Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в целях обеспечения экспертно-методологического, информационно-аналитического и организационно-технического сопровождения реализации федерального проекта "Государство для людей" и открытия лабораторий пользовательского тестирования
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2022 г. № 1028
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в целях обеспечения экспертно-методологического, информационно-аналитического и организационно-технического сопровождения реализации федерального проекта "Государство для людей" и открытия лабораторий пользовательского тестирования
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в целях обеспечения экспертно-методологического, информационно-аналитического и организационно-технического сопровождения реализации федерального проекта "Государство для людей" и открытия лабораторий пользовательского тестирования.
2. Установить, что действие Правил, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 4 июня 2022 г. № 1028
ПРАВИЛА предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в целях обеспечения экспертно-методологического, информационно-аналитического и организационно-технического сопровождения реализации федерального проекта "Государство для людей" и открытия лабораторий пользовательского тестирования
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - Аналитический центр) в целях обеспечения центром разработок, созданным и функционирующим на базе Аналитического центра, экспертно-методологического, информационно-аналитического и организационно-технического сопровождения реализации федерального проекта "Государство для людей", а также открытия лабораторий пользовательского тестирования в рамках федерального проекта "Государство для людей" (далее соответственно - федеральный проект, центр разработок, субсидия) .
2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов, направленных на достижение целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в том числе:
а) расходов на оплату труда работников, непосредственно связанных с достижением результатов предоставления субсидии, начисления на выплаты по оплате труда работников, выплату выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, на компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходов на обучение и повышение квалификации работников;
б) командировочных расходов работников, непосредственно связанных с достижением результатов предоставления субсидии;
в) расходов на приобретение специализированных услуг у экспертов и организаций, деятельность которых связана с аналитической, методологической, информационной и образовательной работой, проведением социологических исследований, анализом используемых практик в целях получения готовых экспертиз, отчетов и методологий по задачам федерального проекта;
г) расходов на приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения, на оплату услуг информационных агентств, расходов на проведение конференций и круглых столов, на приобретение основных средств, материальных запасов, иных расходов на общехозяйственные нужды, включая коммунальные расходы, расходы на услуги связи, расходы на услуги в сфере информационных технологий, расходы на содержание и обслуживание имущества, расходов на уплату налога на имущество, земельного налога, расходов на ремонт имущества, расходов на аренду (субаренду) имущества, расходов на уплату государственных пошлин и сборов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на оплату нотариальных услуг, расходов на осуществление аттестации рабочих мест (специальной оценки условий труда) .
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"клиент" - гражданин или субъект экономической деятельности;
"клиентоцентричность" - подход к государственному (муниципальному) управлению, в основе которого реализация совокупности мероприятий, направленных на изучение (выявление) ожиданий клиента (его представителей) от деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления) , государственных (муниципальных) учреждений и удовлетворение его потребностей;
"лаборатория пользовательского тестирования" - подразделение центра разработок, ведущее исследовательскую деятельность по изучению пользовательского опыта и обеспечивающее тестирование услуг и сервисов;
"система среды поддержки клиентоцентричного государства" - комплексная система данных, в том числе включающая в себя модули обратной связи, мониторинга услуг, профиля клиента, реестра жизненных ситуаций, позволяющие агрегировать, анализировать и визуализировать данные о процессах реинжиниринга и предоставления услуг, функций, сервисов во всех точках и на любых стадиях предоставления. Под обратной связью понимается система данных, обеспечивающая возможности оценки качества взаимодействия с государством через сбор, агрегацию, анализ и визуализацию обратной связи от клиентов (в том числе в части услуг и сервисов, функций, мер поддержки) в соответствии с основами клиентоцентричного подхода. Под мониторингом услуг понимается система данных, обеспечивающая диагностику и прогнозирование состояния государственных услуг для различных групп клиентов в соответствии с основами клиентоцентричного подхода. Под профилем клиента понимается комплекс данных о клиенте, используемых при предоставлении услуг и использовании сервисов. Под реестром жизненных ситуаций понимается перечень услуг, сгруппированных по жизненным ситуациям - событиям в жизни клиента, которые приводят к возникновению потребности в получении каких-либо услуг;
"фирменный стиль" - упорядоченная система вербальных (смысловых) , графических и анимационных элементов, образующая уникальный образ представлений об органах государственной власти как клиентоцентричного государства.
4. Субсидия предоставляется Аналитическому центру в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления делами Президента Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Управлением делами Президента Российской Федерации и Аналитическим центром в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - соглашение, типовая форма) , предусматривающего в том числе:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
в) сроки и формы представления Аналитическим центром дополнительной отчетности, установленные Управлением делами Президента Российской Федерации (при необходимости) ;
г) согласие Аналитического центра на осуществление в отношении его проверки Управлением делами Президента Российской Федерации порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Аналитическим центром порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство Аналитического центра по включению в договоры (соглашения) , заключаемые с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;
д) обязательство Аналитического центра по представлению в Управление делами Президента Российской Федерации отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой;
е) условие об использовании Аналитическим центром в текущем финансовом году остатков средств субсидии, не использованных на начало текущего финансового года, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
ж) обязательство Аналитического центра по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в размере средств, при использовании которых допущены нарушения условий предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Управлением делами Президента Российской Федерации и органом государственного финансового контроля;
з) порядок возврата и определения размера средств субсидии, полученных Аналитическим центром, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии;
и) запрет приобретения Аналитическим центром за счет полученной из федерального бюджета субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
к) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения по новым условиям в случае уменьшения Управлению делами Президента Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий;
л) положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
м) возможность возмещения за счет субсидии затрат (части затрат) Аналитического центра, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически осуществленных Аналитическим центром в текущем финансовом году на достижение целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, за счет собственных средств до заключения соглашения при представлении Аналитическим центром в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих оплату осуществленных Аналитическим центром затрат (части затрат) .
6. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, и не превышает 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Управления делами Президента Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
7. Для получения субсидии Аналитический центр представляет в Управление делами Президента Российской Федерации следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя Аналитического центра, заверенная в установленном порядке;
б) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у Аналитического центра отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, подписанная руководителем Аналитического центра, главным бухгалтером Аналитического центра (при наличии) или иным уполномоченным лицом;
в) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Аналитический центр не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Аналитическому центру другого юридического лица) , ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем Аналитического центра, главным бухгалтером Аналитического центра (при наличии) или иным уполномоченным лицом;
г) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Аналитического центра, подписанная руководителем Аналитического центра, главным бухгалтером Аналитического центра (при наличии) или иным уполномоченным лицом;
д) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Аналитический центр не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, подписанная руководителем Аналитического центра, главным бухгалтером Аналитического центра (при наличии) или иным уполномоченным лицом;
е) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у Аналитического центра отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем Аналитического центра (иным уполномоченным лицом) .
8. По состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Аналитический центр должен соответствовать следующим требованиям:
а) у Аналитического центра отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Аналитического центра отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;
в) Аналитический центр не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Аналитическому центру другого юридического лица) , ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Аналитического центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Аналитический центр не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Аналитического центра.
9. Управление делами Президента Российской Федерации в течение 15 дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, рассматривает их, а также проверяет соответствие Аналитического центра требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил. По результатам проверки Управление делами Президента Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения либо об отказе Аналитическому центру в заключении соглашения, о чем уведомляет Аналитический центр в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения. Основаниями для отказа Аналитическому центру в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных Аналитическим центром документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной Аналитическим центром информации.
10. Результатами предоставления субсидии являются:
а) обеспечение центром разработок экспертно-методологического, информационно-аналитического и организационно-технического сопровождения реализации федерального проекта;
б) открытие лабораторий пользовательского тестирования.
11. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
а) для достижения результата, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил, - количество согласованных Министерством экономического развития Российской Федерации ежегодных отчетов центра разработок об обеспечении экспертно-методологического, информационно-аналитического и организационно-технического сопровождения реализации федерального проекта в части:
внедрения и применения органами государственной власти Российской Федерации принципов и стандартов клиентоцентричности;
применения фирменного стиля органами власти Российской Федерации;
подготовки необходимой информации и проведения исследований (в том числе в сфере реинжиниринга процессов и анализа законодательства) в целях формирования информационной системы развития государственных служащих и системы среды поддержки клиентоцентричного государства;
формирования обучающих материалов, видеоматериалов;
проведения и материально-технического обеспечения семинаров, круглых столов, стратегических сессий;
обеспечения деятельности лабораторий пользовательского тестирования;
обеспечения оценки достижения показателей и результатов федерального проекта;
проведения социологических (в том числе полевых) исследований с использованием информационных систем в целях формирования наборов данных и требуемой информации в части государственных услуг и сервисов, а также одобренных мер поддержки со стороны государства, используемых в том числе для формирования рейтингов и значений показателей федерального проекта;
б) для достижения результата, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил:
количество открытых лабораторий пользовательского тестирования;
количество проведенных исследований или количество государственных услуг, функций, сервисов, по которым проведено тестирование.
12. Управление делами Президента Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольной точки) , в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
В целях проведения мониторинга Аналитический центр согласовывает с Министерством экономического развития Российской Федерации план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, с учетом требований порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаемого Министерством финансов Российской Федерации, внесение изменений в него и направляет в Управление делами Президента Российской Федерации.
13. Сведения о субсидии размеща