О Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2023 г. № 190
МОСКВА
О Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Образовать Правительственную комиссию по вопросам развития беспилотных авиационных систем.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерацииот 9 февраля 2023 г. № 190
ПОЛОЖЕНИЕ о Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем
1. Правительственная комиссия по вопросам развития беспилотных авиационных систем (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и взаимодействие с представителями отраслевого сообщества по вопросам разработки и реализации основных направлений государственной политики в сфере развития беспилотных авиационных систем в Российской Федерации, в том числе в области научной, научно-технической и инновационной деятельности.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и его президиума, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, общественными объединениями, организациями науки и иными заинтересованными организациями.
4. Основной задачей Комиссии является подготовка согласованных предложений по реализации государственной политики в сфере развития беспилотных авиационных систем и решению задач, связанных в том числе:
а) с развитием применения беспилотных авиационных систем во взаимосвязи с транспортной системой и иными секторами экономики;
б) с организацией разработки, производства, сертификации и эксплуатации беспилотных авиационных систем, средств защиты от их противоправного применения;
в) с обеспечением интеграции беспилотных авиационных систем в воздушное пространство;
г) с обеспечением доступности услуг в сфере применения беспилотных авиационных систем для юридических и физических лиц;
д) с совершенствованием механизмов государственно-частного партнерства;
е) со снижением необоснованных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере производства и применения беспилотных авиационных систем;
ж) с развитием инфраструктуры, необходимой для эксплуатации таких систем;
з) с подготовкой специалистов в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем и контролем за уровнем квалификации таких специалистов;
и) с интеграцией беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство;
к) с определением единой государственной политики развития беспилотных авиационных систем;
л) с информированием, просвещением и вовлечением юридических и физических лиц;
м) с созданием условий для развития беспилотной авиации как самостоятельной отрасли экономики, в том числе путем создания комплекса российских технологий, обеспечивающих становление и развитие рынка транспортировки грузов и выполнение авиационных работ с помощью беспилотных авиационных систем;
н) со стимулированием и поддержкой разработчиков, производителей, эксплуатантов беспилотной авиационной техники, выработкой подходов и принципов государственной системы лицензирования, сертификации, нормирования и стандартизации в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем и их элементов;
о) с повышением безопасности эксплуатации беспилотных авиационных систем и защиты от их противоправного применения;
п) с повышением эффективности использования воздушного пространства, аэродромной, логистической инфраструктуры.
5. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:
а) обеспечивает проведение комплексного анализа развития производства и применения беспилотных авиационных систем, определение основных ограничений и направлений их дальнейшего развития;
б) обеспечивает разработку концепций, стратегий развития и планов действий по развитию беспилотных авиационных систем совместно с отраслевым сообществом;
в) рассматривает предложения по совершенствованию механизмов привлечения инвестиций, в том числе прямых;
г) подготавливает предложения по определению механизмов стимулирования конкурентоспособности услуг в сфере эксплуатации беспилотных авиационных систем;
д) подготавливает предложения по развитию инфраструктуры воздушного транспорта и созданию интегрированных структур;
е) рассматривает предложения по вопросам тарифной и ценовой политики в сфере разработки, производства, сертификации и эксплуатации беспилотных авиационных систем;
ж) рассматривает предложения по повышению результативности деятельности финансовых институтов, в том числе по совершенствованию механизмов поддержки лизинга;
з) рассматривает предложения по определению стратегии и приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, инновационной деятельности, в том числе инновационной инфраструктуры рынка наукоемкой продукции и услуг, а также предложения по их реформированию в сфере развития беспилотных авиационных систем;
и) рассматривает предложения по развитию высокотехнологичных производств и услуг в сфере беспилотных авиационных систем;
к) подготавливает предложения по совершенствованию механизмов государственно-частного партнерства;
л) рассматривает материалы о ходе выполнения федеральных и ведомственных целевых программ, оказывающих влияние на развитие беспилотных авиационных систем, а также подготавливает предложения по повышению эффективности их реализации;
м) рассматривает предложения по совершенствованию профессионального образования, в том числе по координации подготовки научных и инженерно-технических кадров;
н) рассматривает предложения по вопросам международного сотрудничества в сфере развития беспилотных авиационных систем;
о) подготавливает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
п) может при необходимости запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
р) может при необходимости рассматривать разногласия по проектам федеральных законов и иных правовых актов в соответствии с установленной компетенцией Комиссии;
с) может при необходимости привлекать в установленном порядке к работе Комиссии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных, общественных и иных организаций;
т) подготавливает предложения по применению экспериментальных решений в рамках организации подготовки кадров;
у) одобряет и утверждает при необходимости планы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
ф) подготавливает предложения по установлению ежегодных целевых показателей развития беспилотной авиации, в том числе по объемам сертификации и выпуска беспилотных авиационных систем отечественного производства, основных комплектующих изделий к ним, уровню локализации производства таких систем и изделий;
х) подготавливает предложения по объемам и источникам финансирования мероприятий.
6. В состав Комиссии в качестве ее рабочего координационного органа входит президиум Комиссии.
В рамках Комиссии и президиума Комиссии могут создаваться рабочие группы с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, предпринимательского сообщества, ученых и независимых экспертов для проведения анализа социально-экономических последствий принимаемых Комиссией и президиумом Комиссии решений по вопросам, отнесенным к их компетенции.
7. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
Президиум Комиссии возглавляет лицо, являющееся председателем Комиссии (председатель президиума Комиссии) .
8. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
Состав президиума Комиссии утверждается председателем Комиссии из числа членов Комиссии после определения его куратором национального проекта "Беспилотные авиационные системы".
9. Президиум Комиссии выполняет функции проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы".
10. Президиум комиссии осуществляет следующие основные функции:
а) принимает решения в части национального проекта "Беспилотные авиационные системы" и связанных с указанным национальным проектом структурных элементов государственных программ Российской Федерации;
б) может при необходимости рассматривать и одобрять проекты актов Правительства Российской Федерации до их внесения в Правительство Российской Федерации, проекты иных нормативных правовых актов и документов, подготавливаемых в рамках реализации национального проекта "Беспилотные авиационные системы" и связанных с указанным национальным проектом структурных элементов государственных программ Российской Федерации, а также снимает разногласия, возникающие в ходе их согласования, по решению председателя президиума Комиссии, в том числе по представлению федеральных органов исполнительной власти, рабочих групп, общественно-экспертного совета, автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы";
в) может при необходимости утверждать методические рекомендации;
г) может при необходимости запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам, отнесенным к компетенции президиума Комиссии;
д) может при необходимости рассматривать разногласия по проектам федеральных законов и иных правовых актов в соответствии с установленной компетенцией президиума Комиссии;
е) может при необходимости привлекать в установленном порядке к работе президиума Комиссии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных, общественных и иных организаций;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности и актами Правительства Российской Федерации.
11. Помимо председателя президиума Комиссии в состав президиума Комиссии входят заместитель председателя президиума Комиссии - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр промышленности и торговли Российской Федерации, ответственный секретарь - работник Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением полномочий по согласованию с председателем президиума Комиссии, руководители рабочих групп, представители федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, общественных объединений, научных и иных организаций.
12. Рабочие группы осуществляют следующие основные функции:
а) обеспечивают согласованность действий органов исполнительной власти и заинтересованных организаций;
б) рассматривают предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии и президиума Комиссии;
в) при необходимости прорабатывают решения Комиссии и президиума Комиссии;
г) выполняют иные функции по решению Комиссии и президиума Комиссии.
13. Перечень рабочих групп Комиссии и их руководители, а также перечень рабочих групп президиума Комиссии и их руководители утверждаются решением Комиссии и решением президиума Комиссии соответственно.
Помимо председателя рабочей группы Комиссии, президиума Комиссии в состав соответствующей рабочей группы входят заместитель председателя этой рабочей группы, ответственный секретарь этой рабочей группы - работник Аппарата Правительства Российской Федерации по согласованию с ответственным секретарем Комиссии и ответственным секретарем президиума Комиссии соответственно, члены рабочей группы.
Состав рабочих групп Комиссии и президиума Комиссии утверждается соответственно решением Комиссии и президиума Комиссии по представлению руководителей соответствующих рабочих групп.
14. Регламенты работы рабочих групп определяются руководителями рабочих групп.
Работу ответственных секретарей рабочих групп Комиссии и президиума Комиссии курирует и координирует соответственно ответственный секретарь Комиссии и президиума Комиссии.
15. Руководитель рабочей группы при участии в заседании президиума Комиссии представляет позицию рабочей группы.
16. Подготовка и организация проведения заседаний Комиссии и президиума Комиссии осуществляются ответственными секретарями Комиссии и президиума Комиссии соответственно.
17. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии.
Заседания президиума Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
18. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии либо по его поручению заместитель председателя Комиссии.
Заседание президиума Комиссии проводит председатель президиума Комиссии либо по его поручению заместитель председателя президиума Комиссии.
Члены Комиссии и президиума Комиссии участвуют в заседаниях без права замены. В случае если член Комиссии или президиума Комиссии не может присутствовать на заседании, он имеет право заблаговременно (до заседания) представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседание Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и иных организаций, не входящих в состав Комиссии.
19. Заседание Комиссии или президиума Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии или президиума Комиссии соответственно.
Решения Комиссии и президиума Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и членов президиума Комиссии соответственно. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
20. Председателем Комиссии или председателем президиума Комиссии может быть принято решение о проведении заочного голосования членов Комиссии или президиума Комиссии соответственно.
При принятии решения о проведении заочного голосования члены Комиссии или президиума Комиссии уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.
При проведении заочного голосования в рамках Комиссии или президиума Комиссии решения принимаются большинством голосов участвующих в голосовании членов Комиссии или президиума Комиссии соответственно. При этом количество членов Комиссии или президиума Комиссии, участвующих в заочном голосовании, должно быть более половины членов Комиссии или президиума Комиссии соответственно.
21. Решения, принятые на заседаниях Комиссии и президиума Комиссии, оформляются протоколами.
22. Решения Комиссии и президиума Комиссии являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, представленных в составе Комиссии.
23. Контроль за исполнением решений Комиссии и решений президиума Комиссии осуществляется ответственными секретарями Комиссии и президиума Комиссии соответственно.
24. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии, президиума Комиссии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со сферами ведения по рассматриваемым вопросам, организационно-техническое обеспечение деятельности - Аппаратом Правительства Российской Федерации.
____________