О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2023 г. № 1832
МОСКВА
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2019 г. № 1215 "Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. № 510" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 39, ст. 5419; 2021, № 29, ст. 5660; 2022, № 40, ст. 6824) .
2. Признать утратившими силу абзац двадцать шестой пункта 3, абзац пятый пункта 5, пункт 6, абзац третий пункта 7, пункты 9 и 16 изменений, которые вносятся в Положение о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2021 г. № 1156 "О внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 29, ст. 5660) .
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 1 ноября 2023 г. № 1832
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Положение о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук"
1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Документация о закупке, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) , на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть "Интернет") , за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", должна соответствовать документации о закупке, утвержденной заказчиком.".
2. Пункт 161 дополнить абзацами следующего содержания:
"Не допускается использовать для расчета начальной (максимальной) цены договора:
ценовую информацию, представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и (или) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) , предусмотренный Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ценовую информацию, полученную из анонимных источников;
ценовую информацию, содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов.".
3. Абзац двадцатый пункта 162 признать утратившим силу.
4. Пункт 165 изложить в следующей редакции:
"165. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) , на:
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или исполнительным органом субъекта Российской Федерации;
проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) , на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. При этом проектная документация не разрабатывается, обоснованием начальной (максимальной) цены договора является сметная документация.".
5. Пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае заключения договора на предоставление агентских услуг цена договора (Цд) рассчитывается по формуле:
Цд = Кб x Ав,
где:
Кб - количество оказанных услуг (определяется актом оказания услуг) ;
Ав - агентское вознаграждение за одну услугу.
Итоговая цена договора не может превышать максимальное значение цены договора, установленное в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В случае заключения договора, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, договор заключается в порядке и на основаниях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".".
6. Дополнить пунктом 171 следующего содержания:
"171. В случае заключения договора на поставку топлива моторного, включая автомобильный бензин, цена договора (Цд) рассчитывается по формуле:
Цд = Цфакт x Vn,
где:
Цфакт - фактическая отпускная цена за единицу товара (один литр бензина) на дату каждой поставки (заправки) , указываемая в отчетном документе поставщиком, которая не может превышать цену за единицу товара, указанную в договоре;
Vn - объем поставки топлива при каждой заправке.
Итоговая цена договора не может превышать максимальное значение цены договора, установленное в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.".
7. В подпункте "г" пункта 18 слова "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") " заменить словами "сети "Интернет".
8. В пункте 27:
а) подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или пунктом 3 части 8 статьи 31 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или если закупка проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".";
б) подпункт "в" признать утратившим силу.
9. Пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".".
10. Пункт 73 признать утратившим силу.
11. Пункт 78 изложить в следующей редакции:
"78. Заказчик вправе отменить открытый конкурс по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Решение об отмене открытого конкурса размещается в единой информационной системе в день принятия указанного решения. После наступления даты и времени окончания срока подачи заявок и до заключения договора заказчик вправе отменить открытый конкурс только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае отмены открытого конкурса заявки, поданные участниками открытого конкурса, не возвращаются.".
12. Предложение второе пункта 100 после слов "размещается заказчиком в единой информационной системе, " дополнить словами "на официальном сайте, ".
13. Пункт 108 признать утратившим силу.
14. В абзаце первом пункта 109 слова "Конкурс в электронной форме" заменить словами "Открытый конкурс в электронной форме (далее - конкурс в электронной форме) ".
15. Пункт 118 изложить в следующей редакции:
"118. Заказчик вправе отменить конкурс в электронной форме до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме. Решение об отмене конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе в день принятия такого решения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". После наступления даты и времени окончания срока подачи заявок и до заключения договора заказчик вправе отменить конкурс в электронной форме только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.".
16. Абзац второй пункта 142 после слов "размещается заказчиком в единой информационной системе, " дополнить словами "на официальном сайте, ".
17. Абзац второй пункта 148 признать утратившим силу.
18. Пункт 149 изложить в следующей редакции:
"149. Закрытый конкурс - это форма торгов, при которой:
а) информация о закупке в соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не подлежит размещению в единой информационной системе, за исключением закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
б) информация о закупке сообщается заказчиком путем направления приглашения принять участие в закрытом конкурсе с приложением документации о закрытом конкурсе не менее чем 2 лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. Перечень потенциальных участников закрытого конкурса определяет заказчик в соответствии с Правилами определения перечня потенциальных участников закупки, приглашаемых для участия в закупках, проводимых закрытым способом, согласно приложению № 3;
в) информация о закрытом конкурсе и документы, составляемые в ходе проведения закрытого конкурса, в том числе изменения приглашения принять участие в закрытом конкурсе и разъяснения положений приглашения принять участие в закрытом конкурсе и (или) документации о закрытом конкурсе, решение об отмене закрытого конкурса, протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом конкурсе и протокол закрытого конкурса, проект договора, заключаемого с победителем закрытого конкурса, в том числе протоколы разногласий к указанному договору, направляются участникам закрытого конкурса в письменной форме;
г) описание предмета закупки осуществляется в соответствии с частью 61 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
д) победителем закрытого конкурса признается участник закрытого конкурса, заявка на участие в закрытом конкурсе, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о закрытом конкурсе, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о закрытом конкурсе критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.".
19. Подраздел "Условия применения и порядок проведения закрытого конкурса" раздела III дополнить пунктами 1491 - 14935 следующего содержания:
"1491. При проведении закрытого конкурса заказчик одновременно направляет приглашения всем участникам закрытого конкурса не позднее 180 дней со дня принятия решения о согласовании проведения закрытого конкурса, но не позднее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе.
1492. Участник закрытого конкурса, которому было направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений приглашения принять участие в закрытом конкурсе и (или) документации о закрытом конкурсе с указанием почтового адреса участника закрытого конкурса для получения указанных разъяснений. В течение 3 рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик направляет участнику закрытого конкурса в письменной форме разъяснения положений приглашения принять участие в закрытом конкурсе и (или) документации, а также в этот же срок направляет указанные разъяснения иным участникам закрытого конкурса, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос.
Заказчик обязан ответить на запрос о даче разъяснений положений приглашения принять участие в закрытом конкурсе и (или) документации о закрытом конкурсе, если запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе.
Разъяснения положений приглашения принять участие в закрытом конкурсе и (или) документации о закрытом конкурсе могут быть даны заказчиком по собственной инициативе в любое время до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе и не позднее дня окончания срока подачи заявок. Такие разъяснения направляются участникам закупки, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.
Разъяснения положений приглашения принять участие в закрытом конкурсе и (или) документации о закрытом конкурсе не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
1493. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в приглашение принять участие в закрытом конкурсе и (или) документацию о закрытом конкурсе до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе. В течение 3 дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются участникам закупки, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в закрытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты направления участникам закупки указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе такой срок составлял не менее 8 дней.
1494. Заказчик вправе отменить закрытый конкурс по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе. Решение об отмене закрытого конкурса направляется участникам закупки, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе, в день принятия этого решения. После наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе и до заключения договора заказчик вправе отменить закрытый конкурс только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае отмены закрытого конкурса поданные участниками закупки заявки не возвращаются.
1495. В приглашении принять участие в закрытом конкурсе должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 42 настоящего Положения.
При этом срок подачи заявок на участие в закрытом конкурсе должен составлять не менее 15 рабочих дней со дня направления участникам закупки приглашения принять участие в закрытом конкурсе.
1496. Заказчик вправе провести многолотовый закрытый конкурс. При этом в отношении каждого лота заключается отдельный договор по результатам закрытого конкурса.
1497. Для проведения закрытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закрытом конкурсе, которая прилагается к приглашению принять участие в закрытом конкурсе и вместе с таким приглашением направляется участникам закрытого конкурса.
1498. Документация о закрытом конкурсе включает в себя сведения, предусмотренные пунктом 44 настоящего Положения, а также место, дату, время и порядок проведения закрытого конкурса.
1499. Для участия в закрытом конкурсе участник закупки подает заявку на участие в закрытом конкурсе. Требования к содержанию, оформлению и составу заявки указываются в документации о закрытом конкурсе.
14910. В случае если в документации о закрытом конкурсе указан такой критерий оценки заявок на участие в закрытом конкурсе, как квалификация участника закрытого конкурса и (или) коллектива его работников, заявка участника закрытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие квалификацию участника закрытого конкурса и (или) коллектива его работников, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закрытом конкурсе.
14911. Участник закупки подает заявку на участие в закрытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.
Все сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в закрытом конкурсе, должны быть составлены на русском языке. Если какие-либо сведения или документы, входящие в состав заявки, составлены на иностранном языке, участник закупки обязан представить в составе заявки перевод на русский язык, верность которого должна быть засвидетельствована в порядке, установленном статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
14912. Все листы заявки на участие в закрытом конкурсе и все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридического лица (при наличии) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным участником закупки. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки и тома заявки, поданы от имени участника закупки и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
14913. Каждый конверт с заявк