Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и подведомственных учреждений и формы паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и подведомственных учреждений
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2022 г. № 433
МОСКВА
Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и подведомственных учреждений и формы паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и подведомственных учреждений
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и подведомственных учреждений;
форму паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и подведомственных учреждений.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 21 марта 2022 г. № 433
ТРЕБОВАНИЯ к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и подведомственных учреждений
I. Общие положения
1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и подведомственных учреждений (далее соответственно - органы, учреждения) .
Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения и сооружения, прилегающие к ним территории, а также части здания (строения, сооружения) , правообладателями которых являются органы и учреждения.
2. Настоящие требования не распространяются:
а) на объекты (территории) , подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;
в) на объекты (территории) , требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.
3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается:
а) на руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в отношении объектов (территорий) , находящихся непосредственно в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
б) на руководителей территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в отношении объектов (территорий) , находящихся в ведении соответствующих органов;
в) на руководителей подведомственных Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии учреждений в отношении объектов (территорий) , находящихся в ведении соответствующих учреждений;
г) на должностных лиц, осуществляющих руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (далее - руководитель объекта) .
4. Основными целями антитеррористической защищенности объектов (территорий) являются:
а) выявление и устранение совместно с правоохранительными органами и органами государственной власти условий, способствующих совершению террористических актов;
б) своевременное обнаружение фактов подготовки террористических актов;
в) минимизация и (или) ликвидация последствий террористических актов.
5. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается:
а) осуществлением комплекса организационных, инженерно-технических и иных мер, направленных на выявление фактов подготовки террористических актов, а также на ликвидацию и минимизацию их последствий;
б) разработкой правовых актов, регламентирующих порядок охраны, пропускного режима и другие вопросы обеспечения безопасности объекта (территории) ;
в) организацией охраны и установлением пропускного режима на объекте (территории) , которые препятствуют неправомерному проникновению посторонних лиц и попыткам совершения террористических актов;
г) наличием и исправностью инженерно-технических средств охраны объекта;
д) исключением доступа посторонних лиц к документам (сведениям) по антитеррористической защищенности объекта (территории) ;
е) обеспечением постоянной готовности к использованию сил и средств, предназначенных для антитеррористической деятельности.
II. Категорирование объектов (территорий)
6. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.
Категорирование объектов (территорий) проводится с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта, масштаба возможных последствий совершения террористического акта, а также на основании оценки состояния защищенности объекта (территории) , его значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности.
7. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и (или) предотвращенных террористических актах в отношении категорируемого объекта (территории) или аналогичных объектов (территорий) , а также о совершенных и предотвращенных террористических актах в районе расположения объекта (территории) .
Возможные последствия совершения террористического акта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, а также о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.
8. Для проведения категорирования объекта (территории) в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований либо ввода в эксплуатацию нового объекта (территории) решением руководителя органа, учреждения создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия) .
В состав комиссии включаются руководитель органа, учреждения или уполномоченное им должностное лицо в качестве председателя комиссии, работники органа, учреждения, являющиеся специалистами в области инженерно-технических средств охраны, пожарной безопасности и гражданской обороны, представители организации, осуществляющей техническую эксплуатацию объекта (территории) .
Представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации привлекаются к работе в составе комиссии по согласованию.
9. Комиссия в ходе работы:
а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности, в том числе проверяет организацию охраны, пропускного и внутриобъектового режимов, наличие и работоспособность инженерно-технических средств охраны;
б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории) , сведения о расположении объекта (территории) , а также наличие иных объектов (территорий) , непосредственно прилегающих к объекту (территории) ;
в) изучает организацию функционирования объекта (территории) , режим его работы, а также уточняет общую численность работников и посетителей;
г) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения, значимость объекта (территории) для инфраструктуры, жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта;
д) определяет потенциально опасные участки объекта (территории) , совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории) , совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;
е) на основе сравнительного анализа всех критериев и показателей категорирования устанавливает категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
ж) определяет достаточность принимаемых мер для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) и при необходимости вносит предложения о принятии дополнительных мер, направленных на усиление антитеррористической защищенности объекта (территории) .
10. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий) :
а) объекты (территории) первой категории, к которой относятся:
объекты (территории) , имеющие потенциально опасные участки или критические элементы, совершение террористического акта в отношении которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями, прекращению функционирования объекта (территории) и значительному материальному ущербу (более 500 млн. рублей) ;
объекты (территории) , на которых одновременно могут находиться более 1500 работников и посетителей;
б) объекты (территории) второй категории, к которой относятся:
объекты (территории) , совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб в размере от 50 до 500 млн. рублей;
объекты (территории) , на которых одновременно могут находиться от 500 до 1500 работников и посетителей;
в) объекты (территории) третьей категории, к которой относятся:
объекты (территории) , совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб, не превышающий 50 млн. рублей;
объекты (территории) , на которых одновременно могут находиться не более 500 работников и посетителей.
11. Объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 10 настоящих требований.
12. Результаты работы комиссии не позднее 30 рабочих дней со дня ее создания оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории) , который подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем органа, учреждения, принявшим решение о создании комиссии.
Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) .
В случае наличия разногласий между членами комиссии по отнесению объекта (территории) к определенной категории окончательное решение принимается председателем комиссии. Особое мнение членов комиссии указывается в акте обследования и категорирования объекта (территории) .
Информация о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории) , иных документах и на других материальных носителях информации, является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования руководителем объекта с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и установления источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) . Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории) .
III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории)
14. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию) ;
б) на выявление потенциальных нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объекте (территории) , и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения;
в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории) ;
г) на минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения;
д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности, иных документах объектов (территорий) и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности таких объектов (территорий) ;
е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
15. Мерами, направленными на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию) , являются:
а) организация охраны и установление при необходимости пропускного режима;
б) оснащение объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами охраны и средствами связи, а также поддержание их в исправном состоянии;
в) контроль за наиболее вероятными направлениями и местами проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;
г) своевременное обнаружение фактов несанкционированного проникновения на объект (территорию) ;
д) оперативные действия работников охраны по пресечению несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц.
16. Мерами, направленными на выявление потенциальных нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объекте (территории) , и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения, являются:
а) постоянный мониторинг обстановки внутри объекта (территории) ;
б) анализ и обобщение материалов системы видеонаблюдения, фактов нарушения пропускного режима, попыток несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц и провокаций работников охраны на неправомерные действия;
в) обеспечение периодического осмотра объекта (территории) для своевременного обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ) ;
г) контроль за деятельностью работников, привлекаемых к ремонту и обслуживанию объекта (территории) , а также за пребыванием на объекте (территории) посторонних лиц.
17. Мерами, направленными на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории) , являются:
а) информирование работников, находящихся на объекте (территории) , о порядке действий при обнаружении признаков подготовки террористического акта;
б) своевременное обнаружение угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и информирование об этом территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
в) ограничение доступа к обнаруженным потенциально опасным предметам (веществам) ;
г) подготовка и отработка действий работников охраны по предотвращению террористических актов в конкретных условиях обстановки.
18. Мерами, направленными на минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения, являются:
а) своевременное доведение информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) обеспечение постоянной готовности администрации объекта (территории) к действиям по предупреждению и ликвидации ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта;
в) своевременное оповещение людей о возникновении ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, и обеспечение их эвакуации с объекта (территории) ;
г) проведение учений и тренировок с отработкой действий в ситуациях, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, работников, находящихся на объекте (территории) , в том числе по безопасной и своевременной их эвакуации с объекта (территории) ;
д) своевременное оказание помощи лицам, пострадавшим от террористического акта.
19. Мерами, направленными на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности, иных документах объектов (территорий) и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности таких объектов (территорий) , являются:
а) ограничение доступа должностных и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) , иных документах и на других материальных носителях информации;
б) обеспечение надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) , иных документах и на других материальных носителях информации;
в) выявление возможных каналов и предупреждение утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) , иных документах и на других материальных носителях информации;
г) подготовка и переподготовка должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.
20. Мерами, направленными на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, являются:
а) исключение бесконтрольного допуска на объект (территорию) посетителей и автотранспортных средств;
б) разработка порядка действий работников объекта (территории) при получении подозрительных почтовых отправлений;
в) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам предотвращения угрозы и минимизации возможных последствий применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов.
21. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории в обязательном порядке осуществляются следующие мероприятия:
а) организация охраны объектов (территорий) ;
б) назначение должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (