Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2020 г. № 1439
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла.
2. Установить, что гранты в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла предоставляются начиная с 2021 года участникам комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла, комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в размере и на срок, определяемые актом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. № 162 "Об утверждении Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 15 сентября 2020 г. № 1439
ПРАВИЛА предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла (далее - грант) .
2. Гранты предоставляются на реализацию комплексных программ и комплексных проектов, утверждаемых актом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. № 162 "Об утверждении Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации" (далее - Правила разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных программ и комплексных проектов) .
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"грантодатель" - ответственный исполнитель и (или) соисполнитель комплексной программы и комплексного проекта, предоставляющие грант участникам комплексных программ и комплексных проектов на основании акта Правительства Российской Федерации, утверждаемого в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных программ и комплексных проектов;
"комплексная программа" - комплексная научно-техническая программа полного инновационного цикла, представляющая собой совокупность скоординированных по задачам, срокам и ресурсам мероприятий, включающих в себя научные исследования и этапы инновационного цикла до создания технологий, продукции и оказания услуг;
"комплексный проект" - комплексный научно-технический проект полного инновационного цикла, представляющий собой комплекс работ, скоординированных по задачам, срокам и ресурсам, включающий в себя научные исследования и этапы инновационного цикла до создания технологий, продукции и оказания услуг;
"ответственный исполнитель" - ответственный исполнитель - координатор комплексной программы и (или) комплексного проекта, являющиеся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, соответствующей направлениям реализации комплексной программы и комплексного проекта, или иным главным распорядителем средств федерального бюджета в сфере научно-технической или производственной деятельности, соответствующей направлениям реализации комплексной программы или комплексного проекта, отвечающим за их реализацию и достижение целевых показателей;
"соисполнитель" - соисполнитель комплексной программы и (или) комплексного проекта, являющийся федеральным органом исполнительной власти и (или) иным главным распорядителем средств федерального бюджета, отвечающими за реализацию комплексной программы и (или) комплексного проекта и достижение их целевых показателей;
"участник комплексной программы и (или) комплексного проекта" - научные и образовательные организации, иные организации различных форм собственности.
4. Гранты предоставляются участникам комплексных программ и (или) комплексных проектов, не являющимся казенными учреждениями, проекты комплексных программ и (или) комплексных проектов которых подлежат утверждению актом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных программ и комплексных проектов.
5. Результатом предоставления гранта является реализация мероприятий (мероприятия) , предусмотренных комплексной программой или комплексным проектом, в соответствующем году.
6. Показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта, в зависимости от приоритетного направления развития науки, техники и технологий комплексной программы и (или) комплексного проекта, устанавливаются в комплексных программах и (или) комплексных проектах, утверждаемых актом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных программ и комплексных проектов, для каждого уровня готовности технологии.
7. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до грантодателя как получателя средств федерального бюджета, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение следующих расходов участников комплексных программ и комплексных проектов:
а) при проведении научно-исследовательских работ:
оплата труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты, включая социальные выплаты работникам, участвующим в реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта;
приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, необходимых для реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта;
оплата командировок членов научного коллектива лаборатории, являющихся работниками участников комплексной программы и (или) комплексного проекта, по направлениям комплексной программы и (или) комплексного проекта;
оплата участия членов научного коллектива лаборатории, являющихся работниками участников комплексной программы и (или) комплексного проекта, по направлениям комплексной программы и (или) комплексного проекта в конференциях, научных семинарах, симпозиумах;
оплата договоров о выполнении сторонними организациями работ, связанных с осуществлением комплексной программы и (или) комплексного проекта, включая расходы на оплату научных исследований и работ, осуществляемых участниками комплексной программы и (или) комплексного проекта, указанными в комплексной программе или комплексном проекте;
оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) , оплата работ и услуг по содержанию имущества и прочих расходов, соответствующих целям предоставления гранта;
б) при проведении опытно-конструкторских работ:
расходы на оплату труда работников, занятых выполнением опытно-конструкторских работ, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию;
материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением опытно-конструкторских работ, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов;
расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения опытно-конструкторских работ;
расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения опытно-конструкторских работ;
расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на испытание;
расходы на приобретение изделий сравнения.
8. Предоставление грантов осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации, утверждаемого в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных программ и комплексных проектов, при условии, что в указанном акте предусматривается обеспечение внебюджетного софинансирования комплексной программы и (или) комплексного проекта в размере не менее 50 процентов общего объема финансового обеспечения комплексной программы и (или) комплексного проекта.
9. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение) , которое заключается грантодателем с получателем гранта - участником комплексной программы и (или) комплексного проекта (далее - получатель гранта) . Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение содержит в том числе следующие положения:
а) план-график работ, выполняемых в рамках реализации комплексной программы или комплексного проекта;
б) запрет приобретения иностранной валюты за счет средств гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, необходимых для успешного выполнения проекта или исследовательской программы;
в) обязательство получателя гранта уведомлять грантодателя о наступлении обстоятельств, препятствующих реализации комплексной программы или комплексного проекта, а также влияющих или способных оказать влияние на надлежащее исполнение обязательств по соглашению;
г) формы, порядок и сроки представления отчетности в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил;
д) значения результатов предоставления грантов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов.
10. Получатель гранта на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя гранта отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) получатель гранта не является получателем средств в текущем финансовом году из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
г) получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория) , включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) , в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель гранта не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11. В целях заключения соглашения получатель гранта в течение 10 рабочих дней с даты официального опубликования акта Правительства Российской Федерации, утверждаемого в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных программ и комплексных проектов, представляет грантодателю в бумажном виде следующие документы:
а) справка об отсутствии у получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем получателя гранта или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
б) справка об отсутствии у получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом, подписанная руководителем получателя гранта или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
в) справка о том, что получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория) , включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) , в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем получателя гранта или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
г) справка о том, что получатель гранта не получает в текущем финансовом году из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, подписанная руководителем получателя гранта или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
д) справка о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель гранта не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем получателя гранта или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
е) согласие учредителя получателя гранта на заключение получателем гранта соглашения, оформленное на бланке указанного учредителя, - для бюджетных и автономных учреждений, не находящихся в ведении грантодателя или Правительства Российской Федерации.
12. Грантодатель рассматривает в течение 30 дней представленные получателем гранта документы и принимает решение о заключении соглашения или мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил. Такое решение в течение одного рабочего дня после принятия решения размещается на официальном сайте грантодателя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) получателем гранта документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
г) неподписание получателем гранта соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его формирования и размещения грантодателем в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
14. В случае принятия грантодателем решения об отказе получателю гранта в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, грантодатель информирует Правительство Российской Федерации о необходимости внесения изменений в акт Правительства Российской Федерации, утверждаемый в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных программ и комплексных проектов.
15. Перечисление гранта осуществляется:
а) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, - на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления получателем гранта в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства;
б) бюджетным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) , в сроки, установленные соглашением;
в) автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Фе