Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2022 г. № 469
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 08.07.2022 № 1221, от 28.12.2022 № 2488)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 25 марта 2022 г. № 469
ПРАВИЛА предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 08.07.2022 № 1221, от 28.12.2022 № 2488)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" (далее - общество) на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке в рамках реализации федерального проекта "Взлет - от стартапа до IPO" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее соответственно - субсидия, федеральный проект) .
Субсидия предоставляется в целях оборотного и (или) инвестиционного кредитования высокотехнологичных, инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Для целей настоящих Правил применяется ставка субсидирования в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредитному договору.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"заемщик" - высокотехнологичный, инновационный субъект малого и среднего предпринимательства, соответствующий требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, и заключивший или планирующий заключить кредитный договор (соглашение) с обществом на условиях, предусмотренных настоящими Правилами;
"кредитный договор (соглашение) " - кредитный договор (соглашение) , заключенный с заемщиком, на инвестиционные цели и (или) на пополнение оборотных средств (в том числе в форме возобновляемой кредитной линии) в валюте Российской Федерации в размере до 500 млн. рублей по ставке, не превышающей ставку в размере 3 процентов, на срок до 3 лет, соответствующий предусмотренным настоящими Правилами условиям;
"реестр заемщиков" - сформированный обществом по форме согласно приложению № 1 реестр заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) в очередном финансовом году.
4. Субсидия предоставляется обществу в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2022 № 2488)
5. Предоставление субсидии осуществляется ежеквартально на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и обществом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) , предусматривающего в том числе:
а) значение результата предоставления субсидии, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии) ;
б) согласие общества на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2022 № 2488)
в) порядок согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
г) порядок, сроки и формы представления обществом отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил.
6. В целях заключения соглашения общество представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявление о заключении соглашения, подписанное руководителем общества или уполномоченным лицом общества, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо) , с приложением следующих документов, подписанных руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером общества и подтверждающих соответствие общества требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил:
а) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером общества, об отсутствии у общества по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) общества, об отсутствии у общества просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иных просроченных (неурегулированных) задолженностей по денежным обязательствам перед Российской Федерацией по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
в) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) общества, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к обществу другого юридического лица) , ликвидации, в отношении общества не введена процедура банкротства, деятельность общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) общества, подтверждающая, что общество не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) отчетность общества, подготовленная для расчета собственных средств (капитала) по форме, утвержденной Центральным банком Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано заявление о заключении соглашения;
е) выписка из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере общества.
7. Общество по состоянию на дату подачи заявления о заключении соглашения и на 1-е число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
а) общество не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия таких офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2022 № 2488)
б) у общества отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) у общества отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к обществу другого юридического лица) , ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) общество не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере общества.
8. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные обществом в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил документы и принимает решение о заключении соглашения, а при наличии заключенного соглашения принимает решение о заключении дополнительного соглашения к соглашению (при необходимости) или решение об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) .
9. Основаниями для отказа в заключении соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) являются:
а) несоответствие общества требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, или установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
10. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) по основаниям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет обществу письменное уведомление об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) .
Общество после устранения причин, в связи с которыми было принято решение об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) , вправе повторно представить в Министерство экономического развития Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил.
11. В случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, общество и Министерство экономического развития Российской Федерации заключают дополнительное соглашение к соглашению, включающее условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям. При этом в случае полного использования лимитов бюджетных обязательств или их уменьшения общество обязано приостановить прием заявок на предоставление кредита.
12. Общество несет ответственность:
а) за некомплектность и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
б) за недостоверность данных, используемых для расчета размера субсидии, и за соответствие расчета размера субсидии порядку расчета, предусмотренному настоящими Правилами;
в) за несоответствие заемщиков требованиям, указанным в пункте 26 настоящих Правил;
г) за нецелевое использование кредита по кредитному договору (соглашению) .
13. В целях осуществления контроля за использованием субсидии общество представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с приложением заключения акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - корпорация) по указанному отчету, формируемому в течение 10 рабочих дней после представления такого отчета обществом в корпорацию.
14. Результатом предоставления субсидии является количество уникальных высокотехнологичных, инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства (заемщиков) , получивших в текущем финансовом году кредиты по льготной ставке.
Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) является объем заключенных кредитных договоров (соглашений) между обществом и субъектами малого и среднего предпринимательства (заемщиками) .
Количество ежегодно поддержанных субъектов малого и среднего предпринимательства и объем заключенных кредитных договоров (соглашений) между обществом и заемщиками должны быть не менее указанных в соответствующем результате федерального проекта по направлению поддержки, предусмотренному настоящими Правилами.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2022 № 2488)
141. Общество обязуется обеспечить доступ к информационному сервису Федеральной налоговой службы, а также размещать в нем сведения о заявках на предоставление кредита в соответствии с настоящими Правилами и сведения о результатах их рассмотрения не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по указанным заявкам от заемщиков.
В отношении кредитных договоров (соглашений) между заемщиком и обществом, заключенных с 1 января 2022 г. до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 2022 г. № 1221 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений акта Правительства Российской Федерации", сведения о заявках на предоставление кредита представляются в информационный сервис Федеральной налоговой службы до 1 августа 2022 г.
Доступ общества к информационному сервису Федеральной налоговой службы и его использование (размещение сведений о заключенных кредитных договорах (соглашениях) с распределением по кредитным организациям, суммам заключенных кредитных договоров (соглашений) , заемщикам и иным условиям функционирования информационного сервиса Федеральной налоговой службы) определяются в порядке, утверждаемом Федеральной налоговой службой и размещаемом на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.2022 № 1221)
15. Министерство экономического развития Российской Федерации проводит проверку соблюдения обществом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля проводит проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2022 № 2488)
16. В случае нарушения обществом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил, соответствующие средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2022 № 2488)
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения обществом указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом общество обязано уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и порядка предоставления субсидии пени, размер которых составляет одну трехсотую ключевой ставки от суммы субсидии, использованной с нарушением, которая действует по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
17. В целях предоставления субсидии Министерство экономического развития Российской Федерации образует комиссию по вопросам предоставления субсидий (далее - комиссия) и утверждает ее состав.
В состав комиссии включаются представители Министерства экономического развития Российской Федерации, корпорации, а также иных организаций.
Комиссию возглавляет председатель, являющийся представителем Министерства экономического развития Российской Федерации.
Ответственным секретарем комиссии является работник корпорации.
18. Комиссия выполняет следующие функции:
а) рассматривает ежеквартально заявления общества на получение субсидии и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, заключения корпорации, предусмотренные пунктом 36 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении обществу субсидии либо об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил;
б) осуществляет иные функции и принимает иные решения для достижения целей, установленных настоящими Правилами, предусмотренные положением о комиссии и настоящими Правилами.
19. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
а) в случае несоответствия заемщика требованиям, установленным настоящими Правилами, на основании отрицательного заключения корпорации, предусмотренного пунктом 36 настоящих Правил;
б) в случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;
в) в случае получения Министерством экономического развития Российской Федерации информации в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил.
20. Порядок взаимодействия Министерства экономического развития Российской Федерации, корпорации и общества по вопросам предоставления и использования субсидии утверждается комиссией. Порядок подготовки корпорацией заключения, указанного в пункте 36 настоящих Правил, утверждается документ