Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на достижение отдельных результатов федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2019 г. № 1382
МОСКВА
Утратило силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2021 № 136
Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на достижение отдельных результатов федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на достижение отдельных результатов федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 29 октября 2019 г. № 1382
ПРАВИЛА предоставления субсидий из федерального бюджета на достижение отдельных результатов федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским юридическим лицам, являющимся некоммерческими организациями, на достижение следующих результатов федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - организации, субсидии, федеральный проект) :
а) разработка требований к операторам промышленного Интернета, проектов стандартов безопасности для киберфизических систем, включая устройства "Интернета вещей";
б) создание системы отраслевого регулирования использования киберфизических систем, включая устройства "Интернета вещей", и установление требований по идентификации участников информационного взаимодействия, а также регистрации оборудования сетей устройств "Интернета вещей";
в) разработка и принятие комплекса стандартов информационной безопасности, обеспечивающего минимизацию рисков и угроз безопасного функционирования сетей связи общего пользования;
г) проведение анализа существующих и перспективных средств защиты информации;
д) разработка модели угроз информационной безопасности для персональных устройств сбора биометрических данных и дорожной карты по обеспечению информационной безопасности при использовании гражданами указанного класса технических средств в Российской Федерации;
е) создание технологии обработки инцидентов информационной безопасности с использованием искусственного интеллекта для повышения уровня автоматизации процессов принятия решений и уменьшения времени реакции на инциденты;
ж) проведение мероприятий по развитию отечественной инфраструктуры телерадиовещания и обеспечению безопасности ее функционирования;
з) экспертно-аналитическое сопровождение реализации федерального проекта, в том числе предусматривающее выполнение отдельных мероприятий федерального проекта;
и) разработка информационно-справочной системы, позволяющей бизнесу определять свое соответствие требованиям российского и международного законодательства, а также отраслевым, национальным и международным стандартам в области информационной безопасности.
2. Субсидии предоставляются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на конкурсной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии являются источником финансового обеспечения затрат организаций на достижение результатов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:
оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда таких работников, непосредственно связанных с достижением результатов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с достижением результатов (но не более 20 процентов размера субсидии) , которые определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов и систем, созданных на базе международных технических стандартов.
Средняя заработная плата одного работника организации, непосредственно связанного с достижением результатов, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности в области информации и связи, исчисляемой по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве (за предыдущий год) .
4. В целях проведения конкурсного отбора Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") извещение о проведении конкурсного отбора с указанием сроков его проведения, требований к оформлению заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и к документам для участия в нем, представляемым в соответствии с настоящими Правилами;
б) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;
в) утверждает порядок рассмотрения поданных на конкурсный отбор заявок.
5. Критериями конкурсного отбора организаций в целях выполнения работ, направленных на достижение результатов федерального проекта, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящих Правил, являются:
а) наличие у организации кадровых, материально-технических, организационных и иных ресурсов, необходимых для достижения результатов федерального проекта, в том числе:
наличие специалистов, обладающих опытом проектирования, монтажа и обслуживания комплексных систем, построенных на базе технологии "Интернет вещей";
наличие специалистов, обладающих опытом производства оконечных устройств и шлюзового оборудования "Интернета вещей";
наличие специалистов, обладающих опытом проектирования, развертывания и обслуживания распределенных киберфизических систем;
наличие специалистов, обладающих опытом разработки и внедрения беспроводных сетей "Mesh";
наличие специалистов, обладающих опытом разработки, проектирования и внедрения систем, использующих технологию передачи данных GSM/GPRS;
наличие специалистов, обладающих опытом разработки информационных систем в области информационной безопасности;
наличие специалистов, обладающих опытом реализации криптозащищенных алгоритмов и средств криптографической защиты информации;
наличие специалистов, обладающих опытом обслуживания криптографических систем и оборудования;
наличие специалистов, обладающих опытом развития киберфизических систем, включая устройства "Интернета вещей" (не менее 3 лет) , и (или) реализации проектов в указанной сфере, в том числе по их выводу на плановую окупаемость и обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности;
б) организация отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) , предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Критериями конкурсного отбора организации в целях выполнения работ, направленных на достижение результатов федерального проекта, указанных в подпунктах "в" - "ж" пункта 1 настоящих Правил, являются:
а) наличие у организации кадровых, материально-технических, организационных и иных ресурсов, необходимых для достижения результатов федерального проекта, в том числе:
наличие специалистов, обладающих опытом разработки, проектирования и внедрения систем, использующих технологию передачи данных GSM/GPRS;
наличие специалистов, обладающих опытом по созданию автоматизированных (информационных) систем для обработки информации ограниченного доступа;
наличие специалистов, обладающих опытом разработки технических решений, сетевых архитектур, сетевых дизайнов, технических требований, программ и методик тестирования оборудования и программного обеспечения;
наличие специалистов, обладающих опытом реализации криптозащищенных алгоритмов и средств криптографической защиты информации;
наличие специалистов, обладающих опытом обслуживания криптографических систем и оборудования;
наличие специалистов, обладающих опытом разработки модели угроз и нарушителя;
наличие специалистов, обладающих опытом реализации проектов в сфере информационной безопасности за последние 3 года;
наличие специалистов, обладающих опытом создания и реализации концепций развития отечественной инфраструктуры телерадиовещания;
наличие специалистов, обладающих опытом реализации и поддержки цифровых технологий производства радио- и телевизионного контента;
б) организация отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) , предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Критериями конкурсного отбора организаций в целях выполнения работ, направленных на достижение результатов федерального проекта, указанных в подпункте "з" пункта 1 настоящих Правил, являются:
а) наличие у организации кадровых, материально-технических, организационных и иных ресурсов, необходимых для достижения результата федерального проекта, в том числе:
наличие специалистов, обладающих опытом подготовки экспертно-аналитических материалов для органов законодательной и исполнительной власти;
наличие специалистов, обладающих опытом проведения экспертизы проектов в сфере информационной безопасности, проектного сопровождения реализации мероприятий в сфере информационной безопасности;
б) организация отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) , предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8. Критериями конкурсного отбора организаций в целях выполнения работ, направленных на достижение результатов федерального проекта, указанных в подпункте "и" пункта 1 настоящих Правил, являются:
а) наличие у организации кадровых, материально-технических, организационных и иных ресурсов, необходимых для достижения результатов федерального проекта, в том числе:
наличие специалистов, обладающих опытом создания информационно-справочных систем в сфере информационной безопасности;
наличие опыта продаж высокотехнологичной продукции;
наличие в уставе положений, предусматривающих оказание услуг в области патентования технологий;
б) организация отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) , предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9. Для участия в конкурсном отборе организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие документы:
а) заявка с указанием наименования результата федерального проекта в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил;
б) документы, подтверждающие соответствие организации критериям отбора, установленным соответственно пунктами 5, 6, 7 или 8 настоящих Правил;
в) смета затрат по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, расчет которых осуществляется с использованием нормирования отдельных видов расходов, в частности расходов, связанных с оплатой труда работников, закупкой и арендой программного и аппаратного обеспечения, закупкой оборудования и комплектующих изделий.
10. В течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации регистрирует их и направляет в конкурсную комиссию.
11. Конкурсная комиссия в порядке и сроки, которые установлены порядком рассмотрения поданных на конкурсный отбор заявок, проводит их оценку, включая обоснованность сметы затрат, указанной в подпункте "в" пункта 9 настоящих Правил, и формирует рейтинг участников конкурса в отношении каждого результата федерального проекта, указанного в пункте 1 настоящих Правил.
Победителем конкурсного отбора в отношении соответствующего результата федерального проекта, указанного в пункте 1 настоящих Правил, признается организация, соответствующая критериям конкурсного отбора, указанным соответственно в пунктах 5, 6, 7 или 8 настоящих Правил, и набравшая наибольшее количество баллов по итогам оценки в порядке, предусмотренном подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил.
12. В случае отказа победителя конкурса от заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) право заключения соглашения предоставляется другому участнику конкурса в соответствии с рейтингом, сформированным по результатам оценки заявок.
13. Субсидия предоставляется организации, победившей по результатам конкурсного отбора (далее - получатель субсидии) .
14. Размер субсидии определяется как сумма расходов получателя субсидии по направлениям расходования, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
15. Предоставление субсидий осуществляется при условии соблюдения получателями субсидий на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашений, следующих требований:
а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) получатель субсидии в текущем финансовом году не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на достижение соответствующего результата, указанного в пункте 1 настоящих Правил.
16. Заключение соглашения осуществляется при условии представления в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на достижение соответствующего результата, указанного в пункте 1 настоящих Правил;
г) подписанный руководителем получателя субсидии помесячный прогноз осуществления организацией расходов по соответствующему результату федерального проекта, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, с детализацией по направлениям расходования, указанным в пункте 3 настоящих Правил, по форме, установленной соглашением.
17. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает поступившие документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, и в течение 3 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о заключении соглашения либо направляет получателю субсидии мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения возвращает получателю субсидии представленные документы с указанием причин отказа.
18. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отказывает получателю субсидии в заключении соглашения по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящими Правилами, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.
19. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящих Правил, на основании заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и получателем субсидии в отношении соответствующего результата федерального проекта соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
а) согласие получателя субсидии и обеспечение согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям) , заключенным в целях исполнения предусмотренных соглашением обязательств, на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий;
б) обязательство получателя субсидии по возврату в федеральный бюджет полученных средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок;
в) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
д) значения результатов предоставления субсидии, соответствующие значениям результатов федерального проекта;
е) размеры финансового обеспечения каждого результата, указанного в пункте 1 настоящих Правил, соответствующие объемам, предусмотренным паспортом федерального проекта;
ж) сроки и формы представления получателем субсидии отчета, указанного в подпункте "а" пункта 25 настоящих Правил;
з) порядок возврата и определения размера средств, полученных получателем субсидии, подлежащих возврату в федеральный бюджет в случае недостижения значений показателей результата предоставления субсидий, включая размер штрафных санкций;
и) порядок согласо