Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2020 г. № 2136
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления в 2023 году из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники
(Наименование в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2023 № 2416)
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.09.2021 № 1528, от 30.10.2021 № 1867, от 13.09.2022 № 1600, от 30.12.2023 № 2416)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2023 году из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2023 № 2416)
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 16 декабря 2020 г. № 2136 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 30 декабря 2023 г. № 2416)
ПРАВИЛА предоставления в 2023 году из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления в 2023 году субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники (далее - субсидия) .
Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Развитие технологий производства электроники" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 377 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", в целях обеспечения роста объемов производства и реализации российских средств производства электроники.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"высокопроизводительное рабочее место" - рабочее место, созданное российской организацией в рамках реализации комплексного проекта и соответствующее следующим критериям:
оснащение технологическим оборудованием, и (или) специализированными средствами проектирования, и (или) высокопроизводительными системами вычислений;
наличие трудовых отношений с работником, занятым на указанном рабочем месте и имеющим высшее или среднее профессиональное образование в области технических, естественных или прикладных наук и высокую квалификацию;
стоимость создания нового рабочего места или модернизации старого рабочего места составляет не менее 0, 5 млн. рублей;
заработная плата работника, занятого на указанном рабочем месте, превышает величину средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год;
"заинтересованный потребитель" - российская организация электронной промышленности, или центр коллективного пользования, или дизайн-центр, или образовательная организация высшего образования, в которых ресурсы (оборудование, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, позволяющий создать средства производства электроники, или оказать услуги, или провести прикладные научные исследования в области электронной промышленности;
"ключевое техническое решение" - результат интеллектуальной деятельности российской организации, с получением которого связано (становится возможным) достижение устанавливаемого в бизнес-плане комплексного проекта уровня технико-экономических показателей средств производства электроники и (или) технологий, разрабатываемых в рамках комплексного проекта;
"комплексный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий по разработке, производству и коммерциализации средств производства электроники и (или) технологий, ограниченный по времени и ресурсам, включающий:
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
организацию долговременного технологического тестирования опытных образцов, опытных партий средств производства электроники, бета-версий систем автоматизированного проектирования;
организацию выпуска средств производства электроники, в том числе создание производственной инфраструктуры;
последующий вывод средств производства электроники и (или) технологий на рынок;
"российская организация" - юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, информация о котором размещена в открытом доступе в государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") ;
"отбор" - процедура выбора Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на конкурсной основе комплексных проектов, представленных российскими организациями, исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия;
"сквозной проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на внедрение программно-аппаратных комплексов или систем интеллектуального управления, включающий в том числе организацию создания средств производства электроники, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке радиоэлектронных средств, создание встроенных программ для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ) , адаптацию существующих программ для ЭВМ, а также мероприятий, связанных с выводом средств производства электроники на рынок с гарантированным объемом ее потребления, превышающим сумму затрат на реализацию указанных мероприятий, и возможностью применения средств производства электроники различными заинтересованными потребителями, в том числе в других отраслях экономики, одобренный общественным экспертным советом по использованию электроники в отраслях экономики при президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - общественный экспертный совет) ;
"средства производства электроники" - оборудование, системы автоматизированного проектирования и материалы для производства электроники с техническими характеристиками, заявленными российской организацией в составе заявки на участие в отборе (далее - заявка) , направленной российской организацией в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
"центр коллективного пользования" - научно-исследовательская организация, обладающая современным научным и аналитическим оборудованием, высококвалифицированными кадрами и обеспечивающая проведение на имеющемся оборудовании научных исследований и оказание услуг (исследований, испытаний, измерений) в интересах организаций.
3. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации российской организации по результатам отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) .
4. Результатом предоставления субсидии является объем реализации средств производства электроники, созданных в рамках комплексного проекта, в денежном выражении, превышающем объем направленных на реализацию комплексного проекта средств федерального бюджета не менее чем на 15 процентов.
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики) в рамках комплексного проекта являются:
количество вновь создаваемых и (или) модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках комплексного проекта;
соотношение размера субсидии, запрашиваемой на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках комплексного проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта;
соотношение размера субсидии, полученной на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации комплексного проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, привлеченных за время реализации комплексного проекта;
количество результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами и (или) удовлетворяющих условиям патентоспособности (подтверждаются результатами патентных исследований, проведенных в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 15.011-96 "Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения" (далее - ГОСТ Р 15.011-96) и охраняемых в качестве секретов производства (ноу-хау) , в том числе ключевых технических решений.
Значения результата предоставления субсидии и характеристик устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
5. Отбор проводится по следующим технологическим направлениям:
а) оборудование и компоненты оборудования:
оборудование для молекулярно-лучевой эпитаксии;
оборудование для мос-гидридной эпитаксии;
оборудование для жидкофазной эпитаксии;
оборудование для газофазной эпитаксии;
оборудование литографическое для формирования топологического рисунка на полупроводниковых пластинах;
оборудование для нанесения, удаления и сушки фоторезиста, химической очистки полупроводниковых пластин в жидких средах;
оборудование для плазмохимической очистки полупроводниковых пластин;
оборудование для производства печатных плат;
оборудование для гальванического нанесения металлов на полупроводниковые пластины;
оборудование для ионной имплантации примесей в полупроводниковые пластины;
оборудование для производства полупроводниковых слитков (булей) ;
оборудование для процессов групповой термической обработки кремниевых пластин (отжиг, окисление) ;
оборудование для быстрого термического отжига и температурной обработки полупроводниковых пластин в контролируемой газовой среде или вакууме;
оборудование для проведения процессов плазмохимического травления и осаждения на полупроводниковых пластинах;
оборудование для атомно-слоевого осаждения тонких пленок на полупроводниковые пластины;
оборудование для физического осаждения;
оборудование для магнетронного напыления тонких пленок в вакууме на полупроводниковые пластины;
оборудование для электронно-лучевого напыления тонких пленок в вакууме на полупроводниковые пластины;
оборудование для ионно-лучевого напыления тонких пленок в вакууме на полупроводниковые пластины;
системы вакуумные кластерные для объединения 2 и более технологических модулей различного назначения для обработки полупроводниковых пластин;
оборудование лазерное для обработки полупроводниковых пластин;
оборудование для разделения и резки подложек электронно-компонентной базы (далее - экб) ;
оборудование для сверления и прошивки;
оборудование для лазерной пайки и микросварки;
оборудование для селективного удаления и нанесения слоев;
лазерное оборудование для отжига, реструктуризации;
лазерное оборудование для подгонки, ремонта и устранения дефектов экб и фотошаблонов;
оборудование для химико-механического утонения, планаризации, бондинга и дебондинга полупроводниковых пластин;
оборудование для химико-механического утонения полупроводниковых пластин;
оборудование для планаризации полупроводниковых пластин;
оборудование для бондинга и дебондинга полупроводниковых пластин;
оборудование для резки и обработки полупроводниковых слитков (булей) ;
оборудование сборочное для производства интегральных схем и дискретных полупроводниковых приборов;
оборудование монтажа кристаллов, поверхностного и штыревого монтажа;
оборудование монтажа (микросварки) проволочных выводов;
оборудование шлифовки, полировки и обработки полупроводниковых пластин;
оборудование дисковой резки полупроводниковых пластин и подложек;
баллоны и специальные контейнеры для газов, в том числе для фосфина;
фильтры для очистки газов;
фильтры для очистки жидких реагентов;
тары для хранения и транспортировки жидких реагентов;
оборудование для сборки и контроля качества (испытания) электронной компонентной базы, корпусирования и микросборки;
б) ключевые запасные части, комплектующие и ключевые узлы, инструменты и принадлежности к оборудованию, перечисленному в подпункте "а" настоящего пункта;
в) специальные материалы:
инертные газы высокочистые (5N - 7N) ;
специальные газы и смеси газов высокочистые (4N - 7N) ;
металлоорганические соединения высокочистые (4N - 7N) ;
высокочистые материалы для молекулярно-лучевой эпитаксии (6N - 9N) ;
кислоты высокочистые (> 6N) (содержание следов металлов и частиц не более 0, 1 ppb) ;
растворители высокочистые (6N) и вспомогательные материалы; фоторезисты и суспензии;
высокочистые материалы для получения кварца и (или) синтетического кварцевого стекла;
высокочистые оксиды, карбиды, нитриды;
высокочистые простые вещества и неорганические соединения; материалы для высокочистого синтетического кварца;
изделия из стекла и кварца;
высокочистые оксиды редких и редкоземельных элементов;
высокочистые поликристаллические материалы;
высокочистые монокристаллы элементарных полупроводников 5N - 7N, полупроводниковые пластины (подложки) из высокочистых элементарных полупроводников (Si, Ge) , соединений A2B6, A3B5, A3N, A4B4;
материалы для активных лазерных элементов;
лазерные монокристаллы и оптические элементы;
лазерные эпитаксиальные структуры;
фотоприемные эпитаксиальные структуры;
эпитаксиальные структуры для сверхвысокочастотной и силовой электроники;
высокочистые монокристаллические нелинейно-оптические материалы;
электрооптические пленочные материалы;
конструкционные материалы;
металлические функциональные материалы;
мишени для формирования функциональных слоев и покрытий;
клеи и герметики, заливочные компаунды;
полимерные диэлектрики (полиимиды, парилены, бензоциклобутены и т.д.) и вспомогательные материалы к ним (адгезивы, промывочные жидкости и т.д.) ;
материалы для печатных плат;
материалы для формирования покрытий методами атомно-слоевого осаждения;
кристаллы для магнитно-управляемой оптики;
сцинтилляционные материалы.
6. Решение о проведении отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.
Объявление о проведении отбора размещается после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении отбора в государственной информационной системе промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) , а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (http://minpromtorg.gov.ru) (далее - официальный сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации) с указанием:
а) сроков проведения отбора (дата и время начала и дата окончания приема заявок российских организаций) , а также информации о проведении нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) результата предоставления субсидии и характеристик в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил и технологических направлений в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
г) указателя страницы официального сайта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к российской организации, принявшей решение участвовать в отборе (далее - организация - участник отбора) , указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, и перечня сведений и документов в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, направляемых организациями - участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
ж) порядка отзыва и возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
з) правил рассмотрения и оценки заявок;
и) порядка, даты начала и даты окончания предоставления организациям - участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора;
к) срока, в течение которого организации - победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем первым пункта 25 настоящих Правил;
л) условий признания организации - победителя отбора уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
м) даты размещения результатов отбора на сайте государственной информационной системы промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) , а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
7. Организация - участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации - участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации - участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация - участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации - участнику отбора другого юридического лица) , ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации - участника отбора;
д) организация - участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерст