Об утверждении Правил предоставления в 2021 году субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" в целях реализации стратегической инициативы "Реинжиниринг правил промышленного строительства" из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2021 г. № 1918
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления в 2021 году субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" в целях реализации стратегической инициативы "Реинжиниринг правил промышленного строительства" из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2021 году субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" в целях реализации стратегической инициативы "Реинжиниринг правил промышленного строительства" из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 3 ноября 2021 г. № 1918
ПРАВИЛА предоставления в 2021 году субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" в целях реализации стратегической инициативы "Реинжиниринг правил промышленного строительства" из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления в 2021 году субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" (далее - Фонд) в целях реализации стратегической инициативы "Реинжиниринг правил промышленного строительства" из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - субсидия) .
2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) , в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) размер субсидии, определенный решением Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
в) расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
г) значение результата предоставления субсидии, предусмотренное пунктом 13 настоящих Правил;
д) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
е) возможность возмещения за счет субсидии расходов Фонда, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически осуществленных Фондом в текущем финансовом году за счет собственных средств до заключения соглашения, при предоставлении Фондом в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт осуществления Фондом расходов;
ж) перечень документов, представляемых Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации для получения субсидии;
з) обязательство Фонда о представлении в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
и) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) меры ответственности за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение значения результата предоставления субсидии;
л) согласие Фонда на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения) , заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) , на проведение указанных проверок.
4. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в соглашение, или дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
5. Фонд на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, должен соответствовать следующим требованиям:
а) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица) или ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства и деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) Фонд не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
а) запрет приобретения за счет полученных Фондом средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
б) обязательство Фонда по возврату в федеральный бюджет полученных средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации или органами государственного финансового контроля.
7. Субсидия предоставляется при условии представления Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом) , подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица) или ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом) , подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом) , подтверждающая отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом) , подтверждающая, что Фонд на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
8. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в том числе расходов, понесенных Фондом в текущем финансовом году до заключения соглашения (при наличии документов, подтверждающих факт осуществления Фондом расходов) :
а) на оплату труда работников Фонда, а также на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, обязательному социальному страхованию и обязательному пенсионному страхованию указанных работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом объем средств субсидии, направляемый на обеспечение расходов, предусмотренных настоящим подпунктом, не должен превышать 75 процентов общего объема средств предоставляемой субсидии;
б) на закупку работ (услуг) по разработке и подготовке проектов документов, концепций, экспертных заключений и исследований на их основе, которые определяются исходя из стоимости аналогичных работ (услуг) на рынке работ (услуг) , при этом объем средств субсидии, направляемый на обеспечение расходов, предусмотренных настоящим подпунктом, не должен превышать 25 процентов общего объема предоставляемой субсидии;
в) затраты на командировочные расходы, при этом объем средств субсидии, направляемый на обеспечение расходов, предусмотренных настоящим подпунктом, не должен превышать объем средств, составляющих 2 процента фонда оплаты труда работников Фонда.
9. Размер субсидии определяется как сумма расходов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
10. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявки Фонда на предоставление субсидии и документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении Фонду субсидии либо отказывает в ее предоставлении в следующих случаях:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
в) установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных Фондом в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил документах.
11. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства Фондом распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Фонда.
12. Результатом предоставления субсидии являются представленные в Министерство экономического развития Российской Федерации, рассмотренные и одобренные Министерством экономического развития Российской Федерации:
а) аналитический отчет о результатах анализа регулирования в сфере промышленного строительства, включая выделение типовых этапов прохождения инвестором процедур строительства объектов производственного назначения;
б) отчет по результатам обзора лучших практик прохождения отдельных процедур в промышленном строительстве не менее чем в 3 странах;
в) исследовательская работа по построению "целевых моделей" прохождения процедур в сфере промышленного строительства на основе анализа нормативного регулирования в такой сфере и сопоставления с лучшими практиками процессов промышленного строительства;
г) итоговый аналитический отчет по итогам сбора и анализа предложений по оптимизации процедур по сокращению административных барьеров и ключевым изменениям системного характера в сфере промышленного строительства, включая проект плана мероприятий ("дорожной карты") по изменению и сокращению сроков прохождения процедур и издержек при строительстве объектов промышленного назначения.
13. Отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляются Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом (месяц, квартал, год) , по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
14. Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии.
15. Фонд обязан представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать срок и форму представления информации.
16. Ответственность за достоверность сведений и материалов, представляемых Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации, и несоблюдение Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии несет руководитель Фонда (единоличный исполнительный орган Фонда) .
17. При установлении в ходе проверки, предусмотренной пунктом 14 настоящих Правил, нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 12 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) орган государственного финансового контроля направляют Фонду требование об устранении указанного нарушения в установленный Министерством экономического развития Российской Федерации или органом государственного финансового контроля срок.
18. В случае если требование, указанное в пункте 17 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, соответствующие денежные средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (Vвозврата) , определяется по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете размера средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в размере субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году (Vсубсидии) , не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января 2022 г.
20. Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
k = 1 - Р,
где Р - это отношение фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии к плановому значению результата предоставления субсидии, установленному в соглашении, в отчетном периоде (месяц, квартал, год) .
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения показателя (Р) .
21. Отношение фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии к плановому значению результата предоставления субсидии, установленному в соглашении, в отчетном периоде (месяц, квартал, год) (Р) определяется по формуле:
,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении, в отчетном периоде (месяц, квартал, год) , которое принимается равным 1 в случае одобрения Министерством экономического развития Российской Федерации отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии, 0 - в случае ее неодобрения;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении, которое принимается равным 1.