О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2017 г. № 1673
МОСКВА
Утратило силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2023 № 945
О внесении изменений в государственную программуРоссийской Федерации "Развитие фармацевтическойи медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 305 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2152; 2016, № 2, ст. 391; 2017, № 15, ст. 2203; № 41, ст. 5960) .
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:
а) разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
б) принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
3. Прекратить досрочно с 1 января 2018 г. реализацию федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. № 91 "О федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (далее - федеральная целевая программа) .
4. Установить, что:
а) государственные контракты (договоры, контракты, соглашения) , заключенные в рамках реализации федеральной целевой программы, исполняются в соответствии с предусмотренными этими государственными контрактами (договорами, контрактами, соглашениями) условиями;
б) в отношении объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществлялось в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы по направлению, касающемуся капитальных вложений, проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке повторной интегральной оценки и проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, не требуется.
5. Признать утратившими силу с 1 января 2018 г.:
постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. № 91 "О федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 12, ст. 1628) ;
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 18 июня 2012 г. № 878 "О Совете при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2012 г. № 826 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 18 июня 2012 г. № 878 "О Совете при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 34, ст. 4745) ;
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2012 г. № 1095 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 44, ст. 6038) ;
постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2014 г. № 1165 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 46, ст. 6362) ;
постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 г. № 519 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 25, ст. 3806) .
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 28 декабря 2017 г. № 1673
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы
Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерацииот 15 апреля 2014 г. № 305 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 28 декабря 2017 г. № 1673)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Развитие фармацевтической и медицинской промышленности"на 2013 - 2020 годы
ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации"Развитие фармацевтической и медицинской промышленности"на 2013 - 2020 годы
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Соисполнители Программы | - | отсутствуют |
Участники Программы | - | Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство научных организаций, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральная антимонопольная служба, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова", Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (по 31 декабря 2013 г.) |
Подпрограммы Программы (в том числе федеральная целевая программа) | - | подпрограмма 1 "Развитие производства лекарственных средств";подпрограмма 2 "Развитие производства медицинских изделий";подпрограмма 3 "Комплексное развитие фармацевтической и медицинской промышленности";федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (по 31 декабря 2017 г.) |
Цель Программы | - | создание инновационной российской фармацевтической и медицинской промышленности мирового уровня |
Задачи Программы | - | формирование научного, технологического и производственного потенциала фармацевтической промышленности;формирование научного, технологического и производственного потенциала медицинской промышленности;формирование кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в фармацевтической и медицинской промышленности (накопленным итогом) ;индекс производительности труда к предыдущему году;увеличение доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме производства отрасли относительно уровня 2011 года;объем экспорта лекарственных средств и медицинских изделий;доля организаций, осуществивших технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей;использование результатов интеллектуальной деятельности в сфере фармацевтической и медицинской промышленности;объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции;объем производства отечественных лекарственных средств, отечественных медицинских изделий (в денежном выражении) за счет коммерциализации созданных технологий;доля лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;объем привлеченных внебюджетных средств |
Срок реализации Программы | - | 2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на реализацию Программы составляет 108185284, 4 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 15176800 тыс. рублей;на 2014 год - 14654044, 7 тыс. рублей;на 2015 год - 16598770 тыс. рублей;на 2016 год - 16329756, 5 тыс. рублей;на 2017 год - 11636285, 4 тыс. рублей;на 2018 год - 11220019 тыс. рублей;на 2019 год - 11291936, 3 тыс. рублей;на 2020 год - 11277672, 5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | создание и модернизация 20 тыс. высокопроизводительных рабочих мест до 2020 года;увеличение к 2020 году в 7 раз доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме производства фармацевтической и медицинской отрасли по отношению к 2011 году;увеличение к 2020 году до 50 процентов доли лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления (в денежном выражении) ;увеличение к 2020 году до 40 процентов доли медицинских изделий отечественного производства в общем объеме потребления (в денежном выражении) ;увеличение к 2020 году экспорта лекарственных средств и медицинских изделий не менее чем до 105 млрд. рублей;увеличение к 2020 году до 50 процентов доли организаций, осуществляющих технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей;увеличение доли лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов до 90 процентов к 2020 году;увеличение индекса производительности труда к предыдущему году |
ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Развитие производства лекарственных средств"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство научных организаций, Федеральная антимонопольная служба, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | формирование высокотехнологичной фармацевтической промышленности и связанной с ней научно-технологической сферы |
Задачи подпрограммы | - | разработка лекарственных средств для лечения социально значимых заболеваний;организация производства лекарственных средств для лечения социально значимых заболеваний;совершенствование государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении;объем экспорта лекарственных средств;объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства лекарственных средств;создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в фармацевтической промышленности (накопленным итогом) ;индекс производства лекарственных средств в денежном выражении;количество созданных научно-исследовательских центров по разработке лекарственных средств мирового уровня;количество выполненных прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области фармацевтической промышленности |
Срок реализации подпрограммы | - | 2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 30978497, 3 тыс. рублей, в том числе:на 2016 год - 5199209, 3 тыс. рублей;на 2017 год - 2243741, 3 тыс. рублей;на 2018 год - 7750735, 2 тыс. рублей;на 2019 год - 7896185, 9 тыс. рублей;на 2020 год - 7888625, 6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | государственная регистрация и вывод на рынок 131 воспроизведенного лекарственного препарата по номенклатуре перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;государственная регистрация и вывод на рынок 7 инновационных лекарственных препаратов;создание 2 научно-исследовательских центров по разработке лекарственных средств мирового уровня;создание современного производства фармацевтических субстанций по номенклатуре перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;создание современного производства импортозамещающих наркотических и сильнодействующих лекарственных препаратов;организация производства лекарственных средств для лечения социально значимых заболеваний;совершенствование нормативно-правового регулирования в целях стимулирования инновационной активности, повышения качества и безопасности фармацевтической продукции, приоритетного развития отечественной отрасли фармацевтической промышленности, последовательной интеграции отечественной фармацевтической промышленности в систему международного разделения труда;выполнение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по разработке лекарственных средств |
ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Развитие производства медицинских изделий"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба по контролю в сфере здравоохранения, Федеральная антимонопольная служба |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | формирование высокотехнологичной медицинской промышленности и связанной с ней научно-технологической сферы |
Задачи подпрограммы | - | разработка и организация производства медицинских изделий;внедрение в общеобразовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы;совершенствование государственного регулирования в сфере обращения медицинских изделий |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля медицинских изделий отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении;объем экспорта медицинских изделий;объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства медицинских изделий;создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в медицинской промышленности (накопленным итогом) ;индекс производства медицинских изделий в денежном выражении;количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы;количество созданных научно-исследовательских центров по разработке медицинских изделий мирового уровня;количество выполненных прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области медицинской промышленности |
Срок реализации подпрограммы | - | 2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 13382545, 6 тыс. рублей, в том числе:на 2016 год - 1750414 тыс. рублей;на 2017 год - 2246204 тыс. рублей;на 2018 год - 3127833, 8 тыс. рублей;на 2019 год - 3129046, 9 тыс. рублей;на 2020 год - 3129046, 9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | государственная регистрация и вывод на рынок 81 медицинского изделия;создание современного производства импортозамещающих медицинских изделий для ортопедии, травматологии и протезирования;создание федерального ресурсного центра мониторинга здоровья обучающихся;внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы в 810 общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;совершенствование нормативно-правового регулирования в целях стимулирования инновационной активности, повышения качества и безопасности медицинской продукции, приоритетного развития отечественной отрасли медицинской промышленности;выполнение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по разработке технологии и организации производства медицинских изделий |
ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Комплексное развитие фармацевтической имедицинской промышленности"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участник подпрограммы | - | Министерство образования и науки Российской Федерации |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | обеспечение фармацевтической и медицинской промышленности достаточными кадровыми резервами и информационной инфраструктурой |
Задачи подпрограммы | - | обеспечение подготовки специалистов для фармацевтической и медицинской промышленности;обеспечение перехода фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития с позиции доступного и используемого кадрового потенциала и инфраструктуры деятельности |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество специалистов, прошедших профессиональную подго |