О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2020 г. № 713
МОСКВА
О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 350 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 18, ст. 2219; № 50, ст. 7063; 2013, № 2, ст. 102; № 49, ст. 6444; 2014, № 49, ст. 6950; 2015, № 39, ст. 5411; 2016, № 24, ст. 3525; № 34, ст. 5251; 2017, № 35, ст. 5353; 2018, № 1, ст. 374; № 53, ст. 8681; 2019, № 26, ст. 3441) .
2. Признать утратившими силу:
а) пункт 11 изменений, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. № 794 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 34, ст. 5251) ;
б) постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2017 г. № 979 "О внесении изменений в приложение № 12 к федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 35, ст. 5353) ;
в) пункт 9 изменений, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 г. № 1642 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 53, ст. 8681) .
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 20 мая 2020 г. № 713
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
1. В паспорте Программы:
а) в позиции, касающейся важнейших целевых показателей и индикаторов Программы:
в абзаце первом цифры "1, 87" заменить цифрами "1, 84";
в абзаце втором слова "84, 7 процента в 2020 году" заменить словами "84, 9 процента в 2019 году";
в абзаце третьем цифры "79, 7" заменить цифрами "78, 5";
в абзаце четвертом цифры "49, 5" заменить цифрами "49, 4";
в абзаце седьмом слова "22 единицы" заменить словами "21 единица";
в абзаце восьмом цифры "793, 1" заменить цифрами "735, 1";
в абзаце девятом цифры "64" заменить цифрами "60";
в абзаце одиннадцатом цифры "999" заменить цифрами "997";
б) позицию, касающуюся объема и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
"объем финансирования Программы в 2012 - 2020 годах за счет всех источников составит 202, 4 млрд. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 113, 1 млрд. рублей, из них субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным учреждениям - 10, 8 млрд. рублей;
за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 27, 9 млрд. рублей;
за счет средств из внебюджетных источников - 61, 4 млрд. рублей".
2. В разделе III Программы:
а) в абзаце двадцатом слова "64 проекта" заменить словами "60 проектов";
б) в абзаце двадцать шестом цифры "793, 1" заменить цифрами "735, 1";
в) в абзаце тридцатом цифры "999" заменить цифрами "997".
3. Абзац девятый раздела IV Программы изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составляет 202, 4 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 113, 1 млрд. рублей, из них субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным учреждениям - 10, 8 млрд. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 27, 9 млрд. рублей, внебюджетных источников - 61, 4 млрд. рублей.".
4. В разделе VI Программы:
а) в абзаце втором цифры "1, 87" заменить цифрами "1, 84", цифру "2" заменить цифрами "1, 1", цифры "79, 7" заменить цифрами "78, 5";
б) в абзаце четвертом слова "22 единицы" заменить словами "21 единица";
в) в абзаце шестом цифры "64" заменить цифрами "60", слово "единица" заменить словом "единиц".
5. Приложение № 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к федеральной целевой программе"Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"(в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 20 мая 2020 г. № 713)
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
Целевые показатели | Единица измерения | 2010 год (базовый) | 2012 - 2020 годы - всего | В том числе | ||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена1, 2 | млн. человек | 0, 3 | 1, 84 | 0, 3 | 0, 3 | 0, 2 | 0, 3 | 0, 5 | - | 0, 01 | - | 0, 23 |
Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке3 | процентов | 88, 6 | сокращение в 1, 1 раза | 88, 6 | 87, 7 | 86, 9 | 85 | 85 | 85 | 84, 9 | 84, 9 | - |
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях3 | процентов | 64, 9 | увеличение на 13, 6 процента | 68, 3 | 70, 1 | 71, 9 | 73, 7 | 74 | 75, 3 | 77 | 77, 1 | 78, 5 |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние3 | процентов | 5, 7 | увеличение в 8, 7 раза | 17, 6 | 23, 5 | 29, 4 | 34, 8 | 38, 4 | 42, 3 | 44 | 46, 7 | 49, 4 |
Доля модернизированных и новых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в общей потребностив гидрологических постахи лабораториях3 | процентов | 5 | увеличение в 7, 9 раза | 7 | 7, 8 | 7, 8 | 25, 4 | 26 | 30 | 33, 3 | 37 | 39, 5 |
Количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи2 | единиц | - | 21 | 4 | 5 | 2 | 3 | 3 | - | 2 | - | 2 |
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов1, 2 | километров | 26 | 404 | - | - | 220 | 184 | - | - | - | - | - |
гектаров | 8825, 1 | - | - | - | - | 1951 | 2074 | 4434, 8 | 304, 6 | 60, 7 | ||
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления1, 2 | километров | 90 | 735, 1 | 31, 5 | 184, 4 | 70, 6 | 90, 8 | 63, 7 | 14, 4 | 56, 3 | 25 | 198, 4 |
Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние1, 2 | единиц | 160 | 997 | 165 | 165 | 148 | 124 | 96 | 105 | 46 | 74 | 74 |
Количество модернизированных и вновь открытых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети1, 2 | единиц | 225 | 855 | 90 | 27 | 23 | 335 | 83 | 87 | 74 | 80 | 56 |
Количество проектов по строительству (реконструкции) комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, реализованных с помощью механизма субсидирования процентных ставок по кредитам1, 2 | единиц | - | 60 | - | - | 19 | 18 | 19 | 2 | 1 | 1 | - |
Доля населения, просвещенного и информированного по вопросам охраны и использования водных объектов3 | процентов | 34 | увеличение в 1, 5 раза | - | 34 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | - |
_____________________
1 Показатели рассчитаны для завершаемых объектов.
2 Показатели рассчитываются в годовом исчислении.
3 Показатели рассчитываются нарастающим итогом.".
6. Приложения № 3 и 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к федеральной целевой программе"Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"(в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 20 мая 2020 г. № 713)
ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" в части прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и прочих нужд
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||||||
Мероприятия Программы, государственные заказчики | Источники финансирования и источники финансового обеспечения учреждений | 2012 - 2020 годы - всего | В том числе | Ожидаемые результаты | ||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
| ||||||||||||
I. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ | ||||||||||||
1. Научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса") | средства федерального бюджета | 1394, 1 | 260 | 262, 2 | 235 | 201, 5 | 107, 3 | 116 | 90 | 93, 7 | 28, 4 | оценка и прогноз изменений состояния водных объектов (их ресурсов) , в том числе количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов, а также режима использования водоохранных зон Российской Федерации в границах бассейновых округов с учетом особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей; разработка мероприятий, направленных: на сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты; на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов; оценка и прогноз изменений использования водных объектов, в том числе водопотребление и сброс сточных вод в водные объекты; разработка мероприятий, направленных: на ликвидацию локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации; на повышение рациональности использования водных ресурсов; методы оперативного гидрологического прогноза на современной информационной и технологической основе, гарантирующей заблаговременность и достоверность прогнозов, обеспечивающих водными ресурсами устойчивое функционирование отраслей экономики, населения питьевой водой в достаточном количестве и нормативного качества; анализ правоприменительной практики и разработка проектов законодательных и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования в сфере водных отношений Российской Федерации, методическое обеспечение внедрения экономических механизмов стимулирования рационального водопользования, базирующихся на применении принципов наилучших существующих технологий, современных национальных стандартов и сводах правил в сфере водного хозяйства, разработка предложений по формированию водного рынка, научно-методическое обеспечение решения информационно-аналитических задач в рамках ведения государственного водного реестра, анализ состояния международной правовой базы, подготовка предложений по совершенствованию международной правовой базы совместного использования и охраны трансграничных водных объектов, рекомендации по взаимодействию Российской Федерации с государствами, расположенными в вододефицитных трансграничных бассейнах, анализ механизмов международных рынков воды в связи с инициированием проектов переброски стока, обоснование принципов справедливого вододеления на трансграничных водных объектах с учетом национальных интересов Российской Федерации; методы управления водохозяйственными системами, обеспечивающие требуемый уровень надежности водоснабжения, минимизацию экологических последствий, рациональное использование водных ресурсов отраслями экономики (питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения, промышленность, энергетика, транспорт, сельское и рыбное хозяйство, рекреация и др.) , в том числе посредством научно-методических рекомендаций по разработке правил использования водохранилищ комплексного назначения, обеспечивающих комплексное оптимальное использование водных ресурсов и технических возможностей водохозяйственных систем; нормативно-методическое обеспечение решения задач управления водохозяйственными системами с учетом обеспечения качества вод и сохранения экологических систем, достижения целевых показателей качества вод, установленных с учетом подходов к решению медико-экологических факторов неконтролируемых источников загрязнения, возможных изменений климата, научно-методическое обеспечение решения задач определения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, позволяющее выполнять комплексную экологическую оценку состояния водных объектов и исчислять обоснованные значения нормативов допустимого воздействия на водные объекты;выявление основных видов рисков, связанных с водным фактором, для функционирования отраслей экономики и обеспечения безопасности населения на территории Российской Федерации, методы количественной оценки рисков возникновения экстремальных гидрологических событий и связанных с ними негативных последствий (наводнения, включая зимние, затяжные маловодья и др.) для принятия управленческих решений, направленных на их минимизацию; оценка водопользования и состояния водных ресурсов на наиболее сложных водохозяйственных участках, региональные модели функционирования водохозяйственных систем на проблемных участках и научно обоснованные рекомендации по мероприятиям и проектным решениям, обеспечивающим их устойчивое функционирование |
2. Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 106, 2 | 12, 5 | 12, 6 | 11, 5 | 11 | - | 15, 1 | 16, 1 | 16 | 11, 4 | научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий и проектным решениям, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях2 и более субъектов Российской Федерации |
3. Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по обеспечению качества водных ресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 27, 6 | 2, 5 | 8, 5 | 8, 9 | 7, 7 | - | - | - | - | - | региональные оценки качества вод и механизмов его формирования и научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий для обеспечения качества водных ресурсов на основных проблемных водохозяйственных участках |
4. Научные исследования, направленные на изучение трансграничных водных объектов и выполнение обязательств по международным конвенциям и межправительственным соглашениям (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 17, 7 | 3, 5 | 4, 5 | 4, 7 | 5 | - | - | - | - | - | оценка состояния водных ресурсов и практики водопользования, подготовка рекомендаций по предотвращению негативного воздействия вод на всех трансграничных водных объектах, совершенствованию механизмов вододеления и совместного использования и охраны водных объектов |
5. Научные исследования, направленные на сохранение водности рек и создание водохранилищ и водохозяйственных систем для эффективного удовлетворения социально-экономических потребностей в водных ресурсах (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 33, 1 | 2, 5 | 8, 7 | 7 | 8, 5 | 4, 6 | 1, 8 | - | - | - | региональные научно-методические разработки по основным водохозяйственным участкам, требующим создания регулирующих емкостей для решения задач гарантированного водообеспечения населения и объектов экономики |
6. Научные исследования, направленные на изучение и составление прогнозов состояния водных ресурсов, их перспективного использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 29, 7 | 5 | 9, 5 | 7, 5 | 7, 7 | - | - | - | - | - | региональные оценки состояния водных ресурсов и разработка научно обоснованных предложений по перспективному водопользованию с учетом положений схем территориального планирования |
7. Научные исследования, направленные на совершенствование экономических механизмов водопользования (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 2, 3 | - | - | - | 2, 3 | - | - | - | - | - | научно обоснованные предложения по изменению и дифференциации ставок платы за пользование водными объектами, разработка методов экономического стимулирования на |