Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023 - 2025 годы
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2022 г. № 2377
МОСКВА
Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023 - 2025 годы
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2023 № 1212, от 22.12.2023 № 2257, от 09.10.2024 № 1357)
В соответствии с частью 14 статьи 31 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", частью 14 статьи 31 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", частью 14 статьи 31 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области" и частью 11 статьи 31 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить следующие особенности составления, рассмотрения, утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов на 2023 год:
а) проекты бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на один год;
б) проекты местных бюджетов не составляются, расходы органов местного самоуправления предусматриваются в качестве составной части в проектах бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области;
в) сводные бюджетные росписи бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление и ведение которых осуществляются в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом, утверждаются на один финансовый год;
г) налоговые и неналоговые доходы, подлежащие зачислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в местные бюджеты, зачисляются в бюджеты Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области;
д) прогнозы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области разрабатываются сроком на один год;
е) составление, утверждение проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, а также исполнение указанных бюджетов осуществляются с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением запрета на установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
ж) при составлении, рассмотрении, утверждении проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области на 2023 год, а также при исполнении указанных бюджетов не применяются положения пункта 1 статьи 5 (в части бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов) , абзаца седьмого пункта 1 статьи 9, абзаца четвертого статьи 14, абзаца четвертого статьи 15, абзаца шестого пункта 9 статьи 20, пункта 7 статьи 23, пункта 5 статьи 56, части третьей статьи 57, статьи 58, статьи 61, статей 611 - 631, пункта 3 и абзаца второго пункта 7 статьи 78, абзацев третьего, четвертого и шестого пункта 1, абзаца третьего пункта 2, абзаца второго пункта 4 статьи 781, статьи 785, пункта 2 статьи 83, статьи 87, пунктов 2 и 4 статьи 921 (с учетом подпункта "з" пункта 11 настоящего постановления) , пунктов 2 и 3 статьи 933, пункта 3 статьи 937, пунктов 4 и 41 статьи 107 (с учетом подпункта "и" пункта 11 настоящего постановления) , статьи 1071, подпункта 5 пункта 1 статьи 1321 (в части возмещения расходов, осуществляемых законодательными или исполнительными органами субъектов Российской Федерации) , статей 136 - 138, статьи 1384, статей 139, 1391 и 140, статей 142 - 1428, абзацев третьего и четвертого пункта 32 статьи 1601, абзацев третьего и четвертого пункта 4 статьи 1602, пункта 10 статьи 161 (в части запрета на предоставление субсидий казенному учреждению) , пункта 4 статьи 169, статьи 1701, абзацев шестого и седьмого пункта 2 статьи 172, пунктов 1, 4 и 7 статьи 173, статей 174 и 1741, пункта 3 статьи 1742, статьи 1743, статьи 179, статьи 1794, абзацев второго и третьего пункта 2, пунктов 3 и 31 статьи 1841 (в части распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам) , статьи 1842 (в части представления в законодательный орган основных направлений бюджетной и налоговой политики, методик (проектов методик) и расчетов распределения межбюджетных трансфертов, среднесрочного финансового плана) , статьи 185 (в части установленных сроков) , статьи 190 и пункта 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.07.2023 № 1212, от 22.12.2023 № 2257)
з) финансовый орган соответственно Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении учреждения, перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении учреждения;
и) перечни главных администраторов доходов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, перечни главных администраторов доходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области утверждаются соответствующим финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, соответствующим органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечни главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, перечни главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области утверждаются соответствующим финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, соответствующим органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
к) предоставление в 2023 году бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области осуществляется по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации; (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2023 № 1212)
л) в случае наличия разногласий с Министерством финансов Российской Федерации в части основных характеристик бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области принятие бюджетных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих из государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, с 15 ноября 2023 г. осуществляется получателями средств бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области при наличии положительного решения коллегиального органа, образованного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. № 542-р (за исключением мероприятий, реализуемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, бюджетных кредитов, предоставленных Федеральным казначейством бюджетам соответствующих субъектов Российской Федерации за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения, предоставленных в соответствии с частью 36 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году") .
Министерством финансов Российской Федерации по предложениям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, сформированным на основании предложений финансовых органов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, могут быть сняты ограничения, установленные настоящим подпунктом в отношении первоочередных расходов бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации, перечень которых определяется Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанный перечень направляется Министерством финансов Российской Федерации в Федеральное казначейство и финансовые органы Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области.
В случае урегулирования разногласий, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, по решению коллегиального органа, образованного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. № 542-р, Министерством финансов Российской Федерации направляется в Федеральное казначейство уведомление о снятии ограничений, указанных в настоящем подпункте, в срок не более 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
(Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2023 № 2257)
2. Установить, что в 2023 году организации (учреждения) , созданные Донецкой Народной Республикой, Луганской Народной Республикой, Запорожской областью, Херсонской областью, а также муниципальными образованиями, находящимися на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, в том числе государственные и местные организации (учреждения) , функционировавшие на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области на день принятия их в Российскую Федерацию, до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - государственные и муниципальные учреждения) , наделяются полномочиями получателей бюджетных средств бюджетов соответственно Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области согласно решениям финансового органа соответствующего субъекта Российской Федерации. На государственные и муниципальные учреждения распространяются особенности правового положения казенных учреждений, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, с учетом положений настоящего постановления.
Установить, что в целях исполнения бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области финансовые органы Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области определяют состав участников бюджетного процесса (далее - перечень участников бюджетного процесса) и представляют его в Федеральное казначейство. Перечень участников бюджетного процесса не позднее 3 рабочих дней направляется Федеральным казначейством в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц в отношении указанных участников бюджетного процесса кода Общероссийского классификатора организационно-правовых форм, установленного для казенных учреждений.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, обеспечивает внесение в единый государственный реестр юридических лиц кода Общероссийского классификатора организационно-правовых форм по государственным и муниципальным учреждениям в течение 3 рабочих дней, следующих за днем представления перечня участников бюджетного процесса.
21. Установить, что в 2023 году государственные и муниципальные учреждения, созданные в организационно-правовой форме бюджетных и автономных учреждений Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, а также муниципальных образований, находящихся на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, после принятия Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области в Российскую Федерацию, или урегулировавшие свой правовой статус в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - бюджетные и автономные учреждения) , наделяются полномочиями получателя бюджетных средств бюджета соответственно Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области согласно решениям финансового органа соответствующего субъекта Российской Федерации.
Перечень участников бюджетного процесса, содержащий сведения о бюджетных и автономных учреждениях, представляется финансовыми органами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области в Федеральное казначейство для его направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, в порядке, установленном в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего постановления.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, при осуществлении процедур бюджетными и автономными учреждениями, направленных на урегулирование своего правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает сохранение в отношении указанных бюджетных и автономных учреждений кода Общероссийского классификатора организационно-правовых форм, установленного для казенных учреждений, до дня принятия финансовым органом Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области решения об осуществлении финансового обеспечения их деятельности путем предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и пунктом 1 статьи 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - временный порядок финансового обеспечения, бюджетные и автономные учреждения, получатели целевой субсидии) . (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2023 № 2257)
В целях реализации решения об осуществлении перехода бюджетных и автономных учреждений на временный порядок финансового обеспечения финансовые органы Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области представляют перечень бюджетных и автономных учреждений, получателей целевой субсидии, в Федеральное казначейство в срок не позднее 20 рабочих дней до даты перехода на временный порядок финансового обеспечения (за исключением случая принятия решения об осуществлении перехода бюджетных и автономных учреждений на временный порядок финансового обеспечения с 1 января 2024 г., когда финансовые органы Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области представляют перечень бюджетных и автономных учреждений, получателей целевой субсидии, в Федеральное казначейство в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания 2023 года) . Федеральное казначейство не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем получения указанного перечня, направляет его в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц в отношении бюджетных и автономных учреждений кода Общероссийского классификатора организационно-правовых форм, установленного для бюджетных и автономных учреждений. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2023 № 2257)
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, обеспечивает внесение в единый государственный реестр юридических лиц кода Общероссийского классификатора организационно-правовых форм, установленного для бюджетных и автономных учреждений, в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем представления Федеральным казначейством перечня бюджетных и автономных учреждений, получателей целевой субсидии. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2023 № 2257)
(Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2023 № 1212)
22. В случае создания в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области, Херсонской области в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительных органов, которым нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области переданы полномочия исполнительных органов, функционировавших на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, финансовые органы Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивают направление в Федеральное казначейство:
копий нормативных правовых актов, указанных в абзаце первом настоящего пункта;
информации (в части данных о финансовом органе) , предусмотренной порядком формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, для изменения данных об организациях, созданных субъектом Росс