О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2024 г. № 1724
МОСКВА
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2162; 2021, № 16, ст. 2761; 2022, № 1, ст. 142, 153, 161, 192; № 18, ст. 3100; № 23, ст. 3811; 2023, № 17, ст. 3161; № 25, ст. 4593; 2024, № 13, ст. 1784; № 21, ст. 2776; № 25, ст. 3513) .
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 5 декабря 2024 г. № 1724
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
1. Раздел II дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации приведены в приложении № 48.".
2. Дополнить приложением № 48 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 48 к государственной программеРоссийской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
ПРАВИЛА предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения начиная с 2025 года субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - субсидия) .
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", входящего в состав национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" (далее соответственно - национальный проект, федеральный проект, региональный проект) , предусматривающих оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов в рамках федерального проекта, включающего мероприятия, по результатам реализации которых:
а) субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечен льготный доступ к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков в целях создания и (или) развития производственных и инновационных компаний;
б) субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес, обеспечено оказание услуг и мер поддержки организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"бизнес-парк" - совокупность объектов межотраслевой инфраструктуры, включающая в себя объекты недвижимого имущества, находящиеся в частной собственности и (или) обремененные договором долгосрочной аренды (на срок более 5 лет) , заключенным управляющей компанией - коммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, с органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в том числе земельные участки, административные, производственные, складские и иные помещения и объекты технической, технологической, транспортной и коммунальной инфраструктуры, а также центры коллективного пользования оборудованием, обеспечивающие деятельность бизнес-парка, предназначенные для стимулирования (развития) производственной и инновационной деятельности и предоставления условий для работы его резидентов - субъектов малого и среднего предпринимательства и управляемые управляющей компанией - коммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
"резидент (потенциальный резидент) " - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие (планирующие заключить) с управляющей компанией - коммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, или организацией, привлеченной управляющей компанией - коммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на договорной основе, договор аренды и (или) договор купли-продажи (соглашение о намерениях или предварительный договор аренды и (или) купли-продажи) объектов инфраструктуры и (или) их частей, расположенных на территории индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков, и (или) земельных участков и (или) их частей, входящих в состав территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка, и не состоящие с управляющей компанией - коммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, или с иными резидентами (потенциальными резидентами) в одной группе лиц, определенной в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции";
"технопарк" - совокупность объектов технологической инфраструктуры, включающая в себя объекты недвижимого имущества, находящиеся в частной собственности и (или) обремененные договором долгосрочной аренды (на срок более 5 лет) , заключенным управляющей компанией - коммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, с органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в том числе земельные участки, офисные здания, лабораторные и производственные помещения, объекты инженерной, транспортной инфраструктуры, созданные для осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере высоких технологий, инновационной деятельности, креативных индустрий, научно-технического и производственного предпринимательства, и управляемые управляющей компанией - коммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
"требования к реализации мероприятий, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов" - требования, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации для реализации субъектами Российской Федерации мероприятий региональных проектов, предусматривающие основные направления расходов при реализации мероприятий, ключевые показатели эффективности реализации мероприятий, в том числе требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В настоящих Правилах понятия "индустриальный (промышленный) парк", "промышленный технопарк" используются в значениях, определенных Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", понятие "агропромышленный парк" используется в значении, определенном в требованиях к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков".
В рамках настоящих Правил индустриальный (промышленный) парк, агропромышленный парк, бизнес-парк, технопарк, промышленный технопарк создаются для обеспечения достижения результата, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил.
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пунктах 1 и 2 настоящих Правил.
6. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) вносит на рассмотрение в проектный комитет по национальному проекту "Эффективная и конкурентная экономика" (далее - проектный комитет) или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, куратору национального проекта предложения о согласовании изменения размеров субсидий, в том числе в части проектов по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка (далее - проект по созданию и (или) развитию парка) , сформированные на основании заявок субъектов Российской Федерации на получение субсидии по форме согласно приложению (далее - заявка) ;
б) определяет:
перечень и формы документов, а также сроки и порядок представления документов субъектами Российской Федерации в Министерство экономического развития Российской Федерации для рассмотрения (согласования) мероприятий;
формы, сроки и порядок представления в Министерство экономического развития Российской Федерации субъектами Российской Федерации документов, предусматривающих направления расходов (сметы) , ключевые показатели эффективности реализации мероприятий и их фактическое исполнение;
формы графика выполнения мероприятия по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка и отчета об исполнении графика выполнения мероприятия по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка;
в) осуществляет экспертизу комплектов документов, представляемых субъектами Российской Федерации, при этом может привлекать к работе экспертов из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, независимых представителей общественных, деловых объединений и иных организаций (далее - экспертная группа) ;
г) формирует экспертную группу, утверждает ее состав и определяет порядок ее работы.
7. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов) , при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в размере, необходимом для его исполнения, включающем в себя размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение о предоставлении субсидии) .
8. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются соответствие мероприятий, указанных в заявке, мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, а также наличие юридического лица, наделенного функциями единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданного в соответствии с требованиями, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации.
9. Расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году () , определяется по формуле:
,
где:
- расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил;
-расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил.
10. В рамках реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации проектов по созданию и (или) развитию парков управляющими компаниями - коммерческим организациями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - управляющая компания) , в состав учредителей (участников) , и (или) акционеров, и (или) держателей долей которых не входят Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование.
11. Субъекты Российской Федерации делятся на группы в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций, рассчитываемой Министерством финансов Российской Федерации в соответствии c методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (далее - уровень расчетной бюджетной обеспеченности) :
к группе 1 относятся субъекты Российской Федерации, имеющие уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 0, 55 в году, предшествующем году предоставления субсидии, по данным Министерства финансов Российской Федерации, и субъекты Российской Федерации, входящие в состав Дальневосточного федерального округа;
к группе 2 относятся субъекты Российской Федерации, имеющие уровень расчетной бюджетной обеспеченности не менее 0, 55, но менее 0, 9 в году, предшествующем году предоставления субсидии, по данным Министерства финансов Российской Федерации;
к группе 3 относятся субъекты Российской Федерации, имеющие уровень расчетной бюджетной обеспеченности не менее 0, 9, но менее 1, 2 в году, предшествующем году предоставления субсидии, по данным Министерства финансов Российской Федерации;
к группе 4 относятся субъекты Российской Федерации, имеющие уровень расчетной бюджетной обеспеченности не менее 1, 2 в году, предшествующем году предоставления субсидии, по данным Министерства финансов Российской Федерации.
12. Субъект Российской Федерации может представить в Министерство экономического развития Российской Федерации в составе заявки несколько проектов по созданию и (или) развитию парков, реализация которых за счет средств субсидии рассчитана на срок, не превышающий 2 лет. Для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, срок реализации проектов по созданию и (или) развитию парков за счет средств субсидии может быть увеличен до 3 лет включительно.
13. Для предоставления субсидии субъектам Российской Федерации, относящимся к группам 1 и 2, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, Министерством экономического развития Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации может быть отобрано не более 3 проектов по созданию и (или) развитию парков на год предоставления субсидии и не более 5 проектов по созданию и (или) развитию парков за весь период реализации федерального проекта.
14. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления субсидии субъектам Российской Федерации, относящимся к группе 4, определенной в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, на финансирование проектов по созданию и (или) развитию парков на год предоставления субсидии, должен составлять не менее 15 процентов общего размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил.
15. Предметом отбора проектов по созданию и (или) развитию парков является определение наиболее качественных и экономически обоснованных проектов по созданию и (или) развитию парков, прошедших предварительную оценку субъектом Российской Федерации на соответствие проекта по созданию и (или) развитию парка критериям оценки, предусмотренным пунктами 16 и 17 настоящих Правил.
16. Критериями оценки проекта по созданию и (или) развитию парка для субъекта Российской Федерации, относящегося к группе 1, 2 или 3, определенной в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, являются:
а) полнота и качество представленной обосновывающей документации, в том числе предпроектной документации и проектной документации;
б) количество действующих на территории субъекта Российской Федерации индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков (по данным государственной информационной системы промышленности) , за исключением включенного в заявку индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка;
в) доля подтвержденного внебюджетного (частного) софинансирования проекта по созданию и (или) развитию парка - не менее 30 процентов его общей стоимости;
г) количество резидентов (потенциальных резидентов) , размещенных (планирующихся к размещению) на 10-й год со дня ввода индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка в эксплуатацию, - не менее 12 единиц;
д) технологическое присоединение (подключение) индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка к объектам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и линиям связи;
е) доступность транспортной инфраструктуры (технологического комплекса, обеспечивающего функционирование объектов транспортной сети или путей сообщения (дорог, железнодорожных путей, воздушных коридоров, водных путей, мостов, тоннелей, автомобильных остановок, железнодорожных станций, аэропортов, портов) ;
ж) наличие документально подтвержденного взаимодействия резидентов (потенциальных резидентов) индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка между собой;
з) значение соотношения размера привлекаемых внебюджетных инвестиций резидентов (потенциальных резидентов) и управляющей компании, в случае если она является субъектом мало