О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, государственную поддержку непериодических изданий
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2023 г. № 1140
МОСКВА
О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, государственную поддержку непериодических изданий
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, государственную поддержку непериодических изданий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. № 257 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, государственную поддержку непериодических изданий и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. № 1417" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 10, ст. 1597) .
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 12 июля 2023 г. № 1140
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, государственную поддержку непериодических изданий
1. Абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Доступный и качественный контент в современном информационном пространстве" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".".
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) .".
3. В пункте 5:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Объявление о проведении конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале и (при необходимости) на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) .";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок) , а также информация о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения;";
в) после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"доменное имя и (или) указатели страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в которой обеспечивается проведение конкурсного отбора;
состав конкурсной комиссии;";
г) после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;";
д) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также (при необходимости) на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.".
4. Абзацы первый и второй подпункта "е" пункта 6 изложить в следующей редакции:
"е) организация на дату подачи заявки должна соответствовать следующим требованиям:
организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорной компанией) , а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;".
5. Пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"7. Для участия в конкурсном отборе организация представляет в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, посредством единого портала в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие документы и информацию:
а) заявка в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или иного уполномоченного лица (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) , содержащая смету затрат по направлениям расходования, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, с указанием планируемых значений результата предоставления субсидии, установленного пунктом 17 настоящих Правил;
б) сопроводительное письмо на бланке организации, включающее перечень документов и список книг (с указанием названий произведений и их авторов) ;
в) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, заверенная руководителем организации (иным уполномоченным лицом) ;
г) копия документа (документов) , подтверждающего полномочия руководителя (иного уполномоченного лица) на представление интересов организации, заверенная уполномоченным лицом;
д) копии документов, подтверждающих наличие у организации прав на использование и распространение произведений, заверенные печатью (при наличии) ;
е) сведения, подтверждающие соответствие организации требованиям, указанным в подпункте "е" пункта 6 настоящих Правил (проверка осуществляется автоматически на едином портале при наличии технической возможности) ;
ж) согласие организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором.
8. Поступившие в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документы и информация, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил, представляются на рассмотрение в конкурсную комиссию.".
6. Абзац третий пункта 13 изложить в следующей редакции:
"Результаты конкурсного отбора размещаются на едином портале и (при необходимости) на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.".
7. Пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:
"14. Размер субсидии рассчитывается как сумма затрат по направлениям расходования организации - получателя субсидии, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, и не может превышать сумму расходов организации - получателя субсидии по указанным направлениям расходования.
15. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат организации - получателя субсидии, связанных с достижением результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, в части оплаты полиграфических материалов и полиграфических услуг. Размер субсидии (РС) определяется исходя из суммы расходов по указанным направлениям расходования по формуле:
РС = ОПМ + ОПУ,
где:
ОПМ - оплата полиграфических материалов (бумага, картон, формы, краска, переплетные материалы) ;
ОПУ - оплата полиграфических услуг (услуги полиграфических предприятий по печати тиража книги) .".
8. Пункт 16 признать утратившим силу.
9. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Результатом предоставления субсидии является обеспечение реализации социально значимых проектов в сфере массовой инфраструктуры.
Характеристикой результата предоставления субсидии (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика) является количество социально значимых проектов, непериодических изданий, в том числе очередных томов Православной энциклопедии, реализованных (выпущенных) за счет средств субсидии в текущем году.".
10. В пункте 18:
а) подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) обязанность представления организацией - получателем субсидии отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики (при установлении характеристики) , отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, отчета о выполнении плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащего контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольные точки) , а также сроки и формы представления организацией - получателем субсидии дополнительной отчетности, к которой относятся отчет о целевом использовании средств федерального бюджета и экземпляр тиража издания, выпущенного за счет субсидии, на обороте титула которого размещена фраза "Издано при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации";
б) порядок возврата средств федерального бюджета, использованных организацией - получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок соблюдения организацией - получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии, установленного настоящими Правилами и соглашением, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также по итогам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;";
б) подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) значения результата предоставления субсидии и характеристики, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил;";
в) подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) согласие организации - получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией - получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
г) дополнить подпунктами "и" - "л" следующего содержания:
"и) запрет на приобретение организацией - получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией - получателем субсидии, иностранной валюты за счет полученной из федерального бюджета субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
к) требование к ведению организацией - получателем субсидии раздельного учета по вопросам, касающимся использования субсидии;
л) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольные точки) .".
11. Подпункт "а" пункта 19 изложить в следующей редакции:
"а) несоответствие организации - получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, а также несоответствие документов, представленных организацией - получателем субсидии, требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;".
12. Пункт 20 признать утратившим силу.
13. Пункты 22 - 24 изложить в следующей редакции:
"22. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией - получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации - получателя субсидии.
Организация - получатель субсидии открывает лицевой счет для учета операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения в территориальном органе Федерального казначейства, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Для подтверждения целевого использования средств субсидии, а также для оценки эффективности использования субсидии организация - получатель субсидии представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом:
а) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в) отчет о выполнении плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащего контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольные точки) , по формам и в сроки, которые установлены соглашением, и по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;
г) отчет о целевом использовании средств федерального бюджета и экземпляр тиража издания, выпущенного за счет субсидии, на обороте титула которого размещена фраза "Издано при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации", не позднее 40-го рабочего дня года, следующего за отчетным.
24. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит проверки соблюдения организацией - получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленного настоящими Правилами и соглашением. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
14. Абзац первый пункта 25 изложить в следующей редакции:
"25. В случае установления по итогам проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверок соблюдения организацией - получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии, установленного настоящими Правилами и соглашением, и по итогам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта несоблюдения организацией - получателем субсидии условий предоставления субсидии, а также недостижения значения результата предоставления субсидии средства в объеме, пропорциональном выявленному нарушению или недостижению результата предоставления субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:".
15. Дополнить пунктами 26 - 28 следующего содержания:
"26. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 17 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета (Vвозврата) , рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x D,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной организации - получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.
27. Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии (D) , определяется для результата предоставления субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии.
28. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольные точки) , в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".
____________