О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2019 г. № 376
МОСКВА
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 19, ст. 2413; 2017, № 15, ст. 2213; 2018, № 15, ст. 2120) .
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 29 марта 2019 г. № 376
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303
1. В наименовании и пункте 1 слова "на 2013 - 2025 годы" исключить.
2. Государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерацииот 15 апреля 2014 г. № 303 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 29 марта 2019 г. № 376)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"Развитие авиационной промышленности"
ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации"Развитие авиационной промышленности"
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Соисполнители Программы | - | отсутствуют |
Участники Программы | - | отсутствуют |
Подпрограммы Программы | - | подпрограмма 1 "Самолетостроение"; подпрограмма 2 "Вертолетостроение"; подпрограмма 3 "Авиационное двигателестроение"; подпрограмма 4 "Авиационные агрегаты и приборы"; подпрограмма 7 "Авиационная наука и технологии"; подпрограмма 8 "Комплексное развитие отрасли"; федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" |
Цель Программы | - | создание конкурентоспособной авиационной техники отечественного производства для удовлетворения потребностей внутрироссийских перевозок с увеличением объема валовой добавленной стоимости в отрасли авиастроения в 3, 5 раза по отношению к 2013 году |
Задачи Программы | - | содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли самолетостроения; содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли вертолетостроения; содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационного двигателестроения; содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационных агрегатов и приборов; содействие формированию непрерывно обновляемого опережающего научно-технического задела; реализация дополнительных мер поддержки авиационной промышленности, направленных на комплексное развитие отрасли |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | валовая добавленная стоимость отрасли авиастроения; выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг организаций отрасли авиастроения; численность работников организаций отрасли авиастроения; производительность труда в организациях отрасли авиастроения; рентабельность продаж организаций отрасли авиастроения (по валовой прибыли) ; рентабельность активов организаций отрасли авиастроения (по чистой прибыли) ; количество высокопроизводительных рабочих мест в организациях отрасли авиастроения; доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров промышленного производства, выполненных работ, услуг организаций отрасли авиастроения; доля организаций авиационной промышленности, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве организаций отрасли авиастроения; доля результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации мероприятий Программы, введенных в хозяйственный оборот |
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2013 - 2025 годы, в том числе: I этап - 2013 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 742237379, 1 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 58213251, 1 тыс. рублей; на 2014 год - 58249143, 7 тыс. рублей; на 2015 год - 62085569, 6 тыс. рублей; на 2016 год - 52919019 тыс. рублей; на 2017 год - 58905440, 2 тыс. рублей; на 2018 год - 59105788, 1 тыс. рублей; на 2019 год - 59929629, 3 тыс. рублей; на 2020 год - 86809573, 2 тыс. рублей; на 2021 год - 83851595, 7 тыс. рублей; на 2022 год - 40542092, 3 тыс. рублей; на 2023 год - 40542092, 3 тыс. рублей; на 2024 год - 40542092, 3 тыс. рублей; на 2025 год - 40542092, 3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | сохранение статуса Российской Федерации как мировой авиационной державы; обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени от отечественных производителей; осуществление выхода на мировой рынок финальных интеграторов, интеграторов 1-го уровня, а также поставщиков 2 - 4-го уровней в основных сегментах авиастроения; обеспечение значительного вклада авиационной промышленности в валовой внутренний продукт страны, гарантия значительного числа высококвалифицированных рабочих мест и обеспечение перехода экономики Российской Федерации на инновационные рельсы развития; формирование конкурентоспособных и прибыльных организаций мирового уровня в основных отраслях авиастроения; оцифровка технической документации в единый формат |
ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Самолетостроение"государственной программы Российской Федерации"Развитие авиационной промышленности"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | формирование отечественной конкурентоспособной отрасли самолетостроения, продукция которой к 2025 году займет 4, 5 процента мирового рынка гражданского самолетостроения |
Задачи подпрограммы | - | обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли самолетостроения (включая малую авиацию) , в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа; содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли самолетостроения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг организаций отрасли самолетостроения; объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью самолетостроения; производительность труда в организациях отрасли самолетостроения; рентабельность продаж организаций отрасли самолетостроения (по валовой прибыли) ; рентабельность активов организаций отрасли самолетостроения (по чистой прибыли) ; количество поставленных самолетов гражданской и государственной авиации (за исключением малой авиации) ; количество поставленных самолетов гражданской авиации; количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации (самолетов) ; доля поставок российских самолетов гражданской авиации в мировом рынке самолетов гражданской авиации; доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков; количество произведенных самолетов на территории Дальневосточного федерального округа; выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли самолетостроения Дальневосточного федерального округа; объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью самолетостроения Дальневосточного федерального округа |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | 2013 - 2025 годы, в том числе: I этап - 2013 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы; в части малой авиации: I этап - 2013 - 2016 годы; II этап - 2017 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 322234748, 6 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 9092218, 4 тыс. рублей; на 2014 год - 8592218, 4 тыс. рублей; на 2015 год - 8092218, 4 тыс. рублей; на 2016 год - 26251821, 5 тыс. рублей; на 2017 год - 32699903 тыс. рублей; на 2018 год - 31815701, 9 тыс. рублей; на 2019 год - 37652613, 1 тыс. рублей; на 2020 год - 48536299, 4 тыс. рублей; на 2021 год - 45589399, 4 тыс. рублей; на 2022 год - 18111136, 3 тыс. рублей; на 2023 год - 18111136, 3 тыс. рублей; на 2024 год - 18111136, 3 тыс. рублей; на 2025 год - 19578946, 2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | снижение расходов на производство самолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийного производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций авиационной промышленности; поддержание устойчивой прибыльности организаций авиационной промышленности в результате реструктуризации задолженности и формирования портфеля долгосрочных заказов, являющегося стабильным источником получения прибыли; выработка на мировом рынке устойчивой положительной репутации отрасли и достижение высокой эксплуатационной надежности самолетов "Сухой Суперджет 100" и МС-21; обеспечение потребности Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа; увеличение роли авиационной промышленности в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации; создание дополнительных рабочих мест в организациях по производству наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа; повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия) ; оцифровка технической документации в единый формат; в части малой авиации: организация на территории Российской Федерации производства современных самолетов малой авиации как российской, так и иностранной разработки; разработка и сертификация ряда новых самолетов малой авиации, в том числе на производственных мощностях организаций, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа и Дальневосточного федерального округа (Улан-Удэнский авиационный завод) ; организация эффективной системы интегрированной логистической поддержки воздушных судов авиации общего назначения российского и иностранного производства |
ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Вертолетостроение"государственной программы Российской Федерации"Развитие авиационной промышленности"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | формирование отечественной конкурентоспособной отрасли вертолетостроения, продукция которой к 2025 году займет 19, 4 процента мирового рынка вертолетостроения |
Задачи подпрограммы | - | обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли вертолетостроения, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа; содействие разработке отечественной конкурентоспособной продукции отрасли вертолетостроения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг организаций отрасли вертолетостроения; объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью вертолетостроения; производительность труда в организациях отрасли вертолетостроения; рентабельность продаж организаций отрасли вертолетостроения (по валовой прибыли) ; рентабельность активов организаций отрасли вертолетостроения (по чистой прибыли) ; количество поставленных вертолетов; доля поставок российских вертолетов в мировом производстве вертолетов; доля вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков; количество произведенных вертолетов на территории Дальневосточного федерального округа; выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли вертолетостроения Дальневосточного федерального округа; объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью вертолетостроения Дальневосточного федерального округа |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | 2013 - 2025 годы, в том числе: I этап - 2013 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 17573885, 5 тыс. рублей, в том числе (на 2013 - 2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены) : на 2016 год - 4198439, 7 тыс. рублей; на 2017 год - 1547486 тыс. рублей; на 2018 год - 2100327, 7 тыс. рублей; на 2019 год - 1861090, 3 тыс. рублей; на 2020 год - 1911090, 3 тыс. рублей; на 2021 год - 1911090, 3 тыс. рублей; на 2022 год - 1011090, 3 тыс. рублей; на 2023 год - 1011090, 3 тыс. рублей; на 2024 год - 1011090, 3 тыс. рублей; на 2025 год - 1011090, 3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | снижение расходов на производство поставляемых вертолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийного производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций на период реализации Программы; формирование глобально конкурентоспособной отрасли вертолетостроения мирового уровня с оптимальным модельным рядом; поддержание устойчивой прибыльности организаций отрасли; разработка и запуск в серийное производство перспективных моделей вертолетов, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа; достижение на мировом рынке положительной репутации российских вертолетов и создание современной системы их послепродажного обслуживания; создание дополнительных рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа; повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия) ; оцифровка технической документации в единый формат |
ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Авиационное двигателестроение"государственной программы Российской Федерации"Развитие авиационной промышленности"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | формирование отечественной конкурентоспособной отрасли авиационного двигателестроения, продукция которой к 2025 году в части авиационных двигателей для гражданских самолетов займет до 1 процента мирового рынка авиационных двигателей для гражданских самолетов, а в части авиационных двигателей для вертолетов - 7 процентов мирового рынка авиационных двигателей для вертолетов |
Задачи подпрограммы | - | обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданской авиационной технике в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли авиационного двигателестроения; содействие разработке отечественной конкурентоспособной продукции отрасли авиационного двигателестроения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг организаций отрасли авиационного двигателестроения; производительность труда в организациях отрасли авиационного двигателестроения; рентабельность продаж организаций отрасли авиационного двигателестроения (по валовой прибыли) ; рентабельность активов организаций отрасли авиационного двигателестроения (по чистой прибыли) ; количество поставленных авиационных двигателей; количество поставленных неавиационных двигателей; доля поставок российских авиационных двигателей для гражданских самолетов в мировом рынке авиационных двигателей для гражданских самолетов; доля поставок российских авиационных двигателей для вертолетов в мировом рынке авиационных двигателей для вертолетов |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | 2013 - 2025 годы, в том числе: I этап - 2013 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 125764599, 4 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 2912745, 4 тыс. рублей; на 2014 год - 2512569, 2 тыс. рублей; на 2015 год - 1288065, 7 тыс. рублей; на 2016 год - 8188470, 5 тыс. рублей; на 2017 год - 11159216, 7 тыс. рублей; на 2018 год - 12604310, 8 тыс. рублей; на 2019 год - 8163253, 3 тыс. рублей; на 2020 год - 22953577, 3 тыс. рублей; на 2021 год - 22929377, 3 тыс. рублей; на 2022 год - 8263253, 3 тыс. рублей; |