О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2023 г. № 1553
МОСКВА
О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2021 г. № 196 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 8, ст. 1363) .
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 22 сентября 2023 г. № 1553
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению
1. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Субсидии предоставляются юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, в рамках федерального проекта "Информационная доступность для инвалидов и маломобильных групп населения" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда".".
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сведения (информация) о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) .".
3. В пункте 5:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"5. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурсного отбора, а также образует комиссию по отбору заявок (далее - конкурсная комиссия) , осуществляющую рассмотрение и оценку заявок. В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются:";
б) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок) , а также информация о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения;";
в) дополнить подпунктом "р" следующего содержания:
"р) доменное имя и (или) указатели страниц в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в которой обеспечивается проведение конкурсного отбора.".
4. Подпункты "ж" и "з" пункта 6 изложить в следующей редакции:
"ж) организация на дату подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
з) организация на дату подачи заявки не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.".
5. В пункте 7:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Для участия в конкурсном отборе организация представляет посредством единого портала в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заявку, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного лица с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, с приложением следующих документов и указанием следующей информации:";
б) подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) сметы затрат по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 14 настоящих Правил, с указанием планируемого значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 16 настоящих Правил;
б) перечень представляемых документов, список социально значимых проектов, на реализацию которых запрашивается субсидия, и (или) список книг и изданий (с указанием названия и автора (авторов) , на выпуск которых запрашивается субсидия;";
в) подпункт "в" признать утратившим силу;
г) подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) справка на дату подачи заявки, подтверждающая соответствие организации требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, за исключением соответствия организации требованиям, указанным в подпунктах "ж" и "з" пункта 6 настоящих Правил, проверка на соответствие которым осуществляется автоматически на едином портале при наличии технической возможности.".
6. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Размер субсидии рассчитывается как сумма затрат по направлениям расходов получателя субсидии, предусмотренным пунктом 14 настоящих Правил, и не может превышать суммы расходов организации по указанным направлениям расходов.".
7. В пункте 14:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"14. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, связанных с достижением результата предоставления субсидии, указанного в пункте 16 настоящих Правил, по следующим направлениям расходов:";
б) подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) расходы, связанные с созданием и подготовкой оригиналов произведений вида "говорящая книга", включая редакционные и общеиздательские расходы, а также расходы, связанные с тиражированием "говорящих книг";".
8. Пункт 15 признать утратившим силу.
9. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Результатом предоставления субсидии является обеспечение выпуска книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению, в том числе рельефно-точечным шрифтом Брайля, плоскопечатным крупношрифтовым способом. Характеристиками результата предоставления субсидии (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики) являются количество наименований "говорящих книг", записанных с криптозащитой на флэш-картах и на внешних жестких дисках, крупношрифтовых изданий, изданий, изготовляемых шрифтом Брайля, рельефно-графической продукции, тетрадей для письма с использованием шрифта Брайля, тетрадей школьных для слабовидящих, изданных за счет средств субсидии в текущем году.".
10. В пункте 17:
а) подпункты "а" - "в" изложить в следующей редакции:
"а) обязанность представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик, отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, а также отчета о выполнении плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащего контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольной точки) ;
б) сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, к которой относятся отчеты о целевом использовании средств федерального бюджета и информация о затратах на выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению;
в) порядок возврата средств федерального бюджета, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленного настоящими Правилами и соглашением, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации факта нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;";
б) подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) значения результата предоставления субсидии и характеристик, указанных в пункте 16 настоящих Правил;";
в) подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) согласие получателя субсидии на проведение Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии и характеристик, установленных настоящими Правилами и соглашением, проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения) , заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;";
г) дополнить подпунктами "к" и "л" следующего содержания:
"к) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, иностранной валюты за счет полученной из федерального бюджета субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
л) требование к ведению получателем субсидии раздельного учета по вопросам, касающимся использования субсидии.".
11. Пункты 20 - 22 изложить в следующей редакции:
"20. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
Получатель субсидии открывает лицевой счет для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения в территориальном органе Федерального казначейства, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Для подтверждения целевого использования средств субсидии, а также для оценки эффективности использования субсидии получатель субсидии представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом:
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
б) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
в) отчет о выполнении плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольной точки) , в сроки, которые установлены соглашением, и по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
г) отчеты о целевом использовании средств федерального бюджета и информацию о затратах на выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению по форме, установленной в соглашении, не позднее 57-го рабочего дня года, следующего за отчетным годом.
22. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленного настоящими Правилами и соглашением, органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
12. Абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:
"23. В случае установления по итогам проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного настоящими Правилами и соглашением, и проверок, проведенных органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта несоблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидий, а также недостижения значения результата предоставления субсидии, средства в объеме, пропорциональном выявленному нарушению или недостижению результата предоставления субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:".
13. Дополнить пунктами 24 - 26 следующего содержания:
"24. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 16 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета (Vвозврата) , рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x D,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.
25. Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии (D) , определяется для результата предоставления субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
D = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии.
26. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка) , в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".
___________