Об утверждении особенностей защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2020 г. № 1566
МОСКВА
Об утверждении особенностей защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 04.05.2023 № 699, от 07.07.2023 № 1120)
В соответствии с частью 81 статьи 123 Федерального закона "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые особенности защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности.
2. Настоящее постановление действует в течение 6 лет с даты вступления его в силу.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 29 сентября 2020 г. № 1566
ОСОБЕННОСТИ защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 04.05.2023 № 699, от 07.07.2023 № 1120)
1. Настоящий документ определяет особенности защиты от актов незаконного вмешательства (далее - защита) участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск - Керчь от км 138+940 (со стороны Таманского полуострова) до км 162 + 748 (со стороны Керченского полуострова) , включая автодорожную часть транспортного перехода через Керченский пролив км 141 + 018 - км 160 + 048 (далее - автодорожная составляющая транспортного перехода) , и участка железнодорожных путей от точки с ординатой 156 км ПК4 + 01 до точки с ординатой 137 км ПК3 + 68, 08, включая железнодорожную часть транспортного перехода через Керченский пролив (далее - железнодорожная составляющая транспортного перехода) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2023 № 699)
2. Защита автодорожной составляющей транспортного перехода и железнодорожной составляющей транспортного перехода (далее - автодорожная и железнодорожная составляющие транспортного перехода) обеспечивается путем реализации мер защиты на указанных объектах транспортной инфраструктуры, а также путем:
а) реализации мер защиты в водной (включая подводную среду) , наземной, воздушной частях зоны безопасности, установленных вокруг автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода (далее соответственно - водная часть зоны безопасности (включая подводную среду) , наземная часть зоны безопасности, воздушная часть зоны безопасности) ;
б) защиты участков железнодорожных путей от станции Багерово (включая Багерово) через станцию Керчь-Южная Новый парк до точки с ординатой 156 км ПК4 + 01 и железнодорожных путей от точки с ординатой 137 км ПК3 + 68, 08 в сторону станции Тамань-Пассажирская и Обгонного пункта "22 км" до точки с ординатой 105 км ПК4 + 35 (далее - железнодорожные подходы со стороны Керчи и Тамани) и реализации на них мер, направленных на защиту железнодорожной составляющей транспортного перехода.
21. Организация и координация мер защиты автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, в том числе координация действий сил и средств, привлекаемых к защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, осуществляются Федеральной службой безопасности Российской Федерации. (Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2023 № 1120)
22. В целях оказания содействия в организации и координации деятельности государственных органов и организаций, силы и средства которых привлекаются к защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, Федеральной службой безопасности Российской Федерации может быть создан межведомственный коллегиальный орган, в состав которого войдут уполномоченные должностные лица федеральных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в деятельности по обеспечению безопасности автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода.
Решения такого коллегиального органа обязательны для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, участвующими в реализации мер по защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, а также иными органами и организациями, привлекаемыми к выполнению задач по защите транспортного перехода, в соответствии с их компетенциями.
Положение о таком коллегиальном органе, его состав определяются совместным нормативным правовым актом Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2023 № 1120)
3. Защита автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, железнодорожных подходов со стороны Керчи и Тамани осуществляется соответственно ведомственной охраной Министерства транспорта Российской Федерации и ведомственной охраной Федерального агентства железнодорожного транспорта, которые являются подразделениями транспортной безопасности, с оружием и специальными средствами, предусмотренными статьей 123 Федерального закона "О транспортной безопасности".
4. Реализация мер защиты в водной части зоны безопасности (включая подводную среду) обеспечивается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, в воздушной части зоны безопасности - Министерством обороны Российской Федерации.
5. Реализация мер защиты в наземной части зоны безопасности осуществляется:
а) от внешней границы (береговой линии) со стороны железнодорожной составляющей транспортного перехода до границы зоны транспортной безопасности железнодорожной составляющей транспортного перехода - ведомственной охраной Федерального агентства железнодорожного транспорта, являющейся подразделением транспортной безопасности;
б) от внешней границы (береговой линии) со стороны автодорожной составляющей транспортного перехода до границы зоны транспортной безопасности железнодорожной составляющей транспортного перехода - ведомственной охраной Министерства транспорта Российской Федерации, являющейся подразделением транспортной безопасности.
6. Обеспечение непрерывного взаимодействия сил и средств в ходе выполнения задач по защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, а также сбора, обработки, анализа сведений (данных) об оперативной обстановке, последующего информирования федеральных органов исполнительной власти и организаций, привлекаемых к выполнению задач по защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, осуществляется объединенным координационным центром (далее - координационный центр) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2023 № 1120)
В состав координационного центра входят руководитель координационного центра, его заместитель, уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти и организаций, участвующих в защите, уполномоченные представители субъектов транспортной инфраструктуры в отношении автомобильной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, дежурная служба.
Положение о координационном центре, а также порядок взаимодействия сил и средств, участвующих в защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, определяются совместным нормативным правовым актом Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства энергетики Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2023 № 1120)
7. Планы обеспечения транспортной безопасности автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода в том числе должны содержать меры, реализуемые в границах наземной части зоны безопасности, а железнодорожной составляющей транспортного перехода - также меры, направленные на ее защиту и реализуемые на железнодорожных подходах со стороны Керчи и Тамани.
Места размещения подразделений транспортной безопасности, осуществляющих защиту автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода и железнодорожных подходов со стороны Керчи и Тамани, помещений (участков помещений) для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности определяются соответствующими планами обеспечения транспортной безопасности.
Допускается разработка комплексного плана обеспечения транспортной безопасности автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода через Керченский пролив. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2023 № 1120)
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства и железнодорожного транспорта, расположенных в границах автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, железнодорожных подходов со стороны Керчи и Тамани, осуществляется в рамках их защиты с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных статьей 8 Федерального закона "О транспортной безопасности".
8. Для защиты автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода используются технические средства обеспечения транспортной безопасности, технические средства противодействия беспилотным воздушным судам, а также могут использоваться иные технические средства и системы, рекомендованные координационным центром.
При защите железнодорожной составляющей транспортного перехода в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности с использованием досмотровых технических средств осуществляется досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности железнодорожного подвижного состава, выполняющего грузовые перевозки.
В целях координации совместных действий привлекаемых к защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода сил и средств субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу информации с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие технические (функциональные) возможности, в режиме реального времени в координационный центр.
9. В границах водной части зоны безопасности (включая подводную среду) в соответствии с Федеральным законом "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" устанавливаются запретные для плавания районы в зоне Крымского моста и акватории Керченского пролива, в которых запрещается:
а) плавание судов и иных плавсредств, за исключением используемых в целях защиты автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, а также судов и плавсредств, плавание которых согласовано с координационным центром (руководителем координационного центра или его заместителем) ;
б) проведение любых работ, включая подводные работы, в том числе работы по отбору образцов грунта, дноуглубительные, взрывные работы, проведение научных исследований, гидрографических съемок, осуществление рыболовства, добычи морских млекопитающих, а также зависание и посадка (приводнение) летательных аппаратов, постановка на якорь и осуществление иной деятельности, не согласованной с координационным центром (руководителем координационного центра или его заместителем) .
10. В границах водной части зоны безопасности (включая подводную среду) также запрещается нахождение физических лиц, за исключением лиц из состава сил, привлекаемых для защиты автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, лиц, нахождение которых согласовано с координационным центром (руководителем координационного центра или его заместителем) , а также лиц, находящихся на судах и иных плавсредствах, следующих вне установленных запретных для плавания районов в зоне Крымского моста и акватории Керченского пролива.
11. Реализация мер защиты водной части зоны безопасности (включая подводную среду) , контроль соблюдения ограничений, установленных пунктами 9 и 10 настоящего документа, реагирование на их несоблюдение осуществляются при содействии сил и средств федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых к защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода в соответствии с их компетенцией, и во взаимодействии со службами управления движением судов в портах Кавказ и Керчь.
Службы управления движением судов в портах Кавказ и Керчь заблаговременно информируют по имеющимся устойчивым каналам связи дежурную службу координационного центра о графике движения и фактическом движении судов, следующих по Керчь-Еникальскому каналу через зону подмостового перехода, определенную законодательством Российской Федерации о морских портах.
12. По границам воздушной части зоны безопасности в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации устанавливается зона ограничения полетов, в которой запрещаются полеты воздушных судов, газовых, тепловых или комбинированных аэростатов или дирижаблей, шаров-зондов, за исключением полетов летательных аппаратов, используемых в целях защиты автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, полетов воздушных судов, осуществляющих рейсы (полеты) с присвоенными (установленными) в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации литерами "А" и "К", а также полетов, на которые имеется согласованное с координационным центром (руководителем координационного центра или его заместителем) разрешение, выданное в соответствии с законодательством в области использования воздушного пространства Российской Федерации.
Реализация мер защиты воздушной части зоны безопасности, контроль соблюдения ограничений, установленных настоящим пунктом, и реагирование на их нарушения осуществляются при содействии сил и средств федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых к защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода в соответствии с их компетенцией, и во взаимодействии с региональным центром Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (г. Ростов-на-Дону) .
13. В границах наземной части зоны безопасности запрещается нахождение физических лиц, за исключением сил, привлекаемых для защиты автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, лиц, нахождение которых согласовано с координационным центром (руководителем координационного центра или его заместителем) , а также лиц, обеспечивающих защиту и охрану государственной границы Российской Федерации в районе Керченского пролива.
Контроль соблюдения ограничений, установленных настоящим пунктом, и реагирование на их несоблюдение осуществляются соответственно ведомственной охраной Федерального агентства железнодорожного транспорта и ведомственной охраной Министерства транспорта Российской Федерации, которые являются подразделениями транспортной безопасности, при содействии сил и средств федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых к защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода в соответствии с их компетенцией.
14. Порядок получения согласований с координационным центром (руководителем координационного центра или его заместителем) , предусмотренных пунктами 9, 10, 12 и 13 настоящего документа, определяется Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации и подлежит размещению на официальных сайтах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства морского и речного транспорта и Федерального агентства воздушного транспорта.