Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2019 г. № 550
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.09.2019 № 1161, от 19.12.2019 № 1721, от 02.07.2020 № 974, от 26.04.2021 № 645, от 06.04.2022 № 598, от 22.11.2022 № 2111, от 28.12.2023 № 2351)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 3 мая 2019 г. № 550
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.09.2019 № 1161, от 19.12.2019 № 1721, от 02.07.2020 № 974, от 26.04.2021 № 645, от 06.04.2022 № 598, от 22.11.2022 № 2111, от 28.12.2023 № 2351)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий (далее - оператор) в целях поддержки проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий (далее - субсидия) в рамках реализации федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2022 № 2111)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
11. (Пункт утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
2. Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
3. Субсидия является источником финансового обеспечения и (или) возмещения расходов оператора на реализацию проектов, включающих:
а) предоставление получателем субсидии (оператором) поддержки в форме грантов за счет субсидии на реализацию проектов (далее - гранты) , в том числе на возмещение затрат получателю гранта, а также предоставление получателем субсидии (оператором) поддержки в форме грантов получателям грантов, признанным победителями конкурсного отбора в предыдущем году, но не заключившим соглашения о предоставлении гранта или заключившим соглашения о предоставлении гранта на условиях ограниченных лимитов финансирования конкурсного отбора предыдущего года, по итогам конкурсного отбора, проведенного в предыдущем году; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645, от 06.04.2022 № 598)
б) обеспечение деятельности оператора по организационно-методологическому и информационно-технологическому сопровождению реализации проектов, включая поиск, экспертизу, отбор и сопровождение (мониторинг) реализации проектов (далее - обеспечение деятельности) , а также по организационно-методологическому и информационно-технологическому сопровождению (мониторингу) реализации проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2019 г. № 1185 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", по которым заключены соглашения о предоставлении гранта в 2019 - 2020 годах (далее - мониторинг проектов прошлых лет) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 № 974)
31. Расходы оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет составляют: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
а) на 2020 год - не более 5 процентов общего размера субсидии, предоставленной оператору по состоянию на 1 февраля 2020 г.;
б) на 2021 год и последующие годы - не более 5 процентов общего размера субсидии, предусмотренной на соответствующий финансовый год.
(Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 № 974)
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"особо значимые проекты" - ключевые проекты по разработке или внедрению российских решений в сфере информационных технологий, реализация которых направлена на устранение рисков и последствий ограничительных мер, предпринятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, в том числе путем замещения зарубежных аналогов российскими решениями, и (или) обеспечение ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации. Перечень особо значимых проектов утверждается президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - президиум Комиссии) по представлению Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и включает ключевые параметры особо значимого проекта (наименование проекта, сроки его реализации, основные функциональные характеристики российского решения в сфере информационных технологий, информацию о заказчике и разработчике российского решения в сфере информационных технологий, общую стоимость реализации проекта и размер требуемой государственной финансовой поддержки) . Порядок представления предложений по перечню особо значимых проектов в президиум Комиссии, состав документов (включая финансово-экономическое обоснование, заполненное по форме, согласованной с Министерством финансов Российской Федерации) , а также ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений устанавливаются президиумом Комиссии. В случае установления недостоверности и неполноты сведений о проекте, представляемых в составе предложений по перечню особо значимых проектов в президиум Комиссии, указанный проект президиумом Комиссии не рассматривается; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 № 598) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2022 № 2111)
"получатель гранта" - российская организация, за исключением государственного (муниципального) учреждения, соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил, и заключившая с оператором соглашение о предоставлении гранта; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
"проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленный на разработку или внедрение российских решений в сфере информационных технологий (далее - направления поддержки) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
абзац: (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
"российские решения в сфере информационных технологий" - отечественные продукты, сервисы и платформенные решения, созданные на базе цифровых технологий и направленные в том числе на импортозамещение иностранного программного обеспечения и (или) программно-аппаратных комплексов. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
5. Субсидия предоставляется оператору на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и оператором сроком от 1 года до 3 лет с использованием государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии) , содержащего в том числе: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
а) цель, порядок и условия предоставления субсидии;
б) предельный объем расходов, направляемых на обеспечение деятельности;
в) порядок и сроки представления отчета о расходах и отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 № 974, от 28.12.2023 № 2351)
г) значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 № 974)
д) согласие оператора и обеспечение согласия получателей гранта на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии или соглашением о предоставлении гранта и настоящими Правилами, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и проверок органами государственного финансового контроля соблюдения оператором порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения) , заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям) , на проведение указанных проверок; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2022 № 2111)
е) обязательство оператора по осуществлению контроля за соблюдением порядка и условий предоставления и использования грантов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 № 2351)
ж) обязательство оператора по возврату в доход федерального бюджета средств, полученных за счет субсидии, в объеме, при использовании которого были допущены нарушения условий предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 № 2351)
з) запрет приобретения оператором, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с оператором, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 № 2351)
и) порядок возврата и определения размера средств, полученных оператором, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1721, от 02.07.2020 № 974)
к) требование к ведению оператором раздельного учета затрат на реализацию проектов и обеспечение деятельности; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 № 974)
л) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
м) иные условия, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
н) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии; (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
о) положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, и включение такого положения в соглашение о предоставлении субсидии при принятии Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящими Правилами; (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
п) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации; (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
р) сроки размещения на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении конкурсного отбора. (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
6. Размер субсидии, предоставляемой оператору в соответствующем финансовом году (C) , определяется по формуле:
,
где:
Зi - общий размер гранта; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 № 2351)
Оi - общий размер расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет, включающий следующие расходы:
расходы на оплату труда работников, а также расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на суммы расходов на оплату труда, но не более 85 процентов размера расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет;
накладные расходы, но не более 20 процентов размера расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет, в том числе:
командировочные расходы;
расходы на услуги связи;
расходы по аренде помещения и его обслуживанию;
расходы на транспортные услуги;
расходы по договорам гражданско-правового характера и страховые взносы во внебюджетные фонды;
расходы на банковское обслуживание;
расходы на канцелярские товары;
расходы на расходные материалы;
расходы на информационно-коммуникационные услуги;
расходы на организацию, участие и проведение конференций, симпозиумов, семинаров и иных мероприятий;
прочие общехозяйственные расходы;
иные расходы, но не более 25 процентов размера расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет, в том числе:
расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников;
расходы на разработку, доработку, а также на приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии) ;
расходы на оплату работ (услуг) независимых экспертов и (или) сторонних организаций.
Расходы, указанные в абзацах шестом, седьмом и девятнадцатом настоящего пункта, не могут превышать в совокупности 100 процентов расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии.
Расходы, предусмотренные абзацем седьмым и девятнадцатым настоящего пункта, определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 645)
7. Размер гранта определяется по формуле: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 № 974)
Зi = h1 + h2 + h3 + h4,
где:
h1 - расходы на оплату труда работников, связанных с реализацией проектов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 № 974, от 26.04.2021 № 645)
h2 - накладные расходы;
h3 - расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проектов; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 № 974, от 26.04.2021 № 645)
h4 - расходы на приобретение нефинансовых активов.
Грант предоставляется получателю гранта на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат получателя гранта. Затраты получателя гранта могут возмещаться за счет средств гранта в случае, если они понесены не ранее начала финансового года, в котором принято решен