ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 ноября 2020 г. № 2945-р
МОСКВА
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - план) .
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;
осуществлять при необходимости взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными организациями в ходе реализации плана;
ежегодно, до 25 февраля года, следующего за отчетным периодом, представлять в Минпросвещения России информацию о ходе реализации мероприятий плана.
3. Минпросвещения России ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию плана.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерацииот 12 ноября 2020 г. № 2945-р
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственный исполнитель | Вид документа | |
I. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере воспитания | ||||
1. | Приведение актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" | IV квартал 2021 г. | Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | приказы Минпросвещения России, акты заинтересованных федеральных органов исполнительной власти |
2. | Разработка и внедрение рабочей программы воспитания для профессиональныхобразовательных организаций | II квартал 2021 г. | Минпросвещения России, подведомственные организации Минпросвещения России | протокол федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования |
II. Совершенствование организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания | ||||
3. | Реализация и анализ региональных программ развития воспитания и планов мероприятий по реализациина 2021 - 2025 годы Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р (далее - Стратегия) | ежегодно, начинаяс 2021 года | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | доклад в Минпросвещения России |
4. | Внедрение рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях на основе примерной рабочей программы воспитания | сентябрь 2021 г. | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минпросвещения России, подведомственные организации Минпросвещения России | информационно-аналитические материалы |
5. | Развитие механизмов межведомственного взаимодействия по реализации направлений системы воспитания, в том числе проведение мероприятий для детей и молодежи, направленных на гражданское, патриотическое, нравственное, интеллектуальное, физическое, трудовое, экологическое, семейное, социальное воспитание и развитие творческих способностей | ежегодно,начинаяс 2021 года | Минпросвещения России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорт России, Минприроды России, Росмолодежь, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, заинтересованные организации | информационно-аналитические материалы |
6. | Обновление содержания и технологий социально-педагогической, художественной, естественнонаучной, технической, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования детей в целях реализации направлений системы воспитания | ежегодно,начинаяс 2021 года | Минпросвещения России, Минкультуры России, Минспорт России, Минприроды России, Росмолодежь, заинтересованные организации | информационно-аналитические материалы |
7. | Разработка и внедрениесистемы мотивации обучающихся образовательных организаций | ежегодно, начинаяс 2021 года | Минпросвещения России, Минкультуры России, Минспорт России, Росмолодежь, Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация "Российское движение школьников", заинтересованные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | информационно-аналитические материалы |
8. | Проведение мониторинга внедрения рабочей программы воспитания в образовательных организациях | 2021 - 2022 годы | Минпросвещения России, Минобрнауки России, заинтересованные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствиис компетенцией) | информационно-аналитические материалы |
9. | Совершенствование деятельности психологической службыв образовательных организациях, в том числе оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей | 2022 год | Минпросвещения России | информационно-аналитические материалы |
10. | Подготовка предложенийпо разработке показателей для оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций, отражающих эффективность воспитательной работы в общеобразовательных организациях | II квартал 2021 г. | Рособрнадзор, Минпросвещения России, организации, подведомственные Минпросвещения России, Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация "Российское движение школьников" | показатели для оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций, отражающие эффективность воспитательной работы |
11. | Информационно-методическое сопровождение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере выявления и предупреждения девиантных и антиобщественных проявлений у детей | ежегодно, начинаяс 2021 года | Минпросвещения России, МВД России, Росмолодежь, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, заинтересованные организации | информационно-аналитические материалы |
12. | Анализ моделей воспитательной работы, выявление лучших практик воспитательной работы, а также профилактической работы, направленной на предупреждение различного рода случаев проявления общественно опасного поведения подростков и молодежи | ежегодно, начинаяс 2021 года | Рособрнадзор, Минпросвещения России, МВД России, Росмолодежь, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, заинтересованные организации | информационно-аналитические материалы |
13. | Разработка показателей оценки эффективности воспитательной деятельности в образовательных организациях высшего образования | II квартал 2021 г. | Минобрнауки России | методические материалы |
III. Развитие кадрового потенциала | ||||
14. | Выявление лучших практик, новых форм и технологий инновационного педагогического опыта в сфере воспитания | ежегодно, начинаяс 2021 года | Минпросвещения России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | информационно-аналитические материалы |
15. | Реализация модели "Создание воспитывающей средыв образовательных организациях, организациях отдыха детейи их оздоровления" в рамках программы модуля "Основы воспитательной работы"в образовательных организациях высшего образования, ведущих подготовку кадров по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки44.00.00 "Образованиеи педагогические науки" | ежегодно, начинаяс 2021 года | Минпросвещения России, Минобрнауки России, Минтруд России, подведомственные организации Минпросвещения России | информационно-аналитические материалы |
16. | Развитие системы подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих непосредственно организацию воспитательного процесса | ежегодно, начинаяс 2021 года | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | доклад в Минпросвещения России |
17. | Информационно-методическое сопровождение деятельности педагогических работников в сфере выявления и предупреждения девиантных и антиобщественных проявлений у детей | ежегодно,начиная соII квартала2021 г. | Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | информационно-аналитические материалы |
IV. Развитие научно-методических механизмов в сфере воспитания | ||||
18. | Проведение регулярных комплексных исследований потребительских и поведенческих особенностей молодежной аудитории в российском сегменте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях повышения уровня информированности органов государственной власти Российской Федерации и организаций, осуществляющих деятельность в сфере воспитания, о влиянии информационной средына формирование взглядов подрастающего поколения | 2021 - 2022 годы | Росмолодежь, Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минцифры России, заинтересованные организации | информационно-аналитические материалы |
19. | Анализ реализации системы воспитания и выработка мерпо ее совершенствованию | 2021 - 2025 годы | Минпросвещения России, подведомственные организации Минпросвещения России, заинтересованные организации | информационно-аналитические материалы |
20. | Разработка, апробация и внедрение межведомственных программ просвещения, санитарно-гигиенического и психолого-педагогического просвещения родителей в области семейного воспитания | 2021 - 2025 годы | Минпросвещения России, Минкультуры России, Росмолодежь, Минздрав России, Минтруд России, МВД России | программа просвещения, санитарно-гигиенического и психолого-педагогического просвещения родителей в области семейного воспитания |
21. | Проведение общероссийских, окружных съездов, конференций, семинаров по актуальным вопросам воспитания | ежегодно, начинаяс 2021 года | Минпросвещения России, Росмолодежь, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | информационно-аналитические материалы |
22. | Разработка рекомендацийпо реализации региональных планов Стратегии | I квартал 2021 г. | Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | информационное письмо в адрес органов исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации |
23. | Экспертное и методическое сопровождение специалистов, ответственных за реализацию воспитательной работыв образовательных организациях | 2021 год | Минпросвещения России, Минобрнауки России, заинтересованные организации (в соответствиис компетенцией) | методические рекомендации |
24. | Разработка методических рекомендаций по организации воспитательной работы с обучающимися в образовательных организациях высшего образования | II квартал 2021 г. | Минобрнауки России, Минпросвещения России | методические рекомендации |
V. Развитие материально-технической базы и инфраструктуры в сфере воспитания | ||||
25. | Предложения по созданиюна территории субъектов Российской Федерации учебно-методических центров военно-патриотического воспитания "Авангард" | 2021 - 2022 годы | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минобороны России, Общероссийская общественно-государственная организация "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" | информационно-аналитические материалы |
26. | Развитие инфраструктуры создаваемых в субъектах Российской Федерации военно-патриотических парков культуры и отдыха "Патриот" и обеспечение на их базе комплекса мероприятий по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи | 2022 год | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минобороны России, Общероссийская общественно-государственная организация "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" | предложения по развитию инфраструктуры создаваемыхв субъектах Российской Федерации военно-патриотических парков культуры и отдыха "Патриот" |
27. | Содействие в развитии инфраструктуры региональных отделений Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" в субъектах Российской Федерации | ежегодно,начинаяс 2021 года | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Росмолодежь, Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация "Российское движение школьников", Минпросвещения России | доклад в Росмолодежь |
28. | Создание и обеспечение деятельности Федерального экспертно-координационного центра в сфере создания информационной, литературной и иной продукциидля детей | 2022 год | Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | предложения по созданию и обеспечению деятельности Федерального экспертно-координационного центра в сфере создания информационной, литературной и иной продукции для детей |
VI. Развитие информационных механизмов в сфере воспитания | ||||
29. | Информационное обеспечение мероприятий по реализации Стратегии | ежегодно,начинаяс 2021 года | Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | информационно-аналитические материалы |
30. | Создание и распространение позитивного контента для детейи молодежи, в том числев информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ежегодно,начинаяс 2021 года | Росмолодежь, Минкультуры России, Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | информационно-аналитические материалы |
VII. Управление реализацией Стратегии | ||||
31. | Подготовка предложенийпо совершенствованию и актуализации показателей эффективности реализации Стратегии и критериев оценки выполнения планов мероприятийпо реализации Стратегии | I квартал 2021 г. | Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | приказ Минпросвещения России |
32. | Анализ, мониторинг эффективности мероприятий плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии, а также мониторинг достижения качественных и количественных показателей эффективности ее реализации | ежегодно, начиная с I квартала2022 г. | Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | доклад в Правительство Российской Федерации |
33. | Подготовка предложений по совершенствованию государственной политики в сфере воспитания | III квартал 2025 г. | Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | доклад в Правительство Российской Федерации |