О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2021 г. № 1293
МОСКВА
О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2019 г. № 36 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 5, ст. 382) .
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 июля 2021 г. № 1293
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 25 января 2019 г. № 36 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 31 июля 2021 г. № 1293)
ПРАВИЛА предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21 (далее - субсидии) .
Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" в целях стимулирования создания, производства, реализации и обслуживания на территории Российской Федерации самолетов семейства МС-21.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) .
2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение указанных в подпунктах "е" - "з" пункта 3 настоящих Правил затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием 30 самолетов семейства МС-21, понесенных изготовителями воздушных судов и их составных частей в 2019 - 2023 годах, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии.
3. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
а) "воздушное судно" - российский ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет семейства МС-21 пассажировместимостью от 135 до 211 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 65 до 80 тонн (его модификации) ;
б) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
в) "изготовитель составных частей воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее серийное производство составных частей и (или) агрегатов воздушных судов, заключившее договор поставки составных частей и (или) агрегатов воздушных судов с изготовителем воздушных судов и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
г) "покупатель воздушных судов" - юридическое лицо, приобретающее в собственность или получающее во временное владение и пользование воздушные суда соответственно по договору поставки воздушных судов, договору аренды (лизинга) воздушных судов;
д) "гарантия изготовителя воздушных судов" - предоставляемое изготовителем воздушных судов в соответствии с условиями договора поставки воздушных судов, договора аренды (лизинга) воздушных судов обязательство обеспечить соответствие характеристик воздушных судов, предусмотренных указанными договорами, фактическим характеристикам в ходе их эксплуатации;
е) "затраты, связанные с созданием и производством воздушных судов" - затраты на уплату процентов по кредитам (траншам в рамках кредитных линий) , полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в рамках генеральных соглашений об открытии кредитных линий, заключенных не ранее 1 января 2012 г., в целях создания и производства воздушных судов (далее - кредиты) ;
ж) "затраты, связанные с реализацией воздушных судов" - затраты или расходы на исполнение предоставленных покупателям воздушных судов гарантий изготовителя воздушных судов:
на оплату труда работников, занятых выполнением работ по гарантийному ремонту воздушных судов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда, в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;
на приобретение авиационно-технического имущества (с учетом налога на добавленную стоимость) , необходимого для выполнения работ по гарантийному ремонту воздушных судов, в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию) , необходимого для выполнения работ по гарантийному ремонту воздушных судов, если такие услуги не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества (с учетом налога на добавленную стоимость) , в размере, не превышающем 1, 5 процента суммы затрат на его приобретение;
на возмещение изготовителем воздушных судов затрат покупателей воздушных судов и (или) сторонних организаций (с учетом налога на добавленную стоимость) , осуществленных при реализации комплекса мероприятий, предусмотренных сервисным бюллетенем, выпускаемым по гарантийным случаям, на воздушных судах с использованием авиационно-технического имущества, в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;
на уплату налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации авиационно-технического имущества, приобретаемого для проведения гарантийного ремонта воздушных судов;
з) "затраты, связанные с обслуживанием воздушных судов" - затраты:
на приобретение тренажеров для обеспечения подготовки авиационного персонала покупателей воздушных судов (с учетом налога на добавленную стоимость) , в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;
на приобретение средств наземного обслуживания и (или) на подготовку авиационного персонала для организаций по техническому обслуживанию воздушных судов (с учетом налога на добавленную стоимость) , в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;
на приобретение (разработку) комплексной информационной системы поддержки покупателей воздушных судов (с учетом налога на добавленную стоимость) , в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;
на формирование оборотного склада запасных частей для обслуживания не менее 30 воздушных судов, а именно затраты:
на приобретение запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания (с учетом налога на добавленную стоимость) , в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;
на оплату услуг по доставке (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию) , если они не включены в цену приобретения запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания (с учетом налога на добавленную стоимость) , в размере, не превышающем 1, 5 процента суммы затрат на их приобретение;
на уплату налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, приобретаемых в целях формирования оборотного склада запасных частей;
и) "организация по техническому обслуживанию воздушных судов" - юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание воздушных судов, имеющее соответствующие документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил;
к) "оборотный склад запасных частей" - запасные части, авиационные расходные материалы и (или) средства наземного обслуживания, обеспечивающие бесперебойную эксплуатацию и восстановление исправности или работоспособности воздушного судна, предоставляемые по сервисным соглашениям и (или) иным договорам, заключенным изготовителем воздушных судов с покупателем воздушных судов или иной организацией, определенной покупателем воздушных судов;
л) "запасная часть" - составная часть воздушного судна, предназначенная для замены находящегося в эксплуатации компонента с целью ремонта, модернизации или доработки воздушного судна для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;
м) "средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств, включая контрольно-поверочную аппаратуру, обеспечивающих наземное техническое обслуживание и сохранность воздушных судов;
н) "авиационно-техническое имущество" - запасные части, авиационные расходные материалы, материалы и составные части для изготовления запасных частей, инструмент, обеспечивающие внедрение сервисных бюллетеней и исполнение гарантийных обязательств;
о) "сервисный бюллетень" - документ, на основании которого изменяют конструкцию воздушного судна, находящегося в эксплуатации и (или) в производстве, ремонте или на хранении, и (или) изменяют эксплуатационную и ремонтную документацию на воздушное судно в рамках исполнения гарантийных обязательств изготовителя воздушных судов по договорам поставки воздушных судов, договорам аренды (лизинга) воздушных судов;
п) "комплексная информационная система поддержки покупателей воздушных судов" - совокупность данных (баз данных) , систем управления базами данных и прикладных программ, функционирующих на вычислительных средствах как единое целое для решения задач хранения, поиска, обработки и отображения информации об эксплуатации воздушного судна;
р) "создание воздушного судна (составной части воздушного судна) " - деятельность изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) по разработке воздушного судна (составной части воздушного судна) .
4. Право на получение субсидии предоставляется изготовителю воздушных судов (изготовителю составных частей воздушных судов) , соответствующему следующим требованиям:
а) регистрация изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
б) по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на отбор изготовителей воздушных судов (изготовителей составных частей воздушных судов) (далее - отбор) :
у изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) , в совокупности превышает 50 процентов;
изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица) , ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) .
5. Субсидии предоставляются изготовителям воздушных судов (изготовителям составных частей воздушных судов) , заключившим с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", которые подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в которых в том числе предусматриваются:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) значение результата предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
в) порядок пересмотра условий соглашения о предоставлении субсидии и согласования его новых условий в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
г) порядок и условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе в случае нарушения изготовителем воздушных судов (изготовителем составных частей воздушных судов) условий предоставления субсидии, а также недостижения согласия по новым условиям соглашения о предоставлении субсидии, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;
д) ответственность изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, а также за недостижение установленных значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
е) обязанность представления не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также формы и сроки представления иной дополнительной отчетности;
ж) согласие изготовителя воздушных судов (изготовителей составных частей воздушных судов) на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство изготовителя воздушных судов (изготовителей составных частей воздушных судов) по включению в договоры (соглашения) , заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на проведение указанных проверок;
з) обязательство изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидии в случае, если по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения определенных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами целей, условий и порядка предоставления субсидии;
и) обязательство изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) вести раздельный учет затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидии;
к) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
л) запрет приобретения изготовителем воздушных судов (изготовителем составных частей воздушных судов) за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами;
м) обязательство изготовителя воздушных судов вести раздельный управленческий учет авиационно-технического имущества, запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, приобретаемых за счет субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией воздушных судов, финансовое обеспечение затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов, кредитов, проценты по которым финансируются с привлечением средств на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и производством воздушных судов;
н) план-график реализации проекта (достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) , включающий ключевые события реализации проекта по состоянию на 31 декабря каждого года реализации проекта (не менее одного ключевого события) ;
о) положения о казначейском сопров