О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2024 г. № 328
МОСКВА
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2173; 2024, № 1, ст. 185) .
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 19 марта 2024 г. № 328
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Приложение № 15 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 15 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2024 г. № 328)
ПРАВИЛА предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание сети научно-производственных центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание сети научно-производственных центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с оснащением создаваемых научно-производственных центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем (далее - субсидия) .
2. Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих" национального проекта "Беспилотные авиационные системы" в целях развития разработки и серийного производства беспилотных авиационных систем, а также их компонентов и материалов.
3. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий) .
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"заявка на участие в федеральном отборе" - подаваемое в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление об участии субъекта Российской Федерации в отборе на право получения субсидии;
"научно-производственный центр" - технологическая инфраструктура в значении, определенном Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", используемая для реализации мероприятий по разработке, испытанию, сертификации, производству и выводу на рынок беспилотных авиационных систем, обеспеченная зданиями, строениями, сооружениями общей площадью не менее 2500 кв. метров. Статус научно-производственного центра присваивается в порядке, устанавливаемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в том числе в случаях, когда государственная поддержка создания и развития такого центра в соответствии с настоящими Правилами не предусмотрена. Создание научно-производственных центров возможно на базе технологической инфраструктуры особых экономических зон, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, территорий опережающего развития, инновационных научно-технологических центров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Объектами научно-производственного центра признаются центр коллективного пользования, а также летно-испытательный центр, и (или) объекты лабораторно-исследовательского комплекса, и (или) иные объекты технологической инфраструктуры. Перечень указанных объектов утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
"проект" - комплекс мероприятий по оснащению научно-производственного центра оборудованием;
"резидент научно-производственного центра" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, а также производством продукции, компонентов и комплектующих в области беспилотных авиационных систем, средств защиты от противоправного применения беспилотных авиационных систем, заключившие договор аренды или контрактного производства с научно-производственным центром в целях разработки и производства беспилотных авиационных систем, их компонентов и комплектующих;
"уполномоченный орган" - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию проекта;
"управляющая компания" - коммерческая или некоммерческая организация, в число учредителей которой входит Правительство Российской Федерации и (или) высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого находится научно-производственный центр, либо хозяйственное общество со 100-процентным участием такой организации, зарегистрированные и поставленные на учет в соответствии с законодательством Российской Федерации в налоговых органах Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится научно-производственный центр, либо поставленные на учет по месту нахождения своего обособленного подразделения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится научно-производственный центр, осуществляющие (планирующие) управление и (или) эксплуатацию, техническое и санитарное содержание научно-производственного центра. Управляющая компания может осуществлять функции по управлению несколькими научно-производственными центрами.
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования субсидий (далее - соглашение о предоставлении субсидии) , подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов) , при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - региональная программа) ;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения;
в) заключение между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии.
7. С 2025 года критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления им субсидий является прохождение субъектами Российской Федерации федерального отбора в порядке, предусмотренном разделом II настоящих Правил.
II. Порядок проведения федерального отбора
8. Решение о проведении федерального отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
9. Федеральный отбор осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - информационная система) и (или) единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) .
10. Извещение о проведении федерального отбора, содержащее сроки, порядок и условия его проведения, размещается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и в информационной системе (с размещением указателя страницы на едином портале) .
Сроки проведения федерального отбора определяются с учетом сроков распределения субсидий между субъектами Российской Федерации, устанавливаемых в соответствии с пунктом 4 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Для участия в федеральном отборе уполномоченный орган направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, указанные в извещении, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил, заявку на участие в федеральном отборе в электронной форме посредством информационной системы (при наличии технической возможности) и (или) единого портала, а также следующие документы с приложением их описи:
а) копия утвержденной региональной программы, содержащей мероприятия по оснащению научно-производственного центра оборудованием, заверенная в установленном порядке;
б) копия заключенного между уполномоченным органом и управляющей компанией договора (соглашения) о намерениях управляющей компании по управлению и (или) эксплуатации, техническому и санитарному содержанию научно-производственного центра в рамках проекта;
в) копии заключенных между управляющей компанией и резидентами и (или) потенциальными резидентами научно-производственных центров договоров (соглашений) о намерениях резидентов и (или) потенциальных резидентов научно-производственных центров о реализации мероприятий по разработке, испытанию, сертификации, производству и выводу на рынок беспилотных авиационных систем;
г) концепция проекта, содержащая следующую информацию:
наименование и местоположение научно-производственного центра (научно-производственных центров) ;
наименование и адрес в пределах места нахождения управляющей компании;
сведения о специализации научно-производственного центра (научно-производственных центров) ;
сведения о резидентах и (или) потенциальных резидентах научно-производственного центра (научно-производственных центров) , включая наименование резидента или потенциального резидента научно-производственного центра;
смета проекта с выделением финансирования из внебюджетных источников;
мастер-план научно-производственного центра;
копии проектной документации и положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию создания, развития и (или) модернизации научно-производственных центров, заверенные в установленном порядке (не представляются, в случае если строительство объектов капитального строительства не предусмотрено) .
12. Заявка на участие в федеральном отборе с указанием расчета запрашиваемого размера субсидии из федерального бюджета, значений результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии, а также значений показателей эффективности проекта составляется в произвольной форме на бланке уполномоченного органа, подписывается ответственным лицом (с приложением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) .
Субъект Российской Федерации вправе подать неограниченное количество заявок на участие в федеральном отборе.
13. Критериями федерального отбора являются:
а) наличие утвержденной региональной программы;
б) наличие заключенного между уполномоченным органом и управляющей компанией договора (соглашения) о намерениях управляющей компании по управлению и (или) эксплуатации, техническому и санитарному содержанию научно-производственного центра в рамках проекта;
в) наличие заключенных между управляющей компанией и резидентами и (или) потенциальными резидентами научно-производственных центров договоров (соглашений) о намерениях резидентов и (или) потенциальных резидентов научно-производственных центров о реализации мероприятий по разработке, испытанию, сертификации, производству и выводу на рынок беспилотных авиационных систем;
г) установление значений результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии на уровне, соответствующем требованиям, установленным в документации федерального отбора.
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 рабочих дней после даты завершения приема заявок на участие в федеральном отборе:
а) осуществляет проверку оформления и комплектности документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;
б) рассматривает в порядке поступления заявки на участие в федеральном отборе на предмет их соответствия критериям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, осуществляет ранжирование в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, по результатам чего принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо отклоняет заявку на участие в федеральном отборе и отказывает в заключении соглашения о предоставлении субсидии в случаях, указанных в пункте 17 настоящих Правил;
в) направляет уполномоченному органу решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо уведомляет об отклонении заявки на участие в федеральном отборе и отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
15. Заявки на участие в федеральном отборе оцениваются и ранжируются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Для формирования рейтинга заявок на участие в федеральном отборе (далее - рейтинг) каждой заявке на участие в федеральном отборе присваивается значение показателя ранжирования () , определяемое по формуле:
где:
- значение показателя эффективности проекта, отражающего количество рабочих мест, планируемых к созданию резидентами и (или) потенциальными резидентами научно-производственного центра на конец 2030 года, установленное в i-й заявке на участие в федеральном отборе;
- максимальное значение показателя эффективности проекта, отражающего количество рабочих мест, планируемых к созданию резидентами и (или) потенциальными резидентами научно-производственного центра на конец 2030 года, установленное исходя из значений всех заявок на участие в федеральном отборе, участвующих в рейтинге;
- удельный вес параметра оценки эффективности проекта, отражающего количество рабочих мест, планируемых к созданию резидентами и (или) потенциальными резидентами научно-производственного центра на конец 2030 года, значение которого составляет 40;
- значение показателя эффективности проекта, отражающего долю внебюджетных средств в общем планируемом объеме затрат на реализацию проекта, установленное в i-й заявке на участие в федеральном отборе;
- максимальное значение показателя эффективности проекта, отражающего долю внебюджетных средств в общем планируемом объеме затрат на реализацию проекта, установленное исходя из значений всех заявок на участие в федеральном отборе, участвующих в рейтинге;
- удельный вес параметра оценки эффективности проекта, отражающего долю внебюджетных средств в общем планируемом объеме затрат на реализацию проекта, значение которого составляет 40;
- значение показателя эффективности проекта, отражающего отношение суммы прогнозируемых налоговых поступлений в федеральный бюджет до 2030 года за счет создания и эксплуатации научно-производственного центра, а также деятельности резидентов научно-производственного центра и иных поступлений в федеральный бюджет к сумме запрашиваемой субсидии, установленное в i-й заявке на участие в федеральном отборе;
- максимальное значение показателя эффективности проекта, отражающего отношение суммы прогнозируемых налоговых поступлений в федеральный бюджет до 2030 года за счет создания и эксплуатации научно-производственного центра, а также деятельности резидентов научно-производственного центра и иных поступлений в федеральный бюджет к сумме запрашиваемой субсидии, установленное исходя из всех значений всех заявок на участие в федеральном отборе, участвующих в рейтинге;
- удельный вес параметра оценки эффективности проекта, отражающего отношение суммы прогнозируемых налоговых поступлений в федеральный бюджет до 2030 года за счет создания и эксплуатации научно-производственного центра, а также деятельности резидентов научно-производственного центра и иных поступлений в федеральный бюджет к сумме запрашиваемой субсидии, установленный исходя из всех значений всех заявок на участие в федеральном отборе, участвующих в рейтинге, значение которого составляет 20.
16. По результатам федерального отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации присваивает порядковые номера заявкам на участие в федеральном отборе в порядке убывания значений показателей ранжирования, рассчитанных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил. При наличии заявок на участие в федеральном отборе, имеющих одинаковое значение показателя ранжирования, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в федеральном отборе, поступившей ранее других заявок на участие в федеральном отборе, имеющих одинаковое значение показателя ранжирования.
17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отклоняет заявки на участие в федеральном отборе и отказывает в заключении соглашения о предоставлении субсидии в следующих случаях:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, и (или) наличие в таких документах недостоверной информации;
б) несоответствие документов, представленных в заявке на участие в федеральном отборе, критериям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, и (или) требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявок на участие в федеральном отборе, указанным в извещении о проведении федерального отбора, и документации федерального отбора;
в) подача уполномоченным органом заявки на участие в федеральном отборе по истечении даты или времени, определенных в извещении о проведении федерального отбора;
г) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил, обеспечивает размещение результатов федерального от