ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 октября 2021 г. № 2964-р
МОСКВА
(В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 20.04.2022 № 947-р, от 15.11.2022 № 3462-р, от 30.11.2023 № 3444-р, от 23.01.2024 № 124-р, от 22.06.2024 № 1598-р)
1. Утвердить прилагаемые:
план мероприятий по реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - план) ;
целевые индикаторы Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года.
2. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана:
принять меры по организации выполнения плана в установленные сроки;
представлять в Минпромторг России в течение одного месяца со дня наступления срока реализации соответствующего мероприятия, предусмотренного планом, информацию о ходе его выполнения.
3. Минпромторгу России:
осуществлять контроль за реализацией плана;
представлять в Правительство Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня наступления срока реализации соответствующего мероприятия, предусмотренного планом, доклад о ходе его выполнения.
4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией плана, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти, определенным ответственными исполнителями мероприятий плана, в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации принять участие в реализации плана. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 № 3462-р)
6. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2018 г. № 533-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 15, ст. 2188) ;
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2018 г. № 1955-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 39, ст. 6013) ;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 июля 2019 г. № 1635-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 31, ст. 4666) ;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2019 г. № 2845-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 49, ст. 7159) ;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 марта 2020 г. № 486-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 10, ст. 1390) .
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерацииот 20 октября 2021 г. № 2964-р
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года
(В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 20.04.2022 № 947-р, от 15.11.2022 № 3462-р, от 30.11.2023 № 3444-р, от 23.01.2024 № 124-р, от 22.06.2024 № 1598-р)
Наименование мероприятия | Вид документа | Срок реализации | Ответственные исполнители |
I. Совершенствование законодательства Российской Федерации, направленного на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, в том числе ужесточение ответственности за производство, хранение, перевозку и сбыт контрафактной и фальсифицированной продукции | |||
1. Установление единых стандартизированных терминов в области противодействия незаконному обороту промышленной продукции | приказ Росстандартаоб утверждении национального стандарта Российской Федерации | I квартал 2023 г. | Росстандарт, Минпромторг России, Минстрой России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2. Проработка вопроса о целесообразности дополнения строительными материалами единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларациио соответствии | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, проект акта Правительства Российской Федерации(при необходимости) | IV квартал 2021 г. | Минпромторг России, Росаккредитация, Росстандарт, Минэкономразвития России |
3. Подготовка предложений о внесении измененийв нормативные правовые акты Российской Федерации в части установления обязательного подтверждения соответствия никотинсодержащей продукции | доклад в Правительство Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов(при необходимости) | II квартал 2022 г. | Минсельхоз России, Минздрав России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор |
4. Включение алкогольной и табачной продукциив перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 2261 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей | проект акта Правительства Российской Федерации | IV квартал 2021 г. | Минфин России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
5. Проработка механизма по привлечению лиц, осуществляющих деятельность по аренде и управлению собственным или арендованным недвижимым имуществомв целях организации на указанных объектах арендаторами (пользователями) торговой деятельности (торговли) товарами легкой промышленности, к ответственностиза осуществление на указанных объектах недвижимости торговой деятельности с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение относительно легальности, качества и безопасности реализуемых товаров легкой промышленности(система "расширенной ответственности торговли (РОТ) ") | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, проекты федеральных законов (при необходимости) | III квартал 2022 г. | Минпромторг России, Роспотребнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
6. Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" по вопросам, касающимся изъятых из незаконного оборота немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации | проект федерального закона | II квартал 2024 г. | Минпромторг России, Минсельхоз России, Минфин России, Минэкономразвития России, МВД России, Росимущество, Роспотребнадзор |
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.11.2023 № 3444-р) | |||
7. Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях закрепления положенийо направлении изъятых из незаконного оборотаи обращенных в собственность государства, в том числе конфискованных, немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на уничтожение, утилизацию (переработку) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением безвозмездной передачи указанных товаров на гуманитарные цели в случаях, при которых законодательством Российской Федерации, а также в случаях и порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, в отношении их предусмотрена возможность такой передачи | проект федерального закона | II квартал 2024 г. | Минпромторг России, Минсельхоз России, Минфин России, Минэкономразвития России, Росимущество, Роспотребнадзор |
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.11.2023 № 3444-р) | |||
8. Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях введения уголовной ответственности импортеров товаров, подлежащих обязательной маркировке, за ввоз в Российскую Федерацию немаркированных товаров | проект федерального закона | IV квартал 2024 г. | Минпромторг России, МВД России, Минэкономразвития России, Минсельхоз России, Минфин России, ФТС России, Роспотребнадзор |
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.06.2024 № 1598-р) | |||
9. Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в целях дополнения положениями о направлении изъятых из незаконного оборота немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на уничтожение, утилизацию (переработку) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации | проект федерального закона | II квартал 2024 г. | Минпромторг России, Минсельхоз России, Минфин России, МВД России, Минэкономразвития России, Росимущество, Роспотребнадзор |
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.11.2023 № 3444-р) | |||
10. Проработка вопроса о необходимости расширения перечня видов трубной продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия требованиям, установленным в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации в сфере технического регулирования, такой, как трубы канализационные и фасонные части к нимиз полиэтилена, трубы полимерные жесткие прочие, фитинги прочие пластмассовые, изделия пластмассовые прочие, колодцы с определением кодов такой продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. № 80 | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, проекты актов Правительства Российской Федерации(при необходимости) | II квартал 2022 г. | Минпромторг России, Минэкономразвития России, ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, организации промышленности |
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.04.2022 № 947-р) | |||
11. Проработка вопроса о целесообразности установления в законодательстве Российской Федерации обязательного подтверждения соответствия подшипников | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, проект акта Правительства Российской Федерации(при необходимости) | II квартал 2022 г. | Минпромторг России, Росстандарт, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
II. Координация усилий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также общественных объединений и предпринимательского сообщества в части противодействия незаконному обороту промышленной продукции | |||
(Ннаименование в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 № 3462-р) | |||
12. Разработка методики и критериев оценки эффективности функционирования комиссий по противодействию незаконному обороту продукциив субъектах Российской Федерации | протокол Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | II квартал 2022 г. | Минпромторг России, комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукциив субъектах Российской Федерации с участием автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенцийв сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции" |
13. Проведение оценки эффективности функционирования комиссий по противодействию незаконному обороту продукции в субъектах Российской Федерации | публикации результатовна интернет-портале по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Государственной информационной системы промышленности | I квартал 2023 г., далее - ежегодно | Минпромторг России |
14. Обеспечение информирования бизнес-сообщества и проведение консультаций по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | IV квартал 2021 г., далее - ежегодно | Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукциив субъектах Российской Федерации |
15. Организация и проведение на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская государственная академия интеллектуальной собственности" обучения по специализированным программам повышения квалификации лиц, осуществляющих деятельность в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | IV квартал 2022 г., далее - ежегодно | федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская государственная академия интеллектуальной собственности", Роспатент, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
16. Обеспечение на постоянной основе обмена информацией между Росалкогольтабакконтролем, автономной некоммерческой организацией "Российская система качества", а также аккредитованными в национальной системе аккредитации органами по сертификации о случаях несоответствия алкогольной продукции установленным обязательным требованиям в соответствии с пунктом 2 статьи 26 Федерального закона "О техническом регулировании" и о результатах испытаний (исследований) такой продукции на предмет установления ее соответствия заявленным изготовителем (поставщиком, уполномоченным изготовителем лицом) потребительским и функциональным свойствам (стандартам качества) с предоставлением информации, касающейся винодельческой продукции, в Минсельхоз России | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, проект межведомственного соглашения(при необходимости) | IV квартал 2021 г., далее - ежегоднов течение всего периода | Росалкогольтабакконтроль, Минсельхоз России, автономная некоммерческая организация "Российская система качества", Росаккредитация |
(Пункт в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.01.2024 № 124-р) | |||
III. Разработка и применение механизмов противодействия незаконному обороту промышленной продукции | |||
17. Доработка Федеральной государственной информационной системы в области ветеринариив части исключения технической возможности неправомерного оформления уполномоченными лицами хозяйствующих субъектов ветеринарных сопроводительных документов на продукцию, не прошедшую процедуру подтверждения (обеспечения) безопасности, установленную ветеринарным законодательством Российской Федерации, а также продукцию, не соответствующую требованиям нормативной документации | приказ Россельхознадзора | I квартал 2023 г. | Россельхознадзор |
18. Проработка вопроса о целесообразности создания базы данных недобросовестных производителей, импортеров, поставщиков и продавцов промышленной продукции, в том числе определения источников финансирования для ее создания | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукциидоклад в Правительство Российской Федерации | IV квартал 2022 г.IV квартал 2023 г. | Минпромторг России, Минфин России, Минцифры России, ФТС России, МВД России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Росздравнадзор, Росалкогольрегулирование, Росстандарт, Росаккредитация, Росрыболовство, ФАС России, Ростехнадзор, Минсельхоз России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
19. Разработка в качестве пилотного проекта единой методики расчета ущерба, причиненного правообладателю производителями контрафактной продукции в сфере народных художественных промыслов | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции | II квартал 2022 г. | Минпромторг России, Минфин России |
доклад в Правительство Российской Федерации | IV квартал 2022 г. | ||
20. Развитие цифровых сервисов, обеспечивающихв автоматическом (автоматизированном) режиме реализацию государственной функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе за счет "бесшовной интеграции" единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с информационно-учетными системами ФНС России и ФТС России | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, проект межведомственного соглашения(при необходимости) | по отдельному графику | Росалкогольтабакконтроль, Минфин России, ФТС России, ФНС России |
(Пункт в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.01.2024 № 124-р) | |||
21. Организация и проведение в 2021 году внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении аккредитованных лиц на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации при выполнении работ по оценке соответствия требований законодательства Российской Федерации, при выявлении работ по оценке соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011) , "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011) , "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011) и "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011) | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукциио результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий, доклад в Правительство Российской Федерации | I квартал 2022 г. | Росаккредитация |
22. Организация и проведение внеплановых проверок в 2022 году в отношении аккредитованных лиц на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации при выполнении работ по оценке соответствия парфюмерно-косметической продукции | доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукциио результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий, доклад в Правительство Российской Федерации | I квартал 2023 г. | Росаккредитация |
23. Организация и проведение в 2023 году внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении аккредитованных лиц на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации при выполнении работ по оценке соответствия продукции треб |