О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2019 г. № 1478
МОСКВА
О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы) "
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы) ", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. № 420 "О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы) " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 16, ст. 2374; 2019, № 21, ст. 2563) .
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 20 ноября 2019 г. № 1478
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы) "
1. В паспорте в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности, слова "до 88, 2 процента" заменить словами "до 87, 4 процента" и слова "до 73, 3 процента" заменить словами "до 73, 1 процента".
2. В разделе III:
а) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Перечень мероприятий по направлению, касающемуся приобретения оборудования и техники для нужд производственного сектора уголовно-исполнительной системы, приведен в приложении № 6.";
б) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Программой планируется выполнение проектных работ и в последующие годы осуществление строительства 12 следственных изоляторов на 866 мест, строительство и реконструкция 11 режимных корпусов на 3062 места в следственных изоляторах, 34 общежитий на 7022 места в исправительных учреждениях, 3 учреждений на 1345 мест, 19 объектов на 2061 койко-место лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений, 10 домов ребенка на 595 мест и 51 объекта очистных сооружений.";
в) в абзаце шестнадцатом цифры "366" заменить цифрами "324";
г) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"приобретение 16300 единиц оборудования и техники для создания 16800 рабочих мест за счет модернизации и обновления основных производственных средств учреждений.".
3. Абзац пятнадцатый раздела V изложить в следующей редакции:
"Учреждения и органы уголовно-исполнительной системы выполняют функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключению государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договоров с государственным заказчиком Программы в отношении оборудования, техники и объектов капитального строительства, расположенных в субъектах Российской Федерации, в которых они дислоцированы.".
4. Раздел VII изложить в следующей редакции:
"VII. Опережающее развитие приоритетных территорий
В рамках Программы в Дальневосточном федеральном округе планируется:
для приведения условий содержания подозреваемых и обвиняемых в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными стандартами - строительство 2 новых следственных изоляторов на 1300 мест, 1 нового режимного корпуса на 250 мест, реконструкция 1 режимного корпуса на 372 места, строительство и реконструкция 2 объектов вспомогательного назначения в следственных изоляторах;
для приведения условий отбывания наказания в соответствие с законодательством Российской Федерации - реконструкция колонии особого режима, реконструкция 1 общежития в исправительном учреждении строгого режима, строительство 4 общежитий на 950 мест взамен аварийных и непригодных к эксплуатации зданий, 1 дома ребенка, 24 объектов вспомогательного назначения (комнат для длительных свиданий, котельных, бань-санпропускников, столовых, инженерных сетей, складов, очистных сооружений и др.) в исправительных учреждениях;
для обеспечения установленных санитарно-гигиенических требований и создания благоприятных условий для лечения и реабилитации больных подозреваемых, обвиняемых и осужденных - введение в эксплуатацию 167 новых койко-мест (2 больниц и 1 лечебного корпуса) , а также строительство 1 объекта амбулаторно-поликлинического и лечебного профиля;
для дополнительного трудоустройства 405 осужденных (при организации работы осужденных в 2 смены, за исключением отдельных видов работ) , содержащихся в исправительных учреждениях, дислоцированных в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, обеспечения процесса их обучения рабочим специальностям и последующего привития и закрепления у них трудовых навыков, мотивации к труду - приобретение 255 единиц техники и оборудования (швейное, сельскохозяйственное, лесопромышленное, металлообрабатывающее) , в том числе по таким наиболее перспективным с точки зрения развития и трудоустройства осужденных отраслям, как легкая промышленность - 197 единиц, сельское хозяйство - 12 единиц, металлообработка - 14 единиц, деревообработка - 32 единицы.
В рамках Программы в Северо-Кавказском федеральном округе планируется:
для приведения условий содержания подозреваемых и обвиняемых в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными стандартами - строительство нового следственного изолятора на 500 мест, режимного корпуса на 260 мест, здания для проведения длительных свиданий, прачечной, административного корпуса, хозяйственно-складских помещений, пищеблока, надземного перехода, медицинской части со стационаром, переходной галереи, кинодрома, контрольно-пропускного пункта, тамбура шлюза, предупредительного ограждения, реконструкция административного корпуса и основного ограждения;
для приведения условий отбывания наказания в соответствие с законодательством Российской Федерации - строительство общежития на 250 мест, общежития на 200 мест, зданий колонии-поселения, медицинской части, сетей канализации с канализационной насосной станцией, блочно-модульной котельной с инженерными сетями, строительство и реконструкция очистных сооружений;
для дополнительного трудоустройства 1218 осужденных (при организации работы осужденных в 2 смены, за исключением отдельных видов работ) , содержащихся в исправительных учреждениях, дислоцированных в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, обеспечения процесса их обучения рабочим специальностям и последующего привития и закрепления у них трудовых навыков, мотивации к труду - приобретение 565 единиц техники и оборудования, в том числе по таким наиболее перспективным с точки зрения развития и трудоустройства осужденных отраслям, как легкая промышленность - 524 единицы, сельское хозяйство - 5 единиц, металлообработка - 27 единиц, деревообработка - 9 единиц.
В рамках Программы в Арктической зоне Российской Федерации планируется:
для приведения условий содержания подозреваемых и обвиняемых в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными стандартами - строительство следственного изолятора на 528 мест, режимного корпуса на 200 мест, прогулочных дворов, наружных сетей теплоснабжения;
для приведения условий отбывания наказания в соответствие с законодательством Российской Федерации - строительство очистных сооружений;
для обеспечения установленных санитарно-гигиенических требований и создания благоприятных условий для лечения и реабилитации больных подозреваемых, обвиняемых и осужденных - строительство лечебного корпуса;
для дополнительного трудоустройства 383 осужденных (при организации работы осужденных в 2 смены, за исключением отдельных видов работ) , содержащихся в исправительных учреждениях, дислоцированных на территории Арктической зоны Российской Федерации, обеспечения процесса их обучения рабочим специальностям и последующего привития и закрепления у них трудовых навыков, мотивации к труду - приобретение 230 единиц техники и оборудования, в том числе по таким наиболее перспективным с точки зрения развития и трудоустройства осужденных отраслям, как легкая промышленность - 211 единиц, лесозаготовка и деревообработка - 5 единиц, сельское хозяйство - 14 единиц.
В рамках Программы в Республике Крым планируется:
для приведения условий содержания подозреваемых и обвиняемых в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными стандартами - строительство 2 следственных изоляторов на 1866 мест;
для приведения условий отбывания наказания в соответствие с законодательством Российской Федерации - реконструкция исправительной колонии со строительством единых помещений камерного типа на 20 мест;
для дополнительного трудоустройства 264 осужденных (при организации работы осужденных в 2 смены, за исключением отдельных видов работ) , содержащихся в исправительных учреждениях, дислоцированных на территории Республики Крым, обеспечения процесса их обучения рабочим специальностям и последующего привития и закрепления у них трудовых навыков, мотивации к труду - приобретение 116 единиц техники, в том числе по таким наиболее перспективным с точки зрения развития и трудоустройства осужденных отраслям, как легкая промышленность - 103 единицы, металлообработка - 13 единиц.
В г. Севастополе мероприятия Программы не проводятся в связи с отсутствием подразделений уголовно-исполнительной системы на территории данного субъекта Российской Федерации и исполнением функций Федеральной службы исполнения наказаний территориальным органом и учреждениями уголовно-исполнительной системы, расположенными в Республике Крым.
В рамках Программы в Калининградской области планируется:
для приведения условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствие с законодательством Российской Федерации - строительство блочно-модульной котельной в исправительном учреждении, комнат краткосрочных и длительных свиданий, а также штрафных изоляторов с помещениями камерного типа в 2 исправительных учреждениях;
для дополнительного трудоустройства 540 осужденных (при организации работы осужденных в 2 смены, за исключением отдельных видов работ) , содержащихся в исправительных учреждениях, дислоцированных на территории Калининградской области, обеспечения процесса их обучения рабочим специальностям и последующего привития и закрепления у них трудовых навыков, мотивации к труду - приобретение 249 единиц техники и оборудования, в том числе по таким перспективным отраслям, как легкая промышленность - 224 единицы, сельское хозяйство - 18 единиц, деревообработка - 7 единиц.
Информация о мероприятиях по опережающему развитию приоритетных территорий приведена в приложении № 9.
Объем финансирования мероприятий Программы по развитию учреждений уголовно-исполнительной системы в Дальневосточном федеральном округе составляет 9201, 2431 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) , из них капитальные вложения - 9014, 8721 млн. рублей и прочие нужды 186, 371 млн. рублей, в том числе:
5893, 9094 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство следственных изоляторов";
3120, 9627 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений";
186, 371 млн. рублей - по мероприятию "Приобретение оборудования и техники для нужд производственного сектора уголовно-исполнительной системы".
Объем финансирования мероприятий Программы по развитию учреждений уголовно-исполнительной системы в Северо-Кавказском федеральном округе составляет 3441, 8877 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) , из них капитальные вложения - 3341, 5717 млн. рублей и прочие нужды 100, 316 млн. рублей, в том числе:
2411, 0097 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство следственных изоляторов";
930, 562 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений";
100, 316 млн. рублей - по мероприятию "Приобретение оборудования и техники для нужд производственного сектора уголовно-исполнительной системы".
Объем финансирования мероприятий Программы по развитию учреждений уголовно-исполнительной системы в Арктической зоне Российской Федерации составляет 1052, 647 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) , из них капитальные вложения - 1047, 057 млн. рублей и прочие нужды 6, 59 млн. рублей, в том числе:
444, 284 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство следственных изоляторов";
602, 773 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений";
6, 59 млн. рублей - по мероприятию "Приобретение оборудования и техники для нужд производственного сектора уголовно-исполнительной системы".
Объем финансирования мероприятий Программы по развитию учреждений уголовно-исполнительной системы в Республике Крым составляет 3777, 828 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) , из них капитальные вложения - 3758, 415 млн. рублей и прочие нужды 19, 413 млн. рублей, в том числе:
3332, 156 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство следственных изоляторов";
426, 259 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений";
19, 413 млн. рублей - по мероприятию "Приобретение оборудования и техники для нужд производственного сектора уголовно-исполнительной системы".
В г. Севастополе финансирование мероприятий Программы не проводится в связи с отсутствием подразделений уголовно-исполнительной системы на территории данного субъекта Российской Федерации и исполнением функций Федеральной службы исполнения наказаний территориальным органом и учреждениями уголовно-исполнительной системы, расположенными в Республике Крым.
Объем финансирования мероприятий Программы по развитию учреждений уголовно-исполнительной системы в Калининградской области составляет 217, 588 млн. рублей, из них капитальные вложения - 191, 966 млн. рублей и прочие нужды 25, 622 млн. рублей, в том числе:
191, 966 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений";
25, 622 млн. рублей - по мероприятию "Приобретение оборудования и техники для нужд производственного сектора уголовно-исполнительной системы".
Финансирование мероприятий Программы по опережающему развитию приоритетных территорий за счет консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников не предусматривается.
Итоговые целевые показатели Программы составят:
в Дальневосточном федеральном округе - количество следственных изоляторов с условиями содержания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации и международным стандартам, - 90, 4 процента, количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений с условиями отбывания наказания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, - 73, 9 процента, количество осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду, - 23, 5 процента;
в Северо-Кавказском федеральном округе - количество следственных изоляторов с условиями содержания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации и международным стандартам, - 91, 6 процента, количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений с условиями отбывания наказания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, - 41, 6 процента, количество осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду, - 35, 4 процента;
в Арктической зоне Российской Федерации - количество следственных изоляторов с условиями содержания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации и международным стандартам, - 85, 7 процента, количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений с условиями отбывания наказания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, - 100 процентов, количество осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду, - 40, 5 процента;
в Республике Крым - количество следственных изоляторов с условиями содержания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации и международным стандартам, - 100 процентов, количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений с условиями отбывания наказания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, - 33, 3 процента, количество осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду, - 30, 3 процента;
в Калининградской области - количество следственных изоляторов с условиями содержания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации и международным стандартам, - 100 процентов, количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений с условиями отбывания наказания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, - 83, 3 процента, количество осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду, - 24, 5 процента.
Сведения о целевых индикаторах и показателях опережающего развития приоритетных территорий представлены в приложении № 10.".
5. Приложение № 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к федеральной целевой программе"Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы) "(в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 20 ноября 2019 г. № 1478)
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ эффективности мероприятий федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы) "
Наименование целевого показателя | Единица измерения | 2017 год (базовое значение) | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год (конечное значение) | |
Реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подозреваемых и обвиняемых соответствуют законодательству Российской Федерации и международным стандартам | ||||||||||||
1. | Количество следственных изоляторов, в которых условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, соответствуют законодательству Российской Федерации и международным стандартам | процентов | 73, 4 | 76, 1 | 76, 1 | 78, 3 | 78, 3 | 78, 3 | 78, 3 | 82, 6 | 83, 9 | 87, 4 |
Реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений (больниц, лечебных корпусов, медицинских частей, здравпунктов) , в которых условия отбывания наказания осужденными к лишению свободы соответствуют законодательству Российской Федерации | ||||||||||||
2. | Количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений, в которых условия отбывания наказания осужденных, соответствуют законодательству Российской Федерации | процентов | 69, 2 | 69, 5 | 69, 8 | 70, 6 | 70, 9 | 70, 9 | 71, 7 | 72, 0 | 73, 1 | 73, 1 |
Создание дополнительных рабочих мест для осужденных к лишению свободы | ||||||||||||