Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Образовательному Фонду "Талант и успех" на проведение мероприятий по формированию школьниками проектов в области искусственного интеллекта
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2022 г. № 1316
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Образовательному Фонду "Талант и успех" на проведение мероприятий по формированию школьниками проектов в области искусственного интеллекта
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Образовательному Фонду "Талант и успех" на проведение мероприятий по формированию школьниками проектов в области искусственного интеллекта.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 23 июля 2022 г. № 1316
ПРАВИЛА предоставления субсидии из федерального бюджета Образовательному Фонду "Талант и успех" на проведение мероприятий по формированию школьниками проектов в области искусственного интеллекта
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Образовательному Фонду "Талант и успех" (далее - получатель субсидии) на проведение мероприятий по формированию школьниками проектов в области искусственного интеллекта (далее - субсидия) .
Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"вовлечение школьников" - группа мероприятий, направленных на формирование у школьников интереса к области искусственного интеллекта и к участию в мероприятиях по проектному обучению;
"команда школьников" - группа школьников, связанных между собой формированием проекта в области искусственного интеллекта в рамках мероприятий по проектному обучению;
"курс" - комплекс уроков для школьников с обеспечением контроля знаний, направленный на формирование у них предметных знаний и (или) базовых компетенций, необходимых для создания и развития проектов в области искусственного интеллекта;
"курсы по проектному обучению" - курсы по разделам математики и основам программирования с элементами искусственного интеллекта, а также курсы по искусственному интеллекту и смежным дисциплинам;
"научно-образовательное мероприятие" - обучающее мероприятие команд школьников, во время которого они формируют проекты в области искусственного интеллекта и в смежных областях;
"отчетный год" - период с 1 января по 31 декабря;
"план проектного обучения" - документ, включающий в себя мероприятия, направленные на реализацию стратегии проектного обучения, сроки и формат их проведения;
"проектное обучение" - комплекс мероприятий по формированию школьниками проектов в области искусственного интеллекта;
"проектно-образовательная программа" - обучающее мероприятие школьников с привлечением специалистов, в рамках которого школьники получают рекомендации по развитию проектов в области искусственного интеллекта;
"специалист" - лицо, обладающее специальными знаниями, опытом в области искусственного интеллекта и смежных отраслях;
"стратегия проектного обучения" - обязательный для исполнения получателем субсидии документ, характеризующий основные параметры проектного обучения, включая в том числе результат предоставления субсидии, показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, виды обязательно реализуемых в рамках плана проектного обучения мероприятий, а также требования к ним, в том числе по задачам мероприятий, показателям мероприятий, целевой аудитории мероприятий, минимальному количеству участников и команд (при наличии) , задействованным в реализации мероприятий экспертам и специалистам, регионам проведения мероприятий, содержанию и длительности мероприятий, формату мероприятий, способу учета участников и команд (при наличии) , критерии определения необходимого уровня знаний для формирования проектов в области искусственного интеллекта;
"школьник" - лицо, осваивающее образовательные программы основного общего или среднего общего образования, являющееся учеником 7 - 11 классов;
"эксперт" - лицо, обладающее специальными знаниями и навыками для организации и проведения проектного обучения, оценки проектов в области искусственного интеллекта.
3. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) .
5. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствующем финансовом году на достижение целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил (S) , определяется по формуле:
S = Р1 + P2 + Р3,
где:
Р1 - общий размер расходов на проведение курсов по проектному обучению, включая расходы на вовлечение школьников;
P2 - общий размер расходов на проведение научно-образовательных мероприятий;
P3 - общий размер расходов на проведение проектно-образовательных программ.
6. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат, указанных в пункте 5 настоящих Правил, по следующим направлениям расходов:
оплата труда работников получателя субсидии, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, а также обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда (далее - расходы на фонд оплаты труда) (не более 50 процентов размера субсидии) ;
затраты на оплату работ (услуг) третьих лиц, привлекаемых для достижения результата предоставления субсидии (не более 60 процентов размера субсидии) ;
затраты на организацию проезда, проживания, питания для школьников, преподавателей и экспертов (не более 30 процентов размера субсидии) ;
затраты на обеспечение расходных материалов для школьников, преподавателей и экспертов (не более 5 процентов размера субсидии) ;
накладные расходы, включающие затраты на создание и обслуживание рабочих мест работников (не более 40 процентов расходов на фонд оплаты труда) .
Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с достижением результата предоставления субсидии, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по г. Москве, исчисляемой на основании данных Федеральной службы государственной статистики о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) за год, предшествующий отчетному году.
Закупка получателем субсидии товаров, работ и услуг за счет субсидии должна осуществляться по результатам отбора на конкурентной основе с целью достижения максимальной эффективности использования денежных средств и наилучших результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Предельные лимиты расходования средств, установленные настоящим пунктом, должны быть соблюдены по итогам отчетного года исходя из общего размера фактически израсходованных средств субсидии в соответствующем отчетном году.
7. Размер субсидии определяется как сумма расходов на фонд оплаты труда, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) , предусматривающего в том числе:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
в) возможность возмещения за счет субсидии расходов (части расходов) получателя субсидии, произведенных за счет собственных средств на цели предоставления субсидии до заключения соглашения, но не ранее 1 января 2022 г., при наличии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов (части расходов) ;
г) запрет на осуществление операций за счет субсидии, связанных с размещением средств на депозитах и в иных финансовых инструментах;
д) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;
е) порядок возврата и определения размера средств, полученных получателем субсидии, подлежащих возврату в федеральный бюджет за недостижение значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
ж) порядок согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения;
з) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством экономического развития Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения) , заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся исполнителями (подрядчиками) , на проведение указанных проверок;
и) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
л) право Министерства экономического развития Российской Федерации устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности;
м) порядок представления документов, подтверждающих факт осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
н) право Министерства экономического развития Российской Федерации направлять получателю субсидии рекомендации по вопросам, указанным в подпунктах "б", "в", "е" пункта 9 настоящих Правил;
о) возможность осуществления согласно пункту 22 настоящих Правил расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, в случае принятия Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке решения о наличии потребности в указанных средствах.
9. К обязанностям получателя субсидии относятся:
а) возврат средств субсидии в федеральный бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
б) ведение раздела по проектному обучению национального онлайн-портала в области искусственного интеллекта;
в) передача сведений о планируемых сроках, результатах проведения мероприятий по проектному обучению, а также иной информации, необходимой для онлайн-портала в области искусственного интеллекта;
г) представление дополнительной информации о результатах использования субсидии, включая дополнительные документы, необходимые для подтверждения факта осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации по форме и в сроки, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации;
д) определение представителя для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам использования субсидии получателем субсидии и исполнения обязанностей получателя субсидии, определенных в соответствии с настоящими Правилами;
е) участие в мероприятиях по повышению уровня доверия к технологиям искусственного интеллекта в рамках компетенции получателя субсидии;
ж) приглашение представителей центра компетенций по федеральному проекту, определенного в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Положения о системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. № 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", к участию в качестве специалистов в мероприятиях по проектному обучению;
з) ведение раздельного учета расходов на обеспечение деятельности, компенсируемых в рамках субсидии.
10. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица) , ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере получателя субсидии;
д) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил.
11. Получатель субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя получателя субсидии (или иного уполномоченного лица) на осуществление действий от имени получателя субсидии, заверенная в установленном порядке;
б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления получателем субсидии такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия) ;
в) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, подписанная руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иными уполномоченными лицами;
г) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица) , ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иными уполномоченными лицами;
д) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, подписанная руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иными уполномоченными лицами;
е) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, подписанная руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иными уполномоченными лицами.
12. Ответственность за достоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации документов несет получатель субсидии в соответст