Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2020 г. № 2136
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 16 декабря 2020 г. № 2136
ПРАВИЛАпредоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники (далее соответственно - организации, субсидия).
Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" (далее - государственная программа) в целях стимулирования деятельности российских организаций электронной промышленности по разработке и производству средств производства, материалов и средств автоматизированного проектирования для достижения установленного государственной программой значения показателя "Доля радиоэлектронных изделий, произведенных на территории Российской Федерации, в общем объеме внутреннего рынка радиоэлектроники".
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"высокопроизводительное рабочее место" - рабочее место, созданное организацией в рамках реализации проекта и соответствующее следующим критериям:
оснащение технологическим оборудованием, и (или) специализированными средствами проектирования, и (или) высокопроизводительными системами вычислений;
наличие трудовых отношений с работником, занятым на данном рабочем месте и имеющим профильное образование и высокую квалификацию;
стоимость создания нового рабочего места или модернизации старого рабочего места составляет не менее 0,5 млн. рублей;
заработная плата работника, занятого на указанном рабочем месте, превышает величину средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год;
"заинтересованный потребитель" - организация электронной промышленности, или центр коллективного пользования, или дизайн-центр, или высшее учебное заведение, в которых ресурсы (оборудование, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью произвести продукцию, или оказать услуги, или провести прикладные научные исследования в области электронной промышленности;
"ключевое техническое решение" - результат интеллектуальной деятельности организации, с достижением которого обеспечивается превосходство (конкурентоспособность) по отношению к мировым аналогам технико-экономических характеристик создаваемых средств производства электроники;
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий по разработке, производству и коммерциализации средств производства электроники, ограниченный по времени и ресурсам, включающий:
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
организацию долговременного технологического тестирования опытных образцов, опытных партий продукции, бета-версий систем автоматизированного проектирования;
организацию выпуска продукции, в том числе создание производственной инфраструктуры;
последующий вывод продукции на рынок;
"средства производства электроники" - оборудование, системы автоматизированного проектирования и материалы для производства электроники с техническими характеристиками, заявленными организацией в составе заявки на участие в конкурсе, относящиеся к товарам и технологиям двойного назначения;
"центр коллективного пользования" - научно-исследовательская организация, обладающая современным научным и аналитическим оборудованием, высококвалифицированными кадрами и обеспечивающая проведение на имеющемся оборудовании научных исследований и оказание услуг (исследований, испытаний, измерений) в интересах организаций.
3. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
4. Результатом предоставления субсидии является объем реализации средств производства электроники (далее - продукция), созданных в рамках проекта, в денежном выражении, превышающем объем направленных на реализацию проекта средств федерального бюджета не менее чем на 15 процентов.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии в рамках проекта, являются:
количество вновь создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках проекта;
соотношение размера субсидии, запрашиваемой на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации проекта;
соотношение размера субсидии, запрашиваемой на создание научно-технического задела в рамках проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для создания научно-технического задела в рамках реализации проекта;
количество результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами и (или) удовлетворяющих условиям патентоспособности (подтверждаются результатами проведенных в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96 патентных исследований) и охраняемых в качестве секретов производства (ноу-хау), в том числе ключевых технических решений.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
5. Организация - получатель субсидии отбирается путем проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии (далее - отбор). Отбор проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по следующим технологическим направлениям:
а) оборудование:
оборудование для выращивания эпитаксиальных структур;
оборудование для формирования топологического рисунка;
оборудование для ионной имплантации;
физико-термическое оборудование;
оборудование для плазмохимического осаждения, травления и очистки;
оборудование для физического осаждения;
оборудование для химической и гальванической обработки;
лазерное оборудование;
оборудование для химико-механической планаризации, шлифовки, полировки и утонения;
метрологическое оборудование (межоперационный контроль, в том числе характеристик тестовых структур, разбраковки кристаллов);
оборудование для контроля электрофизических параметров и аналитики;
оборудование и оснастка для сборки и контроля качества (испытания) опытных образцов электронной компонентной базы;
б) специальные материалы:
высокочистые химические вещества и реагенты, специальные газы и смеси газов, металлоорганические соединения;
комплекс материалов для литографии;
полупроводниковые материалы;
эпитаксиальные структуры кремния;
высокочистые металлы и сплавы, мишени, композиционные металлические материалы;
технологические материалы;
композиционные материалы, керамические материалы, диэлектрики и другие;
в) системы автоматизированного проектирования.
6. Решение о проведении отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.
Объявление о проведении отбора размещается в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал), а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (http://minpromtorg.gov.ru) с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала и окончания подачи заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил и технологических направлений в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, и перечня документов в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
ж) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
и) порядка, даты начала и окончания предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем первым пункта 22 настоящих Правил;
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
7. Организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в отборе или заявление о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не должна быть введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) организация не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил.
8. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) среднесписочная численность работников участника отбора за предшествующий календарный год составляет не менее 20 человек, в случае если организация претендует на получение субсидии на реализацию только одного проекта и не реализует на момент заключения соглашения о предоставлении субсидии иных проектов в рамках государственной программы, и не менее 30 человек в остальных случаях;
б) участник отбора создан не менее чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в отборе, не находился в течение 3 последних лет в процессе ликвидации, в отношении его не вводилась процедура банкротства;
в) участник отбора не является некоммерческой организацией;
г) с участником отбора за последние 3 года не было расторгнуто соглашение о предоставлении субсидий.
9. Отбор проводится конкурсной комиссией, образуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в целях определения победителей. Отбор проводится конкурсной комиссией не чаще 2 раз в год.
Определение победителя (победителей) отбора осуществляется не позднее 1 апреля текущего финансового года.
В случае если лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на соответствующий финансовый год не превышают размера субсидий, предусмотренного в текущем финансовом году организациям по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий, Министерство не вправе принимать решение о проведении отбора.
10. В целях проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) образует конкурсную комиссию, утверждает порядок формирования конкурсной комиссии, ее полномочия и состав;
б) образует экспертный совет по проведению научно-технической оценки проектов и контролю их реализации (далее - экспертный совет) и утверждает положение о нем, определяющее структуру, цели, задачи, функции экспертного совета, а также полномочия членов экспертного совета, порядок отбора кандидатов в члены экспертного совета и порядок проверки наличия конфликта интересов;
в) утверждает методику оценки достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в рамках проекта, а также выполнения мероприятий (ключевых событий) плана-графика реализации проекта, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии.
11. Для участия в отборе организация - участник отбора представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, следующие прошитые, постранично пронумерованные и запечатанные в конверт следующие документы:
а) заявка на участие в отборе (далее - заявка);
б) сведения о среднесписочной численности работников участника отбора за календарный год, предшествующий календарному году подачи заявки, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, которая должна составлять не менее 20 человек, в случае если участник отбора претендует на получение субсидии на реализацию только одного проекта и не реализует на момент подачи заявки иных проектов в рамках государственной программы, и не менее 30 человек в остальных случаях;
в) составленная в произвольной форме справка об обеспеченности участника отбора технологическим и испытательным оборудованием для реализации проекта, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании участнику отбора, либо его дочерним обществам, либо организациям, по отношению к которым он является дочерним, и находящимся на территории Российской Федерации, подписанная руководителем участника отбора, с приложением копий подтверждающих документов;
г) копии документов, подтверждающих наличие у участника отбора необходимых для реализации проекта и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений и сооружений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
д) составленная в произвольной форме справка о наличии у участника отбора успешного опыта реализации подобных проектов, в том числе по достижению всех заявленных технических характеристик опытных образцов, а также по выводу проектов на плановую окупаемость и достижению запланированных показателей экономической эффективности, подписанная руководителем участника отбора;
е) подписанная руководителем участника отбора справка о продукции, которая будет создана в ходе реализации проекта, с указанием ее технических характеристик;
ж) подписанная руководителем участника отбора справка об осуществлении участником отбора на момент подачи заявки работ по реализации проекта за счет собственных и (или) заемных средств с указанием объема фактически осуществленных затрат и выполненных работ (при наличии);
з) подписанная руководителем и главным бухгалтером (уполномоченным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) участника отбора справка, подтверждающая, что участник отбора соответствует требованиям, установленным подпунктами "б" - "е" пункта 7 и подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил;
и) справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявки, у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
к) утвержденное руководителем участника отбора технико-экономическое обоснование проекта, включающее:
краткое описание проекта с указанием наименований всех единиц создаваемой в рамках проекта продукции и соответствующих кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и наименований соисполнителей, привлекаемых к реализации проекта;
срок реализации проекта (не более 10 лет, при этом научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы должны быть завершены в срок, не превышающий 5 лет);
технологический анализ проекта с описанием ключевых технических характеристик разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции;
выводы о результатах проведения патентных исследований в части разрабатываемой в рамках проекта продукции, а также сведения о патентоспособных ключевых технических решениях, которые предполагается создать и использовать в рамках проекта (при наличии), с приложением копии отчета о патентных исследованиях, результаты которых подтверждают возможность получения патентоспособных ключевых технических р