Об утверждении Правил предоставления в 2022 году из федерального бюджета субсидий акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания" и акционерному обществу Транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс" на возмещение расходов, возникающих в результате обеспечения перевозок граждан с пострадавших территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и территории Украины в регионы Российской Федерации железнодорожным транспортом и в обратном направлении
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2022 г. № 1394
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления в 2022 году из федерального бюджета субсидий акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания" и акционерному обществу Транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс" на возмещение расходов, возникающих в результате обеспечения перевозок граждан с пострадавших территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и территории Украины в регионы Российской Федерации железнодорожным транспортом и в обратном направлении
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2022 году из федерального бюджета субсидий акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания" и акционерному обществу Транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс" на возмещение расходов, возникающих в результате обеспечения перевозок граждан с пострадавших территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и территории Украины в регионы Российской Федерации железнодорожным транспортом и в обратном направлении.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 8 августа 2022 г. № 1394
ПРАВИЛА предоставления в 2022 году из федерального бюджета субсидий акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания" и акционерному обществу Транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс" на возмещение расходов, возникающих в результате обеспечения перевозок граждан с пострадавших территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и территории Украины в регионы Российской Федерации железнодорожным транспортом и в обратном направлении
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления в 2022 году из федерального бюджета субсидий акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания" и акционерному обществу Транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс" (далее - организации) в целях возмещения расходов, возникающих в результате обеспечения перевозок граждан с пострадавших территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и территории Украины в регионы Российской Федерации железнодорожным транспортом и в обратном направлении (далее соответственно - перевозки, субсидии) .
2. Общий размер субсидии (S) для каждой из организаций определяется как сумма расходов, возникающих в результате обеспечения перевозок, по следующей формуле:
S = Рпд + Рпит + Рпер,
где:
Рпд - расходы, определяемые стоимостью перевозки по оформленным проездным документам, включая стоимость пользования комплектами постельного белья, на дату отправления поезда:
в соответствии с тарифами, определенными Федеральной антимонопольной службой, для плацкартных и общих вагонов;
в соответствии с тарифами, утвержденными организацией, для вагонов купе;
Рпит - расходы по организации питания при перевозках, определяемые на основании количества выданных рационов питания и чайной продукции по цене не выше стоимости, указанной в договоре организации с поставщиком;
Рпер - расходы по пробегу вагонов в порожнем состоянии (без пассажиров) , определяемые суммарно по типам вагонов с учетом оплаты полного количества мест в вагоне (для взрослого пассажира) , без учета графика гибкого регулирования тарифов:
в соответствии с тарифами, определенными Федеральной антимонопольной службой, для плацкартных и общих вагонов;
в соответствии с тарифами, утвержденными организацией, для вагонов купе.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Субсидии предоставляются на основании заключаемого между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и организацией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) , которое предусматривает в том числе согласие организации на проведение Федеральным агентством железнодорожного транспорта проверок соблюдения организацией условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также осуществление органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ежемесячные плановые значения результата предоставления субсидии, а также сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности (при необходимости) .
Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Федеральному агентству железнодорожного транспорта как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
4. Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица) , ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) , в совокупности превышает 50 процентов.
5. Для заключения соглашения организация представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта подписанные руководителем организации заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справку о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассматривает указанные документы в течение 15 календарных дней со дня их получения и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил.
6. Для получения субсидии организация представляет ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство железнодорожного транспорта отчет о расходах организации по форме согласно приложению № 1.
К отчету прилагается перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, согласно приложению № 2.
По расходам, понесенным с 19 февраля 2022 г. до дня заключения соглашения, организация представляет отчет о расходах организации не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем заключения соглашения.
Расходы организации за декабрь 2022 г. подтверждаются в следующем порядке:
не позднее 10-го декабря 2022 г. организация направляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта предварительный отчет о расходах организации за декабрь, сформированный на основании планового значения количества перевезенных лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, определенного исходя из среднего значения количества таких перевезенных лиц за сентябрь - ноябрь 2022 года;
субсидия за декабрь 2022 г. в размере, определенном на основании указанного предварительного отчета, подлежит перечислению до 25 декабря 2022 г.;
не позднее 25-го января 2023 г. организация направляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта уточненный отчет о расходах организации за декабрь.
7. В случае если размер субсидии, предоставленной на декабрь 2022 г., на основании предварительного отчета превышает размер субсидии, определенный на основании указанного уточненного отчета за этот месяц, сумма превышения подлежит возврату в доход федерального бюджета до 31 января 2023 г.
8. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 5 календарных дней со дня получения отчетов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты и правильности указанных в них сведений и принимает решение о предоставлении организации субсидии либо о возврате отчета организации с указанием причин возврата.
Возврат отчета организации осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в случае выявления неточностей, в том числе ошибок в расчетах, или представления отчета с нарушением установленных настоящими Правилами требований.
9. Организация в течение 5 календарных дней со дня получения возвращенного отчета устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 5 календарных дней со дня получения уточненного отчета осуществляет проверку полноты и правильности указанных в нем сведений и принимает решение о предоставлении организации субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
10. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил;
б) установление факта недостоверности представленной организацией информации.
11. Субсидия перечисляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в установленном порядке на расчетный счет, открытый организацией в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Федеральным агентством железнодорожного транспорта решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 или 9 настоящих Правил.
12. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным агентством железнодорожного транспорта при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
13. Результатом предоставления субсидии является обеспечение полного возмещения организациям расходов, возникающих в результате обеспечения перевозок.
14. Федеральное агентство железнодорожного транспорта осуществляет проверку соблюдения организацией условий и порядка предоставления субсидий, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Федеральное агентство железнодорожного транспорта проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек) , в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
16. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Федерального агентства железнодорожного транспорта - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Правилам предоставления в 2022 году из федерального бюджета субсидий акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания" и акционерному обществу Транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс" на возмещение расходов, возникающих в результате обеспечения перевозок граждан с пострадавших территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и территории Украины в регионы Российской Федерации железнодорожным транспортом и в обратном направлении
(форма)
ОТЧЕТ о расходах _____________________________, возникающих в результате
(наименование организации) обеспечения перевозок граждан с пострадавших территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и территории Украины в регионы Российской Федерации железнодорожным транспортом и в обратном направленииза ___________ 20__ г.
Наименование услуги | Единица измерения | Количество единиц | Общая стоимость рублей, копеек (с учетом налога на добавленную стоимость) | Начисленная сумма и сумма налога на добавленную стоимость с учетом ставок налогообложения, рублей | |||||||
с налогом на добавленную стоимость20 процентов | с налогом на добавленную стоимость10 процентов | с налогом на добавленную стоимость 0 процентов | без налога на добавленную стоимость | ||||||||
всего начисленная сумма с налогом на добавленную стоимость | сумманалога на добавленную стоимость | начисленная сумма без налога на добавленную стоимость | всего начисленная сумма с налогом на добавленную стоимость | сумманалога на добавленную стоимость | начисленная сумма без налога на добавленную стоимость | начисленная сумма | начисленная сумма | ||||
1. Перевозка пассажиров по оформленным проездным документам, в том числе | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
перевозка пассажиров | человек | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
постельные принадлежности | комплектов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2. Организация питания | рационов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3. Организация перевозки (пробег вагонов в порожнем состоянии) | вагоно-км | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Всего на сумму | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Руководитель организации | _______________________(подпись) | __________________________(ф.и.о.) | ||
Главный бухгалтер (при наличии) | _______________________(подпись) | _________________________(ф.и.о.) |
Дата ___________________
МП (при наличии)
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Правилам предоставления в 2022 году из федерального бюджета субсидий акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания" и акционерному обществу Транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс" на возмещение расходов, возникающих в результате обеспечения перевозок граждан с пострадавших территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и территории Украины в регионы Российской Федерации железнодорожным транспортом и в обратном направлении
(форма)
ПЕРЕЧЕНЬ документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, связанные с организацией перевозки вынужденных переселенцев из (в) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и территории Украины в (из) регионы Российской Федерации за ___________ 20__ г.
Наименование документа | Требование к документу | Обоснование затрат, указанныхв документах | |
1. Перевозка пассажировпо оформленным проездным документам | реестр проездных(перевозочных) документов | фамилия, имя, отчество пассажира, дата и маршрут следования, сумма по проездному документу, сумма сервисного сбора (постельные принадлежности) | рассчитываются в соответствии с приказом ФСТ России от 27 июля 2010 г. № 156-т/1 (далее - тарифное руководство) с учетом ежегодной индексации для плацкартных и общих вагонов и тарифами, утвержденными организацией, для вагонов купе |
2. Организация питания | реестр рационов питания | указывается количество выданных рационов и чайной продукции, единичная стоимость по цене не выше стоимости, указанной в договоре перевозчика с поставщиком рациона питания | копия договора (договоров) с поставщиком питания, копия актов выполненных работ (оказанных услуг) |
3. Организация перевозки (пробег вагонов в порожнем состоянии) | реестр затрат на организацию перевозки (пробега вагонов в порожнем состоянии) | указывается маршрут следования поезда, составность (типы вагонов) , длина маршрута, затраты указываются из составляющих тарифа (локомотивной, инфраструктурной, вагонной составляющей) | затраты по вагонной составляющей рассчитываются исходя из величины вагонной составляющей тарифа в пассажирском поезде (для взрослого пассажира) , установленной для плацкартных и общих вагонов в соответствии с приложениями № 1 и 5 тарифного руководства, для вагонов купе - организацией с учетом индексации на текущий год без учета графика гибкого регулирования тарифов для соответствующего типа вагона на тарифное расстояние следования поезда исходя из оплаты полного количества мест. Расчет инфраструктурной и локомотивной составляющих расходов производится на основании приложения № 19 тарифного руководства по ставкам тарифов на пробег собственных (арендованных) пассажирских вагонов в составе поездов дальнего следования регулируемой организации-перевозчика в зависимости от поясов дальности и количества вагонов, задействованных в перевозке, а также с учетом категории поезда (пассажирский, скорый, скоростной) |
____________