Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2019 г. № 1803
МОСКВА
Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 343, от 30.04.2020 № 630, от 11.07.2020 № 1025, от 20.07.2020 № 1074, от 27.07.2020 № 1123)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Федеральные органы государственной власти (федеральные государственные органы) , иные организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - главные распорядители средств федерального бюджета) , распределяют между подведомственными получателями средств федерального бюджета, находящимися за пределами Российской Федерации, лимиты бюджетных обязательств на финансовое обеспечение осуществления функций и оказания государственных услуг в объеме, уменьшенном на объем положительной разницы между фактически сложившимися по состоянию на 1 января 2020 г. и спрогнозированными при формировании федерального бюджета на 2020 год остатками средств (в рублевом эквиваленте) , источником образования которых являются средства федерального бюджета (за исключением объема остатка средств, полученных от приносящей доход деятельности соответствующими получателями средств федерального бюджета, находящимися за пределами Российской Федерации, остатка средств, предоставленных из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением обороноспособности страны и безопасности указанных получателей средств федерального бюджета, а также на реализацию мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, и остатка средств, необходимых для оплаты принятых и не исполненных в 2019 году бюджетных обязательств, включая обязательства перед физическими лицами) .
Лимиты бюджетных обязательств, не распределенные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, не подлежат распределению главными распорядителями средств федерального бюджета.
Предложения по уменьшению бюджетных ассигнований в объеме нераспределенных лимитов бюджетных обязательств главные распорядители средств федерального бюджета представляют в установленном порядке при внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Федеральный закон) .
3. Лимиты бюджетных обязательств на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101-р, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", утверждаются при условии выполнения положений пункта 80 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", пункта 67 Положения о системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. № 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
4. Предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется на основании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) их предоставления, не предусмотрено заключение таких соглашений.
Проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, утверждающих распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (внесение изменений в распределение объемов межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом) , указанных в частях 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подлежат внесению в Правительство Российской Федерации для их утверждения в установленном порядке не позднее 20-го рабочего дня после их рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений или после принятия Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам решения о нецелесообразности рассмотрения указанных проектов правовых актов Правительства Российской Федерации на заседании трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.
Заключение соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта (дополнительных соглашений к таким соглашениям) , осуществляется не позднее 20-го рабочего дня после вступления в силу правовых актов Правительства Российской Федерации, утверждающих распределение указанных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (внесение изменений в распределение их объемов между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом) .
Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, может содержать условие об установлении в договоре (государственном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является иной межбюджетный трансферт, авансовых платежей в размере до 100 процентов суммы соответствующего договора (государственного контракта) , но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации.
41. В случае если из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) , индивидуальным предпринимателям для оказания ими образовательных услуг физическим лицам - получателям таких услуг, определенным Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" и "Старшее поколение" национального проекта "Демография", казенные учреждения, являющиеся государственными учреждениями службы занятости населения субъекта Российской Федерации, которым как получателям бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на указанные цели, вправе осуществлять заключение договоров (соглашений) о предоставлении таких субсидий в 2020 году в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2020 № 1074)
5. Главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2020 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) условие о казначейском обеспечении обязательств в размере суммы, не превышающей сумму авансовых платежей по соответствующим договорам (государственным контрактам) , но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год.
51. Главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2020 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) авансовые платежи в размере, не превышающем 50 процентов суммы договора (государственного контракта) , но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год, если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких договоров (государственных контрактов) не установлены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 630)
52. В случае предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из договоров (государственных контрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации либо связанных с предоставлением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих из договоров (муниципальных контрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, условием предоставления указанных субсидий (иных межбюджетных трансфертов) является обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по установлению в указанных договорах (государственных (муниципальных) контрактах) , заключаемых в 2020 году, авансовых платежей в размере, не превышающем 50 процентов суммы соответствующего договора (государственного (муниципального) контракта) , если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких договоров (государственных (муниципальных) контрактов) не установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 630)
6. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с предложением главного распорядителя средств федерального бюджета вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, связанные с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", в целях предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на исполнение государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых от имени соответствующих субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) , для завершения строительства, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности Республики Крым и г. Севастополя (муниципальной собственности) в связи с расторжением ранее заключенных государственных (муниципальных) контрактов на указанные цели.
Предложение по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, представляется в Министерство финансов Российской Федерации при наличии поручения Председателя Правительства Российской Федерации.
В целях подготовки поручения Председателя Правительства Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета направляет обращение в Правительство Российской Федерации с приложением обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, содержащего информацию об объекте капитального строительства, в целях софинансирования завершения строительства которого требуется представление межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в том числе:
наименование объекта капитального строительства, в отношении которого необходимо увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации соответствующих межбюджетных трансфертов;
причину образования дебиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации в результате расторжения договоров (государственных контрактов) (отсутствие обеспечения исполнения договора (государственного контракта) , отзыв лицензии у банка, выдавшего обеспечение) ;
меры, принимаемые субъектом Российской Федерации по взысканию задолженности (судебно-претензионная работа по защите прав субъекта Российской Федерации) ;
объем бюджетных ассигнований, необходимый для завершения строительства объектов капитального строительства, не превышающий объем дебиторской задолженности по соответствующим договорам (государственным контрактам) , с приложением документов, подтверждающих указанный объем.
Положения пункта 16 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", не распространяются на бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", реализация которой в соответствии с Федеральным законом осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя".
61. Министерство финансов Российской Федерации вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основанию, предусмотренному частью 3 статьи 2 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году", в соответствии с актом Правительства Российской Федерации и (или) решением президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию на основании предложений Министерства экономического развития Российской Федерации об утверждении адресного распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя". (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 № 1123)
7. Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии) должно содержать обязательства субъекта Российской Федерации о представлении в установленные соглашением о предоставлении субсидии сроки, но не реже одного раза в квартал (при наличии экономии, полученной по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) , источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) , предложений о заключении дополнительного соглашения к таким соглашениям, предусматривающего уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, и соответствующее уменьшение размера субсидии.
Главные распорядители средств федерального бюджета, до которых как получателей средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, не позднее 20-го рабочего дня с даты получения от соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложений о внесении изменений в соглашения о предоставлении субсидии в связи с экономией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, заключают дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидии.
Главные распорядители средств федерального бюджета не реже одного раза в квартал (при наличии экономии, полученной по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) , источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление соответствующей субсидии на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в размере экономии, указанной в абзаце первом настоящего пункта, пропорционально уровню софинансирования, установленному соглашением о предоставлении субсидии.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на основании указанных в абзаце третьем настоящего пункта предложений главных распорядителей средств федерального бюджета осуществляется в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.
Для увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации за счет источника, указанного в абзаце первом настоящего пункта, издание отдельного распоряжения Правительства Российской Федерации не требуется.
8. Предоставление из федерального бюджета предусмотренных статьями 78, 781, 783 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций осуществляется при условии отсутствия у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением случаев, установленных настоящим пунктом) .
Проверка наличия (отсутствия) у получателей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) , предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, или на иную дату, определенную порядком (правилами) предоставления указанной субсидии, либо на дату принятия решения о предоставлении указанной субсидии в случае, если порядком (правилами) ее предоставления заключение договор