О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2024 г. № 76
МОСКВА
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2024 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 января 2024 г. № 76
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В абзаце четвертом сноски 6 к перечню видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 115; 2016, № 7, ст. 991; 2019, № 48, ст. 6829; 2023, № 43, ст. 7723; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) , 2023, 31 декабря, № 0001202312310012) , слова "безопасности колесного" заменить словами "безопасности конструкции".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. № 855 "Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 20, ст. 3316; № 30, ст. 5607; № 38, ст. 6476; 2023, № 6, ст. 964; № 23, ст. 4201; № 41, ст. 7345) :
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Настоящее постановление действует до 31 декабря 2027 г., за исключением абзацев пятого, восьмого - тринадцатого пункта 2, абзаца шестого пункта 3, пунктов 61 и 8 - 19, а также раздела III Правил, утвержденных настоящим постановлением, и приложений № 1 - 3 к указанным Правилам, которые действуют до 31 декабря 2024 г.";
б) в Правилах применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия, утвержденных указанным постановлением:
абзац седьмой пункта 2 изложить в следующей редакции:
"ввезенное на территорию Российской Федерации юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, со дня изготовления которого прошло не более 3 лет, которое не оснащено системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб и код товара и (или) средство индивидуализации которого (марка транспортного средства) включены в перечень товаров (групп товаров) , в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями) , а также с их согласия, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. № 506 "О товарах (группах товаров) , в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы";";
абзац первый пункта 3 заменить текстом следующего содержания:
"3. Транспортные средства (шасси) , произведенные на территории Российской Федерации, выпускаются в обращение и могут находиться в эксплуатации на территории Российской Федерации при условии их соответствия техническим требованиям (далее - технические требования) , установленным:
приложениями № 2, 3 и 6 к техническому регламенту (кроме пунктов 11, 13, 18, 39, 69, 75 - 77, 110, 113 и 114 таблицы приложения № 2 к техническому регламенту и пунктов 12, 16 и 17 приложения № 3 к техническому регламенту) ;
перечнем технических требований при оценке соответствия типа транспортных средств согласно приложению № 1.
Соответствие транспортного средства (шасси) техническим требованиям подтверждается заключением об оценке типа транспортного средства и (или) заключением об оценке типа шасси.";
в подпункте "в" пункта 7 слова ", или крупнейшим изготовителем" исключить;
в пункте 13:
в абзаце первом слова "30 сентября 2024 г." заменить словами "30 июня 2025 г.";
в абзаце втором слова ", но не может завершаться позднее 31 января 2025 года" исключить;
абзац четвертый пункта 15 дополнить словами "в случае соответствия таких базовых транспортных средств (шасси) техническим требованиям не ниже технических требований, установленных приложением № 1 к настоящим Правилам";
приложение № 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Правилам применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2024 г. № 76)
ПЕРЕЧЕНЬ технических требований при оценке соответствиятипа транспортных средств
Технические требованияили объекты регламентации | Категория транспортных средств, на которые распространяются технические требования | Документы, содержащие технические нормативы, или технические нормативы |
1. Эффективность тормозных систем | M2, M3, N, O | Правила Организации Объединенных Наций № 13-10 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения" |
М1, N1 | Правила Организации Объединенных Наций № 13-Н "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения" | |
2. Оснащение транспортных средств удерживающими системами | M, N | Правила Организации Объединенных Наций № 16-04 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем для взрослых пассажиров или водителей механических транспортных средств" |
3. Выбросы | M1 максимальной массой свыше 3, 5 тонны, M2, M3, N1, N2, N3 с газовымии дизельными двигателями | Правила Организации Объединенных Наций № 49-04, уровень выбросов А(экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателейс принудительным зажиганием, предназначенных для использованияна транспортных средствах" |
M1 максимальной массой свыше 3, 5 тонны, M2, M3, N1, N2, N3 с газовымии дизельными двигателями | Правила Организации Объединенных Наций № 49-05 (уровень выбросов В1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "C") (экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" | |
4. Выбросы | M1, M2, N1, N2 с бензиновымии газовыми двигателямии дизельными двигателями | Правила Организации Объединенных Наций № 83-05 уровень выбросов А(экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" |
M1, M2, N1, N2 с двигателямис принудительным зажиганиеми дизельными двигателями | Правила Организации Объединенных Наций № 83-05 уровень выбросов В(экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" | |
5. Выбросы | М1 максимальной массой свыше 3, 5 тонны, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимостис дизелями | Правила Организации Объединенных Наций № 96-01 (экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной техникев отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями" |
M1G и M2G максимальной массой свыше3, 5 тонны, M3G, N1G, N2G, N3Gс приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом однойиз осей, с дизелями | Правила Организации Объединенных Наций № 96-02 (экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной техникев отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями" | |
6. Выбросы | М1 максимальной массой свыше 3, 5 тонны, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями | СО - 20 г/кВт·ч, CmHn - 1, 1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам Организации Объединенных Наций № 49-03, испытательный цикл ESC) (экологический класс 3) |
М1 максимальной массой свыше 3, 5 тонны, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями | СО - 4 г/кВт·ч, CmHn - 0, 55 г/кВт·ч, NOx - 2 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам Организации Объединенных Наций № 49-03, испытательный цикл ETC) (экологический класс 4) | |
7. Транспортные средства и системы питания на водороде | M, N | Правила Организации Объединенных Наций № 134-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств и их элементов оборудования в отношении связанных с обеспечением безопасности эксплуатационных характеристик транспортных средств, работающих на водороде (ТСВТЭ) " |
8. Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб | N3 экологического класса 3 и выше, M1, M2, M3, N1, N2 | устройство вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство) обеспечивает1: передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова; двустороннюю громкую голосовую связьс экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи; определение местоположения с погрешностью не более 15 метров по координатным осям при доверительной вероятности 0, 95; установление двустороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб; передачу сообщения о транспортном средстве с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартовGSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; обязательные признаки приоритетности экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартовGSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; передачу информации посредством использования коротких текстовых сообщений (СМС) (при отсутствии поддержки устройством тонального модема) ; возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования СМС в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; прием команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде СМС, и повторного экстренного вызова в течение настраиваемого промежутка времени(после завершения экстренного вызова) ; отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи; сохранение в энергонезависимой памяти непереданной информации и передачуее при восстановлении такой возможности (при невозможности передачи информации посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000) ; автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова; подключение к бортовой электрической сети транспортного средства, обеспечивающее работу устройства во всех предусмотренных режимах, а также зарядку резервной батареи питания (при наличии) ; возможность автономной работы за счет использования резервной батареи в течение не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем не менее 10 минут работы в режиме голосовой связи (при отсутствии питания от бортовой электрической сети) . Срок службы резервной батареи составляет не менее 3 лет; возможность проверки своей работоспособности в ручном режимеи информирование о своей неисправности посредством оптического индикатора состояния устройства или соответствующего сообщения на комбинации приборов; возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;
установка антенн устройства обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем и в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающим прием и передачу сигналов стандартов GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000;
работоспособность устройства обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40°C до +85°C. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше -20°C;
работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняется при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытанийв соответствии с добавлениемк приложению 9 к Правилам Организации Объединенных Наций № 17;
устройство имеет персональную идентификационную карту абонентадля работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартовGSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000;
кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом;
кнопка вызова экстренных оперативных служб должна быть обеспечена подсветкой;
оптический индикатор состояния устройства должен быть красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток;
оптический индикатор состояния устройства включается: кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение) ; при возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования к передаче сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова и (или) требования к обеспечению двусторонней громкой голосовой связи с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиосвязи. Оптический индикатор состояния устройства остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождениивключателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении) ;
кнопка вызова экстренных оперативных служб и оптический индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. Оптический индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб;
при установке устройства на транспортное средство должно обеспечиваться2: размещение кнопки вызова устройствав месте, которое находится в зоне видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности;
возможность досягаемости кнопки вызоваc места водителя без отсоединения ремней безопасности |
__________________________
1 Испытания устройства осуществляются в соответствии:
с пунктом 7.12 межгосударственного стандарта ГОСТ 33468-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства" (только на неподвижном транспортном средстве) ;
с пунктом 5.1 межгосударственного стандарта ГОСТ 33471-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний навигационного модуля устройства/системы вызова экстренных оперативных служб";
с пунктами 6 и 7 межгосударственного стандарта ГОСТ 33470-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи устройства/системы вызова экстренных оперативных служб" (на одном образце) ;
с пунктами 6.2 - 6.7 межгосударственного стандарта ГОСТ 33467-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования устройства/системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных" (на одном образце только в ручном режиме) .
2 Испытания транспортного средства в отношении установки устройства осуществляются в соответствии с пунктом 8 межгосударственного стандарта ГОСТ 33469-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии" (кроме пунктов 8.1, 8.2 и 8.8) , в отношении требований, для проверки которых этим документом методы испытаний не установлены, проверка не проводится.
Примечания:
1. При оценке соответствия по Правилам Организации Объединенных Наций № 13-Н допускается не применять требования к оснащению электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении.
2. Допускается не предъявлять требование к оснащению антиблокировочной системой тормозов транспортных средств, за исключением транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, и транспортных средств для перевозки детей.
3. Требования пунктов 11, 13, 39, 69, 77, 110, 113 и 114 таблицы приложения № 2 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, и пунктов 12, 16 и 17 приложения № 3 к указанному техническому регламенту могут применяться альтернативно техническим требованиям при оценке соответствия типа транспортных средств, предусмотренным приложением № 1 к Правилам применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. № 855 "Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия".
4. Допускается отсутствие оптического индикатора в составе устройства вызова экстренных оперативных служб, удовлетворяющего техническим требованиям, в случае обеспечения возможности подт