Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Цифровые технологии производительности" в целях внедрения сервисов по повышению производительности труда Цифровой экосистемы производительности на предприятиях - участниках национального проекта "Производительность труда"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2021 г. № 1423
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Цифровые технологии производительности" в целях формирования сервисов с использованием модульной мультисервисной промышленной платформы и типовых решений для повышения производительности труда и уровня "цифровой зрелости", доступных предприятиям - участникам цифровой экосистемы производительности
(Наименование в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2023 № 375)
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 25.11.2021 № 2037, от 13.10.2022 № 1823, от 11.03.2023 № 375)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Цифровые технологии производительности" в целях формирования сервисов с использованием модульной мультисервисной промышленной платформы и типовых решений для повышения производительности труда и уровня "цифровой зрелости", доступных предприятиям - участникам цифровой экосистемы производительности. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2023 № 375)
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 27 августа 2021 г. № 1423
ПРАВИЛА предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Цифровые технологии производительности" в целях формирования сервисов с использованием модульной мультисервисной промышленной платформы и типовых решений для повышения производительности труда и уровня "цифровой зрелости", доступных предприятиям - участникам цифровой экосистемы производительности
(Наименование в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2023 № 375)
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 25.11.2021 № 2037, от 13.10.2022 № 1823, от 11.03.2023 № 375)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Цифровые технологии производительности" (далее - организация) в целях формирования сервисов с использованием модульной мультисервисной промышленной платформы и типовых решений для повышения производительности труда и уровня "цифровой зрелости", доступных предприятиям - участникам цифровой экосистемы производительности в рамках реализации федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" национального проекта "Производительность труда" (далее - федеральный проект) на финансовое обеспечение затрат организации (далее - субсидия) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2023 № 375)
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"внедренный сервис" - документально подтвержденное предприятием использование сервиса, осуществленное в целях повышения производительности труда и уровня "цифровой зрелости";
"комплексный проект" - набор сервисов, сопровождаемый поддержкой экспертов, направленный на формирование на предприятии существенных заделов для повышения производительности труда и уровня "цифровой зрелости";
"пользователи" - совокупность физических и юридических лиц, включая участников цифровой экосистемы, обеспечивающих функционирование цифровой экосистемы или использующих ее функции и сервисы;
"предприятия - участники цифровой экосистемы" - зарегистрированные в цифровой экосистеме предприятия;
"решение" - российские программное обеспечение, включая инженерное и промышленное, или программно-аппаратный комплекс, созданные преимущественно на базе сквозных цифровых технологий, либо объект авторского права, зарегистрированный в Российской Федерации;
"сервис" - совокупность организационных мероприятий, программных и (или) аппаратно-программных средств цифровой экосистемы, направленных на содействие предприятиям в повышении производительности труда и уровня "цифровой зрелости" за счет внедрения решений и (или) типовых решений;
"типовое решение" - решение, направленное на преодоление типовых проблем предприятий, возникающих при реализации мероприятий, направленных на повышение производительности труда и уровня "цифровой зрелости";
"участники цифровой экосистемы" - зарегистрированные в цифровой экосистеме предприятия, эксперты и поставщики решений;
"цифровая зрелость" - результат цифровой трансформации предприятия, который достигается путем модернизации управления производственными и бизнес-процессами для перехода к принятию управленческих решений на основе данных, способствующий повышению производительности труда;
"цифровая экосистема" - совокупность сервисов, типовых решений, организационных и правовых механизмов, действующая в условиях единства клиентских путей и целей по повышению производительности труда и уровня "цифровой зрелости" за счет внедрения российского программного обеспечения, включая инженерное и промышленное;
"эксперт" - физическое или юридическое лицо, действующее в качестве работника организации, агента или уполномоченного организацией, при реализации мероприятий, направленных на достижение целей предоставления субсидии.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2023 № 375)
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2021 № 2037)
4. Достижение цели предоставления субсидии осуществляется путем реализации следующих мероприятий:
а) формирование бизнес-модели функционирования цифровой экосистемы в части взаимодействия участников цифровой экосистемы в рамках подключения и эксплуатации, в том числе в части разработки стратегии развития сервисов цифровой экосистемы, определения рациональных путей повышения производительности труда за счет внедрения сервисов пользователями, апробации инструментов с целью оценки текущего влияния набора подключенных к цифровой экосистеме сервисов на производительность труда использующих их предприятий;
б) осуществление постановки задач по разработке программно-технических компонентов цифровой экосистемы, включая пользовательскую часть и дизайн;
в) формирование методологии маршрутизации и построения типовых решений на базе клиентских путей, а также информационного обмена между компонентами цифровой экосистемы и сервисами; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2023 № 375)
г) обеспечение создания, развития и технического сопровождения следующих программно-технических компонентов цифровой экосистемы: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2023 № 375)
ядро экосистемы, включающее в том числе такие функции, как система управления единой нормативно-справочной информацией, обеспечивающая информационный обмен в единой системе координат и формирующая единое информационное пространство, инструменты интеграции внешних сервисов (единый протокол информационного обмена, стандарты передачи данных, методы API, предоставляемые поставщику цифровых сервисов) , а также инструменты маршрутизации, представляющие оцифрованную и формализованную совокупность методологий работы цифровой экосистемы; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2023 № 375)
программные компоненты цифровой экосистемы, формирующие функционал сервисов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2023 № 375)
д) организационная и техническая поддержка процесса подключения к цифровой экосистеме сервисов, включая подбор таких сервисов и определение взаимовыгодных условий их подключения, просветительская деятельность в части преимуществ, получаемых поставщиком при подключении к цифровой экосистеме;
е) привлечение потенциальных участников цифровой экосистемы, информационная, методологическая и техническая поддержка пользователей цифровой экосистемы, продвижение цифровой экосистемы и ее сервисов. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.2022 № 1823, от 11.03.2023 № 375)
5. Субсидия предоставляется организации в текущем финансовом году в размере, определяемом как сумма затрат организации на мероприятия, указанные в пункте 4 настоящих Правил, с учетом утвержденного наблюдательным советом организации финансового плана деятельности организации (в части мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия) на текущий финансовый год и плановый период, включающий 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом (далее - финансовый план проекта) , в пределах установленных процентных ограничений, не превышающих 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Финансовый план проекта формируется в размере затрат на мероприятия, указанные в пункте 4 настоящих Правил, по направлениям расходов, указанным в пункте 7 настоящих Правил.
Размер затрат на мероприятия, указанные в пункте 4 настоящих Правил, определяется исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2022 № 1823)
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2022 № 1823)
7. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат организации на мероприятия, указанные в пункте 4 настоящих Правил, по следующим направлениям расходов:
а) затраты на оплату труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 40 процентов размера субсидии;
б) накладные расходы организации в размере не более 20 процентов суммы расходов на оплату труда работников организации, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, на реализацию мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, включая общехозяйственные и общепроизводственные расходы;
в) затраты организации на закупку программно-аппаратных средств и программного обеспечения, оборудования и комплектующих изделий, расходных материалов, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии. При этом указанные затраты определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов и систем, созданных на базе международных технических стандартов для таких систем;
г) затраты организации на оплату работ (услуг) третьих лиц, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, включая работы (услуги) независимых экспертов и (или) сторонних организаций, привлекаемых для реализации мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2023 № 375)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2022 № 1823)
8. Предоставление субсидии осуществляется при условии, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, соответствует следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2021 № 2037)
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица) , ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность этой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2022 № 1823)
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
е) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения. (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2022 № 1823)
9. Для получения субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2021 № 2037)
справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (при наличии) , подтверждающая соответствие организации требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;
подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, с детализацией по рабочим дням (в произвольной форме) ;
финансовый план проекта.
Документы должны быть прошиты, пронумерованы постранично, скреплены печатью организации и подписаны руководителем организации или иным уполномоченным им лицом.
10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, и в течение 3 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2021 № 2037)
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает организации в предоставлении субсидии по следующим основаниям: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2021 № 2037)
а) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным настоящими Правилами, непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 9 настоящих Правил документов;
в) установление факта недостоверности представленной организацией информации.
12. Субсидия предоставляется организации при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, на основании соглашения между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение) , в котором предусматриваются в том числе следующие положения: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2021 № 2037)
а) согласие организации на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и на осуществление органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения) , заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся исполнителями (подрядчиками) , на проведение указанных проверок; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2022 № 1823)
б) обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения условий предоставления субсидии, установленных при их предоставлении, выявленные в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.2022 № 1823, от 11.03.2023 № 375)
в) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2022 № 1823)
г) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
д) значения результата предоставления субсидии и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2023 № 375)
е) размер субсидии;
ж) обязанность представления отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.2022 № 1823, от 11.03.2023 № 375)
з) порядок возврата средств субсидии в федеральный бюджет в случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.2022 № 1823, от 11.03.2023 № 375)
и) обязательство организации по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет средств субсидии;
к) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2021