Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2021 г. № 1559
МОСКВА
Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 786)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. № 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5924) ;
пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2012 г. № 865 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4916) ;
подпункт "б" пункта 10 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 279) ;
подпункт "а" пункта 10 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2018 г. № 17 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 4, ст. 634) ;
постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2019 г. № 1533 "О внесении изменений в типовую форму лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 49, ст. 7112) .
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г., за исключением абзацев второго и шестого пункта 2 настоящего постановления, абзаца четвертого подпункта "б" пункта 1, абзацев третьего и шестого подпункта "а", абзаца десятого подпункта "в" пункта 2, пункта 5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 14 сентября 2021 г. № 1559
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 786)
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274; 2014, № 50, ст. 7113; 2017, № 20, ст. 2913; № 44, ст. 6523; 2018, № 8, ст. 1215; № 25, ст. 3696; № 40, ст. 6142; 2021, № 3, ст. 562; № 15, ст. 2589) :
а) абзац третий пункта 2 дополнить словами "и функциональным заказчиком создания, эксплуатации и развития подсистемы "Единый реестр учета лицензий" федерального реестра, оператором указанной подсистемы";
б) дополнить пунктами 56 - 58 следующего содержания:
"56. Федеральным органам исполнительной власти осуществлять внесение сведений в единый реестр учета лицензий в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра учета лицензий и присвоения лицензиям регистрационных номеров с использованием указанного реестра, являющимися приложением к Правилам ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) ", утвержденным настоящим постановлением (далее - Правила ведения единого реестра учета лицензий) .
57. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять внесение сведений в единый реестр учета лицензий в соответствии с Правилами ведения единого реестра учета лицензий.
58. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечивать в режиме реального времени размещение содержащихся в едином реестре учета лицензий общедоступных сведений на официальном сайте единого реестра учета лицензий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
в) в Положении о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) ", утвержденном указанным постановлением:
в пункте 1 после слов "контроля (надзора) , муниципального контроля, " дополнить словами "формирования и ведения единого реестра учета лицензий, ";
пункт 2 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) единый реестр учета лицензий.";
дополнить пунктом 52 следующего содержания:
"52. Реестр, предусмотренный подпунктом "ж" пункта 2 настоящего Положения, содержит сведения о лицензируемых видах деятельности, лицензирующих органах и является подсистемой федерального реестра.";
пункт 8 после слов "муниципального контроля" дополнить словами "и едином реестре учета лицензий";
г) в Правилах ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) ", утвержденных указанным постановлением:
в пункте 41 слова "в приложении" заменить словами "в приложении № 1";
абзац: (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 786)
Абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 786)
в нумерационном заголовке приложения к указанным Правилам слово "Приложение" заменить словами "Приложение № 1";
дополнить приложением № 2 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Правилам ведения федеральнойгосударственной информационнойсистемы "Федеральный реестргосударственных и муниципальныхуслуг (функций) "
ПРАВИЛА формирования и ведения единого реестра учета лицензий и присвоения лицензиям регистрационных номеров с использованием указанного реестра
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра учета лицензий и присвоения лицензиям регистрационных номеров с использованием указанного реестра (далее - реестр) .
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3. Реестр создается в целях информационного обеспечения организации и осуществления лицензирования отдельных видов деятельности, систематизации и учета сведений, обмен которыми осуществляется в рамках лицензирования отдельных видов деятельности, обеспечения открытости осуществления указанной деятельности лицензирующими органами.
4. Реестр является подсистемой федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) ", создание и функционирование которой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.
5. Реестр включает в себя следующие сведения:
а) перечень лицензируемых видов деятельности с указанием:
наименования лицензируемого вида деятельности, включая сокращенное наименование (под сокращенным наименованием понимается наименование, даваемое лицензирующим органом на свое усмотрение лицензируемому виду деятельности (одно на лицензируемый вид деятельности) в реестре для целей упрощения публичного отображения в реестре, сокращенное наименование не заменяет полного наименования и носит информационный характер) ;
ключевых слов, обозначающих лицензируемый вид деятельности (формирующихся автоматически и дополняемых лицензирующими органами при необходимости) , под которыми понимаются слова, ассоциирующиеся с употребляемыми в названии лицензируемого вида деятельности словами или синонимичные им;
отнесения осуществления лицензируемого вида деятельности к полномочиям Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации, переданным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, полномочиям субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации;
архивных записей по лицензируемому виду деятельности, под которыми понимаются записи, внесенные ранее и измененные или исключенные (отображаются в публичной части реестра со специальной пометкой "исключено/изменено") ;
б) сведения о лицензирующих органах, их территориальных подразделениях, осуществляющих лицензирование:
наименование лицензирующих органов, их территориальных органов и подразделений;
адреса мест нахождения лицензирующих органов, их территориальных органов и подразделений, сведения об их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (при наличии) и контактные телефоны;
сведения о руководителях лицензирующих органов, их территориальных органов и подразделений, об иных уполномоченных на осуществление лицензирования должностных лицах лицензирующих органов, их территориальных органов и подразделений;
условный номер субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, на территории которого лицензиат вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, присваиваемый субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в автоматическом режиме в реестре;
информация о штатной численности сотрудников, осуществляющих лицензирование;
информация об адресе публичного размещения реестра лицензий в сети "Интернет";
информация о ведении лицензионного дела в электронной форме;
информация о привлечении экспертов к лицензированию соответствующего вида деятельности;
информация об органе, осуществляющем нормативно-правовое регулирование в сфере соответствующего лицензируемого вида деятельности;
информация о способах осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в рамках лицензирования соответствующего вида деятельности;
в) сведения по вопросам осуществления лицензируемых видов деятельности:
информация о видах лицензиатов (юридические лица, индивидуальные предприниматели) ;
информация о работах (услугах) , которые возможно осуществлять в рамках лицензируемого вида деятельности;
перечень документов, необходимых для оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям;
информация о сроке действия лицензии;
информация о применении периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям;
информация о порядке применения дистанционной формы оценки;
информация о видах контроля (надзора) , осуществляемых в отношении лицензируемого вида деятельности;
информация о возможности получения в электронной форме услуги по лицензированию соответствующего вида деятельности;
перечень грубых нарушений лицензионных требований;
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих лицензирование соответствующего вида деятельности (включая их структурные единицы в случае, если не весь акт регулирует лицензируемый вид деятельности) ;
информация о форме принятия решения о предоставлении лицензии.
6. В реестре обеспечивается визуальное отображение количественной информации о лицензируемых видах деятельности и иной содержащейся в реестре информации.
7. Оператор реестра выполняет следующие функции:
а) обеспечивает внесение в реестр сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил;
б) осуществляет проверку информации в части заполнения федеральными лицензирующими органами перед ее публикацией в реестре на предмет полноты и достоверности, а также соответствия настоящим Правилам, за исключением информации, предусмотренной абзацами третьим и пятым подпункта "а", абзацами третьим, четвертым и одиннадцатым подпункта "б", абзацами девятым и одиннадцатым подпункта "в" пункта 5 настоящих Правил;
в) вправе осуществлять проверку информации в части заполнения региональными лицензирующими органами перед ее публикацией в реестре на предмет полноты и достоверности, а также соответствия настоящим Правилам, за исключением информации, предусмотренной абзацами третьим и пятым подпункта "а", абзацами третьим, четвертым и одиннадцатым подпункта "б", абзацами девятым и одиннадцатым подпункта "в" пункта 5 настоящих Правил.
8. Если по результатам проверки, осуществляемой в течение 5 рабочих дней, проведенной в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, не выявлено нарушений, информация вносится в реестр.
При наличии по результатам проведенной проверки выявленных нарушений информация не подлежит внесению в реестр и направляется на доработку лицензирующим органам, которая осуществляется в течение 3 рабочих дней.
9. Оператор реестра вправе осуществлять выборочную проверку включенной в реестр информации после ее публикации на предмет полноты и (или) достоверности, а также соответствия требованиям настоящих Правил.
В случае выявления неполноты и (или) недостоверности информации, включенной в реестр, ее несоответствия требованиям настоящих Правил оператор реестра уведомляет лицензирующие органы о необходимости изменения содержащейся в реестре информации. Лицензирующие органы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления проекта изменений информации лицензирующему органу, вносят соответствующие изменения в реестр.
До внесения лицензирующими органами изменений во включенные в реестр сведения указанные сведения исключаются оператором реестра из публичного доступа на официальном сайте реестра в сети "Интернет", а также могут исключаться из перечня передаваемой в рамках вида сведений о лицензируемом виде деятельности информации.
10. Лицензирующие органы в рамках своей компетенции:
а) определяют должностных лиц, ответственных за внесение сведений в реестр и их актуализацию, и организуют получение указанными лицами доступа к реестру;
б) обеспечивают внесение и актуализацию в реестре сведений, перечисленных в пункте 5 настоящих Правил;
в) обеспечивают направление оператору реестра информации для внесения и актуализации в реестре сведений, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил.
11. Внесение лицензирующими органами сведений в реестр осуществляется через личные кабинеты уполномоченных лиц лицензирующих органов в реестре.
В случаях внесения сведений в реестр, внесения изменений в сведения, включенные в реестр, либо их удаления лицензирующие органы, а также оператор реестра в части подтверждения проверки сведений, внесения сведений в реестр, внесения изменений в сведения, включенные в реестр, либо их удаления в рамках своих полномочий обеспечивают подписание соответствующих действий усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц лицензирующего органа или оператора реестра.
12. Внесение лицензирующими органами сведений в реестр осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих лицензируемый вид деятельности.
13. Лицензирующие органы несут ответственность за полноту и достоверность сведений, вносимых ими в реестр, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Доступ должностных лиц лицензирующих органов к реестру в целях внесения в него сведений осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
15. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет:
а) техническое обеспечение функционирования реестра;
б) консультационное обеспечение лицензирующих органов по техническим вопросам в рамках внесения информации в реестр;
в) создание и техническое сопровождение официального сайта реестра в сети "Интернет", с использованием которого обеспечивается размещение содержащихся в реестре сведений, не имеющих конфиденциального характера, для свободного доступа неограниченного круга лиц;
г) возможность информационного взаимодействия реестра с государственной автоматизированной информационной системой "Управление", единым реестром видов федерального государственного контроля (надзора) , регионального государственного контроля (надзора) , муниципального контроля, информационными системами лицензирующих органов, государственной информационной системой "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и иными информационными системами, включая инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
д) реализацию функционала личных кабинетов уполномоченных лиц лицензирующих органов.
16. Оператором реестра согласовываются технические задания в рамках определения функциональных, технических и эксплуатационных требований к реестру.
17. Программно-технические средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать:
а) бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информации, содержащейся в реестре, от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения;
б) поиск документов и информации в реестре;
в) применение средств электронной подписи;
г) ведение электронных журналов учета операций, произведенных в реестре;
д) возможность публикации на официальном сайте реестра в сети "Интернет" содержащихся в реестре сведений, не имеющих конфиденциального характера.
18. Справочники, формируемые в реестре на основе содержащихся в нем сведений, используются для целей внесения информации в ведомственные системы при осуществлении ведения реестров лицензий.
В реестре в том числе формируются следующие справочники о лицензируемых видах деятельности, включающие:
а) наименования лицензируемых видов деятельности;
б) лицензирующие органы;
в) работы, услуги в отношении каждого из лицензирующих органов;
г) условные номера субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований;
д) возможность привлечения экспертов;
е) виды лицензиатов;
ж) перечень документов, необходимых для оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям;
з) срок действия лицензии;
и) применение периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям;
к) применение дистанционной формы оценки;
л) виды контроля (надзора) , осуществляемые в рамках лицензируемого вида деятельности;
м) способ оказания услуг в электронной форме;
н) перечень грубых нарушений лицензионных требований;
о) информация о форме принятия решения о предоставлении лицензии.
19. Общедоступные сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы на официальном сайте реестра в сети "Интернет", размещаемом по сетевому адресу и (или) доменному имени, которые определяются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
20. Официальный сайт реестра в сети "Интернет", предназначенный для размещения содержащихся в реестре сведений, не имеющих конфиденциального х