О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2019 г. № 371
МОСКВА
Утратило силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2021 № 484
О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. № 366 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2207; № 51, ст. 7470; 2017, № 37, ст. 5530) .
2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 29 марта 2019 г. № 371
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программуРоссийской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"
1. Паспорт Программы, паспорта подпрограмм 1 и 2 Программы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Соисполнитель Программы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники Программы | - | Министерство транспорта Российской Федерации; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации; Федеральное медико-биологическое агентство; федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" |
Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы) | - | подпрограмма 1 "Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации"; подпрограмма 2 "Развитие Северного морского пути и обеспечение судоходства в Арктике"; подпрограмма 3 "Создание оборудования и технологий нефтегазового и промышленного машиностроения, необходимых для освоения минерально-сырьевых ресурсов Арктической зоны Российской Федерации" |
Цель Программы | - | повышение уровня социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации |
Задачи Программы | - | повышение качества жизни и защищенности населения на территории Арктической зоны Российской Федерации; создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной магистрали Российской Федерации в Арктике и развитие системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания в его акватории; развитие науки, технологий и повышение эффективности использования ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации в Арктике; повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Арктической зоны Российской Федерации |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | уровень освещенности акваторий арктических морей данными гидрометеорологических наблюдений; уровень осведомленности граждан Российской Федерации о деятельности государства в Арктике; доля импортной продукции (технологии и оборудование) в общем объеме продукции (технологии и оборудование) , закупленной компаниями для освоения месторождений полезных ископаемых Арктической зоны Российской Федерации; доля радиоэлектронного оборудования российского производства, используемого в Арктике, в общем объеме радиоэлектронного оборудования, используемого в Арктике |
Этапы и сроки реализации Программы | - | Программа реализуется в три этапа: I этап - 2015 - 2017 годы; II этап - 2018 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет 190452751, 7 тыс. рублей (с учетом средств федерального бюджета на мероприятия Министерства обороны Российской Федерации в объеме по 30000000, 1 тыс. рублей на 2022 - 2025 годы ежегодно; бюджетные ассигнования на 2022 - 2025 годы указаны при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета) , в том числе: на 2015-2017 годы - отсутствует; на 2018 год - 791900 тыс. рублей; на 2019 год - 5675800 тыс. рублей; на 2020 год - 5513940 тыс. рублей; на 2021 год - 4896075, 9 тыс. рублей; на 2022 год - 40080512, 7 тыс. рублей; на 2023 год - 48837822, 9 тыс. рублей; на 2024 год - 44779700, 1 тыс. рублей; на 2025 год - 39877000, 1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | на первом этапе (2015 - 2017 годы) : создание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики; выделение Арктической зоны Российской Федерации в качестве самостоятельного объекта статистического наблюдения; разработка нормативно-правовых и организационно-технических условий для формирования опорных зон развития и обеспечения их функционирования; разработка концепции формирования и функционирования опорных зон развития, включая подготовку научно обоснованных предложений по проектам, реализуемым в рамках указанных зон, ключевым направлениям и механизмам государственной поддержки их деятельности, финансово-экономических обоснований; создание комплексной системы информационной поддержки национальных интересов и социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации; создание механизмов, обеспечивающих усиление позиций Российской Федерации в международных организациях и расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в Арктике; на втором этапе (2018 - 2020 годы) : реализация пилотных проектов по формированию опорных зон развития; введение в эксплуатацию ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс"; создание современной высокотехнологичной судостроительной верфи в Республике Саха (Якутия) (общество с ограниченной ответственностью "Жатайская судоверфь" в кооперации с другими машиностроительными и судостроительными предприятиями) ; на третьем этапе (2021 - 2025 годы) : формирование опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной техники и развития электронной компонентной базы для решения задач в области социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности; техническое обеспечение специализированными судами осуществляемого Росприроднадзором и его территориальными органами государственного экологического морского надзора во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе Арктической зоны Российской Федерации; развитие и модернизация государственной сети наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории Арктической зоны Российской Федерации; создание единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации; развитие вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Арктической зоны Российской Федерации; оптимизация системы государственного контроля за экологической ситуацией в Арктической зоне Российской Федерации; подготовка и принятие решений, а также реализация мероприятий по дальнейшему обращению с наиболее опасными затопленными ядерно и радиационно опасными объектами и радиационными отходами; создание радиоэлектронного оборудования для обеспечения решения задач по социально-экономическому развитию Арктической зоны Российской Федерации; формирование и обеспечение функционирования опорных зон развития в объеме, необходимом для обеспечения комплексного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации; ввод в эксплуатацию модернизированной автоматизированной ледово-информационной системы "Север"; снижение доли радиоэлектронного оборудования иностранного производства в объеме всего радиоэлектронного оборудования, используемого в Арктической зоне Российской Федерации; организация производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции для нужд геологоразведки, добычи и переработки минерального сырья в Арктической зоне Российской Федерации, обеспечивающей повышение энергоэффективности процессов освоения минеральных ресурсов на основе принципов ресурсосбережения и рационального природопользования; существенное сокращение технологического отставания от мирового уровня российской продукции нефтегазового и промышленного машиностроения для нужд освоения минерально-сырьевого потенциала в Арктической зоне Российской Федерации |
ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | развитие реальных секторов экономики Арктической зоны Российской Федерации; создание условий для повышения качества жизни и защищенности населения на территории Арктической зоны Российской Федерации; создание комплексной системы информационной поддержки национальных интересов и социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации |
Задачи подпрограммы | - | повышение инвестиционной активности на территории Арктической зоны Российской Федерации; обеспечение реализации проектов хозяйственного освоения арктических территорий, а также континентального шельфа Российской Федерации в Арктике; обеспечение реализации проектов по развитию транспортной, энергетической и иной инфраструктуры, необходимой для формирования и обеспечения функционирования опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации; увеличение в национальном информационном пространстве доли позитивной информации по проблематике освоения и развития Арктической зоны Российской Федерации; обеспечение российского участия в международных организациях, деятельность которых направлена на развитие Арктики; поэтапное внедрение автоматизированных систем непрерывного измерения содержания основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов; повышение уровня безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций; обеспечение безопасности зданий и сооружений в районах опасных геокриологических процессов опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество подготовленных проектов методических и аналитических документов, используемых для принятия управленческих решений в сфере социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности (нарастающим итогом) ; количество проведенных общественно значимых мероприятий, в том числе международных, посвященных вопросам развития Арктики (нарастающим итогом) ; количество информационных сообщений по различным темам, связанным с развитием Арктической зоны Российской Федерации; выполнение нормативных объемов измерений, отражающих загрязнение атмосферного воздуха; доля чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации в общем числе чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации; количество разработанных научно обоснованных аналитических документов, нормативно-технических документов и рекомендаций по геотехническому мониторингу, изысканиям, проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений в опорных зонах развития Арктической зоны Российской Федерации |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в два этапа: I этап - 2018 - 2020 годы; II этап - 2021 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 131281950, 4 тыс. рублей (с учетом средств федерального бюджета на мероприятия Министерства обороны Российской Федерации в объеме по 30000000, 1 тыс. рублей на 2022 - 2025 годы ежегодно; бюджетные ассигнования на 2021 - 2025 годы указаны при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета) , в том числе: на 2018 год - 522800 тыс. рублей; на 2019 год - 4475800 тыс. рублей; на 2020 год - 2444000 тыс. рублей; на 2021 год - 558900 тыс. рублей; на 2022 год - 30588950, 1 тыс. рублей; на 2023 год - 30477700, 1 тыс. рублей; на 2024 год - 30413800, 1 тыс. рублей; на 2025 год - 31800000, 1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | на первом этапе (2018 - 2020 годы) : законодательное закрепление статуса Арктической зоны Российской Федерации как особого объекта государственного управления и принципов социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на основе формирования опорных зон развития; апробация механизма формирования опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации; разработка комплексных проектов по созданию опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации; обеспечение своевременного принятия нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы; обеспечение сбора и обработки информации о важнейших показателях обстановки в Арктической зоне Российской Федерации; оптимизация системы государственного контроля за экологической ситуацией в Арктической зоне Российской Федерации; создание плавучей обсерватории российских исследований и мониторинга природной среды в высоких широтах Северного Ледовитого океана с размещенными на ней современными лабораторными комплексами; на втором этапе (2021 - 2025 годы) : развитие ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации; обеспечение реализации крупных инфраструктурных проектов в Арктике, модернизация транспортной и обеспечивающей инфраструктуры; обеспечение государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, прежде всего в области освоения ресурсов углеводородов, других полезных ископаемых и водных биологических ресурсов, за счет внедрения инновационных технологий, развития транспортной и энергетической инфраструктуры, современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; увеличение числа граждан Российской Федерации, осведомленных о деятельности государства в Арктической зоне Российской Федерации, до 45 процентов; увеличение цитируемости материалов о развитии Арктической зоны Российской Федерации в российских средствах массовой информации до 35 процентов; усиление позиций Российской Федерации в международных организациях и расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в Арктике; интеграция данных, получаемых российскими станциями, работающими по программам трансграничного загрязнения атмосферного воздуха, в рамках Конвенции Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций; прирост нормативов объемов измерений загрязнения атмосферного воздуха; снижение ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации за счет своевременного проведения мероприятий по предупреждению и реагированию; обеспечение реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике |
ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Развитие Северного морского пути и обеспечение судоходства в Арктике" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Министерство транспорта Российской Федерации; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации; Министерство промышленности и торговли Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; Федеральное медико-биологическое агентство; федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной магистрали Российской Федерации в Арктике |
Задачи подпрограммы | - | обеспечение национального суверенитета Российской Федерации в части обеспечения безопасности внутрироссийских и международных транспортных перевозок в Арктической зоне Российской Федерации; повышение уровня гидрометеорологической безопасности, защищенности жизненно важных объектов и населения от опасных природных явлений, негативных последствий изменения климата в Арктической зоне Российской Федерации; повышение плотности и расширение диапазона проводимы |