Об утверждении Правил предоставления в 2024 году субсидии из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджету Камчатского края в целях софинансирования расходных обязательств Камчатского края, возникающих при реализации мероприятий по стабилизации ситуации в сфере электроэнергетики, предусматривающих возмещение производителям электрической энергии недополученных доходов в связи с поставкой электрической энергии для оказания населению и приравненным к нему категориям потребителей коммунальной услуги по электроснабжению и (или) оказанием коммунальной услуги по электроснабжению по льготным тарифам
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2024 г. № 1744
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления в 2024 году субсидии из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджету Камчатского края в целях софинансирования расходных обязательств Камчатского края, возникающих при реализации мероприятий по стабилизации ситуации в сфере электроэнергетики, предусматривающих возмещение производителям электрической энергии недополученных доходов в связи с поставкой электрической энергии для оказания населению и приравненным к нему категориям потребителей коммунальной услуги по электроснабжению и (или) оказанием коммунальной услуги по электроснабжению по льготным тарифам
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2024 году субсидии из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджету Камчатского края в целях софинансирования расходных обязательств Камчатского края, возникающих при реализации мероприятий по стабилизации ситуации в сфере электроэнергетики, предусматривающих возмещение производителям электрической энергии недополученных доходов в связи с поставкой электрической энергии для оказания населению и приравненным к нему категориям потребителей коммунальной услуги по электроснабжению и (или) оказанием коммунальной услуги по электроснабжению по льготным тарифам.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 11 декабря 2024 г. № 1744
ПРАВИЛА предоставления в 2024 году субсидии из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджету Камчатского края в целях софинансирования расходных обязательств Камчатского края, возникающих при реализации мероприятий по стабилизации ситуации в сфере электроэнергетики, предусматривающих возмещение производителям электрической энергии недополученных доходов в связи с поставкой электрической энергии для оказания населению и приравненным к нему категориям потребителей коммунальной услуги по электроснабжению и (или) оказанием коммунальной услуги по электроснабжению по льготным тарифам
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2024 году субсидии из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджету Камчатского края в целях софинансирования расходных обязательств Камчатского края, возникающих при реализации мероприятий по стабилизации ситуации в сфере электроэнергетики, предусматривающих возмещение производителям электрической энергии недополученных доходов в связи с поставкой электрической энергии для оказания населению и приравненным к нему категориям потребителей коммунальной услуги по электроснабжению и (или) оказанием коммунальной услуги по электроснабжению по льготным тарифам (далее - субсидия) .
2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной антимонопольной службы как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов Камчатского края, утверждающих перечень мероприятий (результатов) , при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Федеральной антимонопольной службой и высшим исполнительным органом Камчатского края в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение) ;
в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Камчатского края, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии.
4. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение изменений в соглашение, его расторжение, заключаются в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
5. Уровень софинансирования расходного обязательства Камчатского края устанавливается равным предельному уровню софинансирования расходного обязательства Камчатского края из федерального бюджета, определенного в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
6. Размер субсидии из федерального бюджета () определяется по формуле:
,
где:
- размер лимитов бюджетных обязательств, доведенных Федеральной антимонопольной службе в 2024 году как получателю средств федерального бюджета, тыс. рублей;
Y - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
В - размер потребности на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (В) , определяемый по формуле:
,
где:
i - квартал года (прогнозные данные за IV квартал 2024 г. принимаются на уровне фактических данных за III квартал 2024 г.) ;
- средневзвешенная рыночная стоимость мазута в i-м квартале 2024 г., определенная исходя из фактической стоимости в i-м квартале 2024 г. по результатам ежедневных торгов на базисе поставки "Ангарск - группа станций", проводимых в соответствии с правилами торгов, утвержденными Акционерным обществом "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона "Об организованных торгах", с учетом налога на добавленную стоимость, тыс. рублей за тонну;
- фактическая цена доставки мазута до объекта потребления в i-м квартале 2024 г. на основании данных первичных отчетных документов, подтверждающих расходы энергоснабжающей организации (договоры, контракты, соглашения, счета-фактуры, платежные поручения и (или) другие документы) , тыс. рублей за тонну;
- ставка налога на добавленную стоимость, установленная пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации и действующая в 2024 году;
- средневзвешенная рыночная стоимость мазута в i-м квартале 2018 г. по результатам ежедневных торгов на базисе поставки "Ангарск - группа станций", проводимых в соответствии с правилами торгов, утвержденными Акционерным обществом "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона "Об организованных торгах", с учетом налога на добавленную стоимость, тыс. рублей за тонну;
- фактическая цена доставки мазута до объекта потребления в i-м квартале 2018 г. на основании данных первичных отчетных документов, подтверждающих расходы энергоснабжающей организации (договоры, контракты, соглашения, счета-фактуры, платежные поручения и (или) другие документы) , тыс. рублей за тонну;
- ставка налога на добавленную стоимость, установленная пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации и действовавшая в 2018 году;
K - произведение индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Камчатскому краю за период 2019 - 2024 годов, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 1571 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- объем топлива (тонн условного топлива) , необходимого для производства электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в электроэнергетической системе Камчатского края, предусмотренной пунктом 5 приложения № 11 к Правилам технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. № 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила технологического функционирования) , в 2024 году, определяемый как произведение прогнозного объема поставок электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей в i-м квартале 2024 г., предусмотренного сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии, и норматива удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию для тепловых электростанций, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса;
1, 41 - коэффициент перевода условного топлива в натуральное топливо - топочный мазут;
- объем мазута, необходимого для производства электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в электроэнергетической системе Камчатского края, предусмотренной пунктом 5 приложения № 11 к Правилам технологического функционирования, в i-м квартале 2024 г., тыс. тонн;
- объем мазута, израсходованного для производства электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в электроэнергетической системе Камчатского края, предусмотренной пунктом 5 приложения № 11 к Правилам технологического функционирования, в i-м квартале 2018 г., тыс. тонн;
- средневзвешенная цена на газ с учетом расходов на его транспортировку и с учетом налога на добавленную стоимость в i-м квартале 2024 г., рублей за 1 тыс. куб. метров;
- объем газа, необходимого для производства электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в электроэнергетической системе Камчатского края, предусмотренной пунктом 5 приложения № 11 к Правилам технологического функционирования, в i-м квартале 2024 г., тыс. куб. метров;
- объем газа, израсходованного для производства электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в электроэнергетической системе Камчатского края, предусмотренной пунктом 5 приложения № 11 к Правилам технологического функционирования, в i-м квартале 2018 г., тыс. куб. метров.
7. Результатом предоставления субсидии является возмещение не менее чем одному производителю электрической энергии недополученных доходов в связи с поставкой электрической энергии для оказания населению и приравненным к нему категориям потребителей коммунальной услуги по электроснабжению и (или) оказанием коммунальной услуги по электроснабжению по льготным тарифам.
8. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовым органом Камчатского края в территориальном органе Федерального казначейства.
9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральной антимонопольной службой путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии и установленного соглашением планового значения результата использования субсидии.
10. Уполномоченный высшим исполнительным органом Камчатского края исполнительный орган Камчатского края не позднее 1 февраля 2025 г. размещает в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значения результата использования субсидии.
11. В случае если Камчатским краем по состоянию на 31 декабря 2024 г. (далее - отчетная дата) допущено недостижение установленного соглашением значения результата предоставления субсидии и до 1 апреля 2025 г. указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Камчатского края в федеральный бюджет до 1 мая 2025 г. (Vвозврата) , определяется по формуле:
Vвозврата = Vсуб x D x 0, 01,
где:
Vсуб - размер субсидии;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии на отчетную дату.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии на отчетную дату (D) , определяется по формуле:
D = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением, на отчетную дату.
12. Основанием для освобождения Камчатского края от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
13. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением Камчатским краем условий предоставления субсидии осуществляется Федеральной антимонопольной службой и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
___________