О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2022 г. № 1645
МОСКВА
Утратило силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2025 № 542
О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. № 397 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 13, ст. 2066) .
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 19 сентября 2022 г. № 1645
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути
1. Абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути" государственной программы Российской Федерации "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" на возмещение юридическим лицам недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на осуществление каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении (далее - маршрут) согласно приложению № 1 (без учета налога на добавленную стоимость) (далее - льготные тарифы) , а также затрат (расходов) , связанных с судозаходом в морские порты в рамках маршрута, включая:".
2. Дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21. Маршрут предусматривает путь следования судна из Большого порта Санкт-Петербург (или порта Мурманск) в порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении, пролегающий в том числе в акватории Северного морского пути и предполагающий возможность судозахода в морские порты, приведенные в приложении № 1 к настоящим Правилам.".
3. В пункте 4 слова "согласно приложению № 1" заменить словами ", приведенной в приложении № 1 к настоящим Правилам".
4. В пункте 5:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"балластный переход" - переход судна между морскими портами в рамках маршрута, осуществляемый без загрузки судна грузом;";
б) абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции:
"рейс" - законченный транспортно-технологический цикл работы судна с момента его выхода из Большого порта Санкт-Петербург (или порта Мурманск) в целях перевозки груза между 2 или несколькими морскими портами в рамках маршрута с последующим возвратом судна в Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) ;
"судно" - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях перевозки грузов между морскими портами в рамках маршрута.".
5. Подпункт "в" пункта 9 изложить в следующей редакции:
"в) протокол согласования отпускной суточной (часовой) стоимости работы судна при осуществлении каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута согласно приложению № 2;".
6. Подпункт "б" пункта 11 изложить в следующей редакции:
"б) согласовывает размеры льготных тарифов и протокол согласования отпускной суточной (часовой) стоимости работы судна при осуществлении каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута;".
7. Пункт 13 дополнить подпунктом следующего содержания:
"з) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверок Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения) , заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок.".
8. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Результатом предоставления субсидии является выполнение в году получения субсидии получателем субсидии в совокупности не менее 2 рейсов по маршруту.".
9. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
10. Приложения № 1 - 3 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Правилам предоставленияиз федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути(в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 19 сентября 2022 г. № 1645)
(форма)
ЛЬГОТНЫЕ ТАРИФЫ на осуществление каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении (без учета налога на добавленную стоимость)
(рублей)
Портотправления | Льготный тарифна перевозку | Порт назначения | ||||||||
Большой порт Санкт-Петербург | Архангельск | Мурманск | Диксон | Тикси | Певек | Петропавловск-Камчатский | Восточный | Владивосток | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Большой порт Санкт-Петербург | 20-футовый контейнер | х | ||||||||
40-футовый контейнер | ||||||||||
1 фрахтовая единица | ||||||||||
Архангельск | 20-футовый контейнер | х | ||||||||
40-футовый контейнер | ||||||||||
1 фрахтовая единица | ||||||||||
Мурманск | 20-футовый контейнер | х | ||||||||
40-футовый контейнер | ||||||||||
1 фрахтовая единица | ||||||||||
Диксон | 20-футовый контейнер | х | ||||||||
40-футовый контейнер | ||||||||||
1 фрахтовая единица | ||||||||||
Тикси | 20-футовый контейнер | х | ||||||||
40-футовый контейнер | ||||||||||
1 фрахтовая единица | ||||||||||
Певек | 20-футовый контейнер | х | ||||||||
40-футовый контейнер | ||||||||||
1 фрахтовая единица | ||||||||||
Петропавловск- Камчатский | 20-футовый контейнер | х | ||||||||
40-футовый контейнер | ||||||||||
1 фрахтовая единица | ||||||||||
Восточный | 20-футовый контейнер | х | ||||||||
40-футовый контейнер | ||||||||||
1 фрахтовая единица | ||||||||||
Владивосток | 20-футовый контейнер | х | ||||||||
40-футовый контейнер | ||||||||||
1 фрахтовая единица |
Примечания:
1. Маршрут определяется в том числе с учетом технической возможности захода судна в морской порт, достаточности в этом порту буксирного обеспечения, а также соответствия причальных сооружений этого порта параметрам судна и возможности осуществления погрузочно-разгрузочных работ у безопасного причала при положении судна "всегда на плаву".
2. Расчет стоимости перевозки груза в обратном направлении из регионов Дальнего Востока в европейскую часть России производится по льготным тарифам перевозки между соответствующими морскими портами в рамках маршрута.
3. За фрахтовую единицу принимается 1 тонна массы брутто или 1 куб. метр габаритного (наибольшего) объема в зависимости от того, каких единиц измерения больше для такого грузового места.
4. При перевозке труб, когда внешний диаметр трубы равен или более 200 мм и за фрахтовую единицу принимается мера объема груза, объем вычисляется путем умножения квадрата значения внешнего диаметра трубы на ее длину (расчетная длина трубы принимается равной 12, 18 или 24 метрам в зависимости от спецификации трубы) .
5. При перевозке контейнеров, количество фрахтовых единиц в одном контейнере определяется в зависимости от типоразмера из расчета:
20-футовый контейнер - 38 фрахтовых единиц;
40-футовый контейнер - 76 фрахтовых единиц.
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО |
______________________________ (наименование юридического лица) _______________ _______________ (подпись) (ф.и.о.) "___" ___________ 20__ г. М.П. | МинистерствоРоссийской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики _________________ ________________ (подпись) (ф.и.о.) "___" ___________ 20__ г. М.П. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Правилам предоставленияиз федерального бюджета субсидиина государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути(в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 19 сентября 2022 г. № 1645)
(форма)
ПРОТОКОЛ
согласования отпускной суточной (часовой) стоимости работы судна при осуществлении каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении
Наименование судна | Единица измерения | Стоимость, рублей(без учета налогана добавленную стоимость) |
1 | 2 | 3 |
сутки | ||
часы |
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО |
_______________________________ (наименование юридического лица) _______________ _____________ (подпись) (ф.и.о.) "___" ___________ 20__ г. М.П. | МинистерствоРоссийской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики _______________ ________________ (подпись) (ф.и.о.) "___" ___________ 20__ г. М.П. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Правилам предоставленияиз федерального бюджета субсидиина государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути(в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 19 сентября 2022 г. № 1645)
(форма)
УТВЕРЖДАЮ
_________________________________
(наименование должности лица, утвердившего отчет)
________________ _________________
(подпись) (ф.и.о.)
"___" ______________ 20___ г.
ОТЧЕТ
________________________________________________________________
(указывается наименование получателя субсидии)
о планируемых к возмещению за счет субсидии недополученных доходах, возникших в результате установления льготных тарифов на осуществление каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении, и о понесенных за счет собственных и (или) заемных средств затратах (расходах) , связанных с осуществлением перевозок, включая судозаходы в морские порты за ______________________(квартал, год)
В соответствии с соглашением о предоставлении субсидииот "___ _______________ 20___ г. № _________
Код бюджетной классификации _________________________
(рублей) | ||||||||||
№ п/п | Наименование статьи | Утвержденона ____ год (рублей) | Получено субсидийв ______ году (рублей) | Фактически израсходовано в году (рублей) , не включая НДС | Сальдо расчетов (гр. 4 -гр. 6) (рублей) | |||||
всегос начала года | в том числе за _____ квартал | всегос начала года | в томчислезаI квартал ____ г. | в томчислезаII квартал ____ г. | в томчислезаIII квартал ____ г. | в томчислезаIV квартал ____ г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Недополученные доходы ______________, (наименование получателя субсидии) возникшие в результате установления льготных тарифов на осуществление каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении | Х | ||||||||
2. | Расходы, понесенные ______________, (наименование получателя субсидии) связанные с осуществлением каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении, включая судозаходы в морские порты | |||||||||
Итого |
Генеральный директор | ______________(подпись) | _____________________(ф.и.о.) |
Главный бухгалтер | ______________(подпись) | _______________________(ф.и.о.) ". |