Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2020 г. № 2136
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.09.2021 № 1528, от 30.10.2021 № 1867, от 13.09.2022 № 1600)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 16 декабря 2020 г. № 2136 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 13 сентября 2022 г. № 1600)
ПРАВИЛА предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники (далее - субсидия) .
Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Научное обеспечение развития технологий и инфраструктуры производства электронной и радиоэлектронной продукции" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 377 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - государственная программа "Научно-технологическое развитие Российской Федерации") , в целях обеспечения роста объемов производства и реализации российских средств производства электроники.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"высокопроизводительное рабочее место" - рабочее место, созданное российской организацией в рамках реализации комплексного проекта и соответствующее следующим критериям:
оснащение технологическим оборудованием, и (или) специализированными средствами проектирования, и (или) высокопроизводительными системами вычислений;
наличие трудовых отношений с работником, занятым на указанном рабочем месте и имеющим профильное образование и высокую квалификацию;
стоимость создания нового рабочего места или модернизации старого рабочего места составляет не менее 0, 5 млн. рублей;
заработная плата работника, занятого на указанном рабочем месте, превышает величину средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год;
"заинтересованный потребитель" - российская организация электронной промышленности, или центр коллективного пользования, или дизайн-центр, или высшее учебное заведение, в которых ресурсы (оборудование, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, позволяющий создать средства производства электроники, или оказать услуги, или провести прикладные научные исследования в области электронной промышленности;
"ключевое техническое решение" - результат интеллектуальной деятельности российской организации, с получением которого связано (становится возможным) достижение устанавливаемого в бизнес-плане комплексного проекта уровня технико-экономических показателей средств производства электроники и (или) технологий, разрабатываемых в рамках комплексного проекта;
"комплексный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий по разработке, производству и коммерциализации средств производства электроники и (или) технологий, ограниченный по времени и ресурсам, включающий:
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
организацию долговременного технологического тестирования опытных образцов, опытных партий средств производства электроники, бета-версий систем автоматизированного проектирования;
организацию выпуска средств производства электроники, в том числе создание производственной инфраструктуры;
последующий вывод средств производства электроники и (или) технологий на рынок;
"российская организация" - юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, информация о котором размещена в открытом доступе в государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", организация) ;
"отбор" - процедура выбора Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на конкурсной основе комплексных проектов, представленных организациями, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия;
"сквозной проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на внедрение программно-аппаратных комплексов или систем интеллектуального управления, включающий в том числе организацию создания средств производства электроники, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке радиоэлектронных средств, создание встроенного программного обеспечения, адаптацию существующего программного обеспечения, а также мероприятий, связанных с выводом средств производства электроники на рынок с гарантированным объемом ее потребления, превышающим сумму затрат на реализацию указанных мероприятий, и возможностью применения средств производства электроники различными потребителями, в том числе в других отраслях экономики, одобренный общественным экспертным советом по использованию электроники в отраслях экономики при президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - общественный экспертный совет) ;
"средства производства электроники" - оборудование, системы автоматизированного проектирования и материалы для производства электроники с техническими характеристиками, заявленными организацией в составе заявки на участие в отборе (далее - заявка) , поданной организацией в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
"центр коллективного пользования" - научно-исследовательская организация, обладающая современным научным и аналитическим оборудованием, высококвалифицированными кадрами и обеспечивающая проведение на имеющемся оборудовании научных исследований и оказание услуг (исследований, испытаний, измерений) в интересах организаций.
3. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации организации по результатам отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) .
4. Результатом предоставления субсидии является объем реализации в текущем финансовом году средств производства электроники, созданных в рамках комплексного проекта, в денежном выражении, превышающем объем направленных на реализацию комплексного проекта средств федерального бюджета не менее чем на 15 процентов.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии в рамках комплексного проекта, являются:
количество вновь создаваемых и (или) модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках комплексного проекта;
соотношение размера субсидии, запрашиваемой на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках комплексного проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта;
количество результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами и (или) удовлетворяющих условиям патентоспособности (подтверждаются результатами проведенных в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96 патентных исследований) и охраняемых в качестве секретов производства (ноу-хау) , в том числе ключевых технических решений.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
5. Отбор проводится по следующим технологическим направлениям:
а) оборудование:
оборудование для выращивания эпитаксиальных структур;
оборудование для формирования топологического рисунка;
оборудование для ионной имплантации;
физико-термическое оборудование;
оборудование для плазмохимического осаждения, травления и очистки;
оборудование для физического осаждения;
оборудование для химической и гальванической обработки;
лазерное оборудование;
оборудование для химико-механической планаризации, шлифовки, полировки и утонения;
метрологическое оборудование (межоперационный контроль в том числе характеристик тестовых структур, разбраковки кристаллов) ;
оборудование для контроля электрофизических параметров и аналитики;
оборудование и оснастка для сборки и контроля качества (испытания) опытных образцов электронной компонентной базы;
б) специальные материалы:
высокочистые химические вещества и реагенты, специальные газы и смеси газов, металлоорганические соединения;
комплекс материалов для литографии;
полупроводниковые материалы;
эпитаксиальные структуры кремния;
высокочистые металлы и сплавы, мишени, композиционные металлические материалы;
технологические материалы;
композиционные материалы, керамические материалы, диэлектрики и другие;
в) системы автоматизированного проектирования.
6. Решение о проведении отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.
Объявление о проведении отбора размещается в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении отбора, в государственной информационной системе промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) , а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (http://minpromtorg.gov.ru) (далее - официальный сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации) с указанием:
а) сроков проведения отбора (дата и время начала и дата окончания приема заявок организаций) , а также информации о проведении нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения. Дата окончания приема заявок, подаваемых организациями в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил и технологических направлений в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
г) указателя страницы официального сайта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к организации, принявшей решение участвовать в отборе, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, и перечня сведений и документов в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
ж) порядка отзыва и возврата заявок организаций - участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки организаций - участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки заявок организаций - участников отбора;
и) порядка, даты начала и даты окончания предоставления организациям - участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора;
к) срока, в течение которого организации - победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем первым пункта 24 настоящих Правил;
л) условий признания организации - победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
м) даты размещения результатов отбора на сайте государственной информационной системы промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) , а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
7. Организация не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица) , ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) , в совокупности превышает 50 процентов (с 1 января 2023 г. - 25 процентов) ;
е) организация не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил;
ж) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом) .
8. Организация - участник отбора должна соответствовать следующим требованиям:
а) среднесписочная численность работников организации - участника отбора за предшествующий календарный год составляет не менее 20 человек, в случае если такая организация претендует на получение субсидии на реализацию только одного комплексного проекта и не реализует на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии иных проектов в рамках государственной программы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации". Среднесписочная численность работников организации - участника отбора за предшествующий календарный год при реализации 2 комплексных проектов должна составлять не менее 30 человек, при реализации 3 комплексных проектов - не менее 40 человек, при реализации 4 комплексных проектов - не менее 50 человек, при реализации 5 комплексных проектов - не менее 60 человек;
б) организация - участник отбора создана не менее чем за 3 года до даты подачи заявки, не находилась в течение 3 последних лет в процессе ликвидации, в отношении ее не вводилась процедура банкротства;
в) организация - участник отбора не является некоммерческой организацией;
г) с организацией - участником отбора за последние 3 года не было расторгнуто соглашение о предоставлении субсидии в рамках государственной программы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" и государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности".
9. Отбор проводится конкурсной комиссией, образуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В случае наличия неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения отбора, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе провести в течение финансового года дополнительный отбор с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидии.
Отбор проводится с соблюдением сроков, установленных пунктом 262 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
10. В целях проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) разрабатывает и утверждает методику проведения оценки достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в рамках реализации комплексного проекта, а также выполнения мероприятий (ключевых событий) плана-графика реализации комплексного проекта, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, определяющего сроки и результаты достижения ключевых событий и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в рамках реализации комплексного проекта (к концу реализации комплексного проекта значения каждого показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, должны быть отличны от нуля) (далее - план-график реализации комплексного проекта) ;
б) формирует соответствующий требованиям, установленным пунктом 25 настоящих Правил, проект соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с организацией - победителем отбора, и размещает его на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) разрабатывает конкурсную документацию, включающую в себя требования к заявке, содержанию и оформлению технико-экономического обоснования комплексного проекта, представляемого для участия в отборе, а также к иным документам, предусмотренным