Об утверждении Правил предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", в целях реализации проектов гражданского авиастроения
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2021 г. № 2523
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", в целях реализации проектов гражданского авиастроения
(Наименование в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671, от 21.01.2023 № 54, от 19.08.2023 № 1360, от 23.01.2025 № 30)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", в целях реализации проектов гражданского авиастроения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 29 декабря 2021 г. № 2523
ПРАВИЛА предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", в целях реализации проектов гражданского авиастроения
(Наименование в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671, от 21.01.2023 № 54, от 19.08.2023 № 1360, от 23.01.2025 № 30)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", в целях реализации проектов гражданского авиастроения в рамках федерального проекта "Государственная поддержка российских организаций самолетостроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" (далее соответственно - субсидия, Корпорация, общество) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
2. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
3. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
а) "воздушное судно" -
самолет пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн (его модификации) , произведенный на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;
самолет пассажировместимостью от 135 до 211 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 65 до 85 тонн (его модификации) , произведенный на территории Российской Федерации;
самолет пассажировместимостью не более 68 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 23 до 30 тонн (его модификации) , произведенный на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2020 г.; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
б) "авиационно-техническое имущество" - запасные части, комплектующие изделия, авиационные расходные материалы, материалы и составные части для изготовления запасных частей, средства наземного обслуживания;
в) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники, либо его дочернее общество, осуществляющее функции по послепродажному обслуживанию воздушных судов;
г) "организация по техническому обслуживанию и ремонту" - российское юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт воздушных судов, комплектующих изделий, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности и (или) документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и (или) ремонт воздушных судов, комплектующих изделий, требованиям федеральных авиационных правил;
д) "оборотный запас авиационно-технического имущества" - запас авиационно-технического имущества, формируемый изготовителем воздушных судов для восстановления и поддержания исправности воздушного судна, доступ к которому предоставляется по сервисным соглашениям и (или) иным договорам, предметом которых являются восстановление и поддержание исправности воздушных судов, заключенным изготовителем воздушных судов с эксплуатантом или с организацией по техническому обслуживанию и ремонту;
е) "комплектующее изделие" - составная часть воздушного судна, являющаяся конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения воздушного судна по назначению; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
ж) "сервисное соглашение" - соглашение, заключенное изготовителем воздушных судов с эксплуатантом или с организацией по техническому обслуживанию и ремонту, в рамках которого в случае неисправности авиационно-технического имущества осуществляется восстановление его исправности с предоставлением аналогичного подменного имущества на согласованных условиях или оказываются иные услуги по обеспечению летной годности воздушных судов;
з) "затраты на создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов" - затраты, связанные с формированием оборотного запаса авиационно-технического имущества, включая затраты: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
на приобретение авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) для формирования оборотного запаса авиационно-технического имущества - в размере, не превышающем следующей доли стоимости воздушных судов, поставленных (планируемых к поставке) изготовителем воздушных судов:
15 процентов для воздушных судов, указанных в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта;
30 процентов для воздушных судов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта;
15 процентов для воздушных судов, указанных в абзаце четвертом подпункта "а" настоящего пункта; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
абзац: (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию) , если они не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) , - в размере, не превышающем 1, 5 процента суммы затрат на их приобретение;
на оплату труда работников изготовителя воздушных судов, занятых в производстве авиационно-технического имущества, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы затрат на оплату труда;
на приобретение материалов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость) , необходимых для производства авиационно-технического имущества;
на оплату услуг по доставке материалов и комплектующих изделий (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию) , необходимых для производства авиационно-технического имущества, если такие услуги не включены в цену приобретения материалов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость) , в размере, не превышающем 3 процентов суммы затрат на их приобретение;
накладные расходы, непосредственно связанные с производством авиационно-технического имущества, - не более 500 процентов затрат, указанных в абзаце девятом настоящего подпункта;
на приобретение (разработку) тренажеров для обеспечения подготовки авиационного персонала покупателей воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость) ; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
на приобретение (разработку) комплексной информационной системы поддержки покупателей воздушных судов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта (без учета налога на добавленную стоимость) ; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
и) "затраты, связанные с производством воздушных судов" - затраты, связанные с производством воздушных судов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" настоящего пункта, в том числе затраты: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
на оплату труда работников изготовителя воздушных судов, занятых в производстве воздушных судов и проведении испытательных и приемо-сдаточных полетов воздушных судов, передаваемых заказчикам, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы затрат на оплату труда;
на приобретение материалов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость) , необходимых для производства воздушных судов и проведения испытательных и приемо-сдаточных полетов воздушных судов, передаваемых заказчикам;
на оплату услуг по доставке материалов и комплектующих изделий (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию) , необходимых для производства воздушных судов и проведения испытательных и приемо-сдаточных полетов воздушных судов, передаваемых заказчикам, если такие услуги не включены в цену приобретения материалов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость) , в размере, не превышающем 5 процентов суммы затрат на их приобретение;
накладные расходы, непосредственно связанные с производством воздушных судов и проведением испытательных и приемо-сдаточных полетов воздушных судов, передаваемых заказчикам, - не более 500 процентов затрат, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;
к) "затраты на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" - затраты на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках обеспечения сертификации воздушных судов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" настоящего пункта, а также в целях замены импортных материалов и изделий в их конструкции на отечественные аналоги и разработки их бизнес-версии и других модификаций, включающие: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671, от 23.01.2025 № 30)
разработку конструкторской и эксплуатационной документации воздушных судов;
изготовление и доработку тренажеров и стендов, необходимых для создания и сопровождения эксплуатации воздушных судов;
проведение стендовых испытаний, необходимых для сертификации воздушных судов, включая установку новых и усовершенствованных изделий на стенды;
проведение летных испытаний воздушных судов, включая установку новых и усовершенствованных изделий на опытные экземпляры воздушных судов;
квалификацию комплектующих изделий, используемых в воздушном судне;
сертификацию воздушных судов;
разработку и (или) обновление конструкторской, в том числе эксплуатационной, документации по техническому обслуживанию и ремонту комплектующих изделий; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
разработку и (или) изготовление средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, стендов, инструмента, оборудования, программного обеспечения, расходных материалов, материалов и составных частей, необходимых для выполнения ремонтов комплектующих изделий, в том числе стендовых испытаний и опытных ремонтов; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
разработку альтернативных комплектующих изделий, включая разработку, приобретение необходимого оборудования, стендов, проведение сертификационных и квалификационных работ; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
проведение стендовых испытаний, опытных ремонтов, необходимых для сертификации комплектующих изделий, воздушных судов; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
абзац; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2023 № 54)
сертификацию и (или) квалификацию комплектующих изделий, используемых на воздушном судне, в том числе сертификацию изменений типовой конструкции воздушных судов; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
разработку конструкторской документации по эскизному и техническому проекту укороченной модификации воздушного судна, указанного в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2025 № 30)
л) "дочерние общества общества" - российские юридические лица, в отношении которых общество в силу преобладающего участия в их уставных капиталах, либо в соответствии с заключенными между ними договорами, либо иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность определять решения, принимаемые такими юридическими лицами, либо общество является управляющей организацией, осуществляет функции единоличного исполнительного органа такого юридического лица;
м) "проекты гражданского авиастроения" - комплексы взаимосвязанных мероприятий по развитию гражданского авиастроения, ограниченные по времени и ресурсам, направленные на:
создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов;
производство воздушных судов;
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях замены импортных материалов и изделий в конструкции воздушных судов на отечественные аналоги;
расширение производства воздушных судов; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
н) "эксплуатант" - юридическое лицо, приобретающее в собственность или получающее во временное владение и пользование воздушные суда соответственно по договору поставки воздушных судов, договору аренды (субаренды) , лизинга (сублизинга) воздушных судов;
о) "партийный номер" - уникальный номер, введенный в конструкторскую документацию на воздушное судно, присваиваемый детали, агрегату или системе, допускаемым к установке на воздушное судно вместо основной детали; (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
п) "затраты на расширение производства воздушных судов" - затраты на приобретение технологического оборудования (за исключением объектов капитального строительства) ; (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
р) "технологическое оборудование" - средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка. (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 № 1671)
4. Субсидия предоставляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 783 Бюджетного кодекса Российской Федерации для финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией проектов гражданского авиастроения.
Корпорация в целях осуществления расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет взнос (взносы) в уставный капитал общества либо предоставляет заем (займы) с последующим увеличением доли Корпорации в уставном капитале общества.
Общество вправе осуществлять взнос (взносы) в уставный (уставные) капитал (капиталы) его дочернего (дочерних) общества (обществ) либо предоставлять заем (займы) с последующим увеличением доли (долей) общества в уставном (уставных) капитале (капиталах) дочернего (дочерних) общества (обществ) в целях финансового обеспечения затрат по реализации проектов гражданского авиастроения, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 5 настоящих Правил. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21.01.2023 № 54, от 19.08.2023 № 1360)
Общество осуществляет взнос (взносы) в уставный (уставные) капитал (капиталы) его дочернего (дочерних) общества (обществ) , либо предоставляет заем (займы) с последующим увеличением доли (долей) общества в уставном (уставных) капитале (капиталах) дочернего (дочерних) общества (обществ) , либо заключает с ним (ними) договор (договоры) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта гражданского авиастроения, указанного в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил.
Дочернее (дочерние) общество (общества) общества также вправе направить полученные целевые средства на финансовое обеспечение затрат по реализации проектов гражданского авиастроения, указанных в подпунктах "а" и "г" пункта 5 настоящих Правил, в качестве взноса (взносов) в уставный (уставные) капитал (капиталы) его (их) дочернего (дочерних) общества (обществ) либо целевых займа (займов) с последующим увеличением доли (долей) дочернего (дочерних) общества (обществ) в уставном (уставных) капитале (капиталах) его (их) дочернего (дочерних) общества (обществ) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2023 № 54)
Условием предоставления средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, дочерним обществам общества, а также дочерним обществам этих дочерних обществ является отсутствие в уставном (складочном) капитале этих обществ доли прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Феде