О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2017 г. № 400
МОСКВА
О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2149) .
2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий разместить государственную программу Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, в части, не содержащей служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 марта 2017 г. № 400
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Изложить государственную программу Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерацииот 15 апреля 2014 г. № 300 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 400)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
Соисполнители Программы | - | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (до 1 ноября 2013 г. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) , Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору |
Участники Программы | - | Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по государственным резервам |
Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы) | - | подпрограмма 1 "Предупреждение, спасение, помощь"; подпрограмма 2 "Обеспечение и управление"; подпрограмма 3 "Развитие системы обеспечения промышленной безопасности"; подпрограмма Г "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года"; федеральная целевая программа "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"; федеральная целевая программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"; федеральная целевая программа "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы) "; федеральная целевая программа "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 - 2020 годы) "; федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" (в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" начиная с 2017 года финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации") ; федеральная целевая программа "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" |
Цель Программы | - | минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных конфликтов, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах |
Задачи Программы | - | обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных конфликтов; обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; развитие системы обеспечения технологической безопасности и безопасности при использовании атомной энергии; повышение общего уровня безопасности жизнедеятельности населения в субъектах Российской Федерации |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | экономический ущерб от деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах) , в ценах 2010 года; количество чрезвычайных ситуаций; количество зарегистрированных пожаров; количество происшествий на водных объектах; сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях (по отношению к показателю 2011 года) ; сокращение количества лиц, погибших на пожарах (по отношению к показателю 2011 года) ; сокращение количества лиц, погибших в происшествиях на водных объектах (по отношению к показателю 2011 года) ; уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных услуг, оказываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, в общем количестве граждан, получивших государственные услуги; среднее время прибытия пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации и пожары в городе; среднее время прибытия пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации и пожары в сельской местности; доля оправдавшихся прогнозов чрезвычайных ситуаций, подготовленных системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в общем количестве прогнозов чрезвычайных ситуаций (достоверность прогноза) ; уровень готовности центров управления в кризисных ситуациях к действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий террористических актов; количество аварий на опасных производственных объектах (на 1000 опасных производственных объектов) |
Этапы и сроки реализации Программы | - | Программа будет реализована в 2 этапа: I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.; II этап -1 января 2016 г. - 31 декабря 2020 г. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 1575322996, 7 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 185826050, 3 тыс. рублей; в 2014 году - 221539867, 1 тыс. рублей; в 2015 году - 227204274, 2 тыс. рублей; в 2016 году - 186780537, 5 тыс. рублей; в 2017 году - 177280462, 7 тыс. рублей; в 2018 году - 175495818, 5 тыс. рублей; в 2019 году - 175890286, 4 тыс. рублей; в 2020 году - 225305700 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | реализация Программы в полном объеме позволит: повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени; повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны; сократить отставание существующих возможностей гражданской обороны от реальных угроз и опасностей XXI века; эффективно использовать средства бюджетов различного уровня и хозяйствующих субъектов для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени; создать системы комплексной безопасности межрегионального, регионального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечить создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и дальнейшее развитие общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; обеспечить дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций; обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; продолжить разработку и реализацию системы мер по повышению эффективности защиты населения, территорий и объектов при реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов с учетом природно-климатических особенностей регионов; снизить риски пожаров и смягчить их возможные последствия; повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров; повысить технологическую безопасность и безопасность при использовании атомной энергии; внедрить современные аппаратно-программные комплексы, обеспечивающие информатизацию и автоматизацию процессов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В результате реализации Программы экономический ущерб от деструктивных событий к 2020 году по сравнению с 2010 годом снизится в 1, 36 раза и не превысит 182, 9 млрд. рублей в ценах 2010 года (против 249, 4 млрд. рублей в 2010 году) . Количество пожаров к 2020 году будет снижено до 147, 5 тыс. единиц по сравнению с базовым 2010 годом, в котором количество пожаров составляло 179, 4 тыс. единиц. Количество чрезвычайных ситуаций к 2020 году будет снижено до 0, 285 тыс. единиц по сравнению с базовым 2010 годом, в котором количество чрезвычайных ситуаций составляло 0, 360 тыс. единиц. Количество происшествий на водных объектах к 2020 году будет снижено до 5, 9 тыс. единиц по сравнению с базовым 2010 годом, в котором значение этого показателя составляло 8, 6 единиц. Сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях (по отношению к показателю 2011 года) , составит 23, 9 процента. Сокращение количества лиц, погибших на пожарах (по отношению к показателю 2011 года) , составит 28, 45 процента. Сокращение количества лиц, погибших в происшествиях на водных объектах (по отношению к показателю 2011 года) , составит 23, 9 процента. Среднее время прибытия пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации и пожары в городе и сельской местности будет сокращено до 6, 1 и 11, 07 минуты соответственно. Доля оправдавшихся прогнозов чрезвычайных ситуаций, подготовленных системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в общем количестве прогнозов чрезвычайных ситуаций (достоверность прогноза) составит 91, 4 процента. Уровень готовности центров управления в кризисных ситуациях к действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий террористических актов составит 77 процентов. Количество аварий на опасных производственных объектах будет снижено до 0, 99 единицы на 1000 опасных производственных объектов |
ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Предупреждение, спасение, помощь" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
Участники подпрограммы | - | Министерство финансов Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по государственным резервам |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | не предусмотрены |
Цели подпрограммы | - | обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных конфликтов |
Задачи подпрограммы | - | обеспечение повседневного функционирования системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; обеспечение системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий современными образцами техники, оборудования, вооружения, военной и специальной техники; материально-техническое обеспечение системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; развитие инфраструктуры для обеспечения деятельности сил и средств системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; обеспечение экстренного оповещения, информирования и подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; обеспечение реализации неотложных и внеплановых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; координация и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | уровень аварийности маломерных судов (на 10000 судов) ; уровень гибели людей при эксплуатации маломерных судов (на 10000 судов) ; авиационное обеспечение оперативной деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; количество проведенных экспертиз по делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности; количество отмененных постановлений органов государственного пожарного надзора о назначении административных наказаний в расчете на 1000 вынесенных постановлений; доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов, в общем количестве руководящего состава и должностных лиц; доля спасателей поисково-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтвердивших (повысивших) классную квалификацию, в общем количестве спасателей поисково-спасательных формирований; доля военнослужащих, проходящих службу по контракту в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтвердивших (повысивших) классную квалификацию, в общем количестве военнослужащих, проходящих службу; доля сотрудников специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, аттестованных на право ведения первоочередных аварийно-спасательных работ, в общем количестве сотрудников специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы; доля членов вспомогательных горноспасательных команд, прошедших обучение по программе подготовки спасателей к ведению горноспасательных работ в составе вспомогательных горноспасательных команд в специализированных учебных центрах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в общем количестве членов вспомогательных горноспасательных команд; техническая оснащенность инфраструктуры системы антикризисного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; обеспеченность организаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, основными видами материальных средств (продовольствием, горюче-смазочными материалами, вещевым имуществом и экипировкой) ; доля авиационной техники, требующей ремонта и технического обслуживания, в общей списочной численности авиационной техники; укомплектованность поисково-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий средствами ведения аварийно-спасательных работ; доля современных образцов техники и вооружения в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в общем количестве образцов техники и вооружения; укомплектованность подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарно |