О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. № 1045
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2024 г. № 1433
МОСКВА
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. № 1045
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области связи, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. № 1045 "О федеральном государственном контроле (надзоре) в области связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 27, ст. 5423) .
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 24 октября 2024 г. № 1433
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области связи
1. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Контрольный (надзорный) орган или его территориальные органы для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора) относят объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) :
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) умеренный риск;
д) низкий риск.".
2. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) в отношении объектов государственного контроля (надзора) , отнесенных к категории высокого риска, - документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в 2 года;
б) в отношении объектов государственного контроля (надзора) , отнесенных к категории значительного риска, - документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в 3 года;
в) в отношении объектов государственного контроля (надзора) , отнесенных к категории среднего риска, - документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в 4 года;
г) в отношении объектов государственного контроля (надзора) , отнесенных к категории умеренного риска, - документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в 5 лет;
д) в отношении объектов государственного контроля (надзора) , отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.".
3. В абзаце втором пункта 30 слова "категории значительного риска" заменить словами "категориям высокого и значительного риска".
4. Приложение к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о федеральном государственном контроле (надзоре) в области связи (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2024 г. № 1433)
КРИТЕРИИ отнесения объектов государственного контроля (надзора) в области связи к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора) в области связи
1. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи, деятельность контролируемых лиц, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) в области связи, разделяется на группы тяжести "А" и "Б" (далее - группы тяжести) .
2. К группе тяжести "А" относится:
а) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на основании соответствующих лицензий оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, фиксированной телефонной связи, услуг подвижной радиосвязи, телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных;
б) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих радиочастотный спектр, не осуществляющих оказание услуг связи;
г) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на основании соответствующих лицензий оказание услуг связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, собственников или иных владельцев точек обмена трафиком, собственников или иных владельцев линий связи, пересекающих государственную границу Российской Федерации.
3. К группе тяжести "Б" относится:
а) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на основании соответствующих лицензий оказание услуг связи, за исключением перечисленных в подпунктах "а" и "г" пункта 2 настоящих критериев;
б) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих радиочастотный спектр, не имеющих уникального идентификатора совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) , разделяется на группы вероятности "1", "2", "3", "4" и "5" (далее - группы вероятности) .
5. К группе вероятности "1" относится:
а) деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.21, 13.29, 13.421, 13.44 и частью 5 статьи 19.710 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) нарушение обязательных требований, установленных пунктами 1, 2 и 7 статьи 561-1 Федерального закона "О связи", юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на основании соответствующих лицензий оказание услуг связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, собственниками или иными владельцами точек обмена трафиком, собственниками или иными владельцами линий связи, пересекающих государственную границу Российской Федерации, за которое не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 13.4 (в случае создания радиопомех) , частью 1 статьи 13.18, статьей 13.42, частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.3 и 13.4 (в случаях, не связанных с созданием радиопомех) , статьями 13.5, 13.6, частью 3 статьи 14.1, статьями 19.4, 19.41, 19.5, 19.710, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. К группе вероятности "4" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового и (или) внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований в области связи с привлечением к административной ответственности по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не указанным в пунктах 5 и 6 настоящих критериев.
9. К группе вероятности "5" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены, а также не были выявлены нарушения обязательных требований в области связи, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска | Группа тяжести | Группа вероятности |
Высокий | А | 1 |
Значительный | А | 2 |
Средний | А | 3 |
Б | 2 | |
Умеренный | А | 4 |
Б | 3 | |
Б | 4 | |
Низкий | А | 5 |
Б | 5". |
___________