О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2017 г. № 399
МОСКВА
О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2164; 2016, № 41, ст. 5839) .
2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной Программы.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 марта 2017 г. № 399
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы
Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерацииот 15 апреля 2014 г. № 318 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 31 марта 2017 г. № 399)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы
ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
Соисполнитель Программы | - | Федеральное агентство лесного хозяйства |
Участники Программы | - | отсутствуют |
Подпрограммы Программы | - | "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов";"Стратегическое управление лесным хозяйством" |
Цели Программы | - | повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов |
Задачи Программы | - | создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | лесистость территории Российской Федерации;доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда;отношение площади земель лесного фонда, занятой лесными насаждениями, к площади земель лесного фонда, выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов;объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда;отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины |
Этапы и сроки реализации Программы | - | 2013 - 2020 годы, в том числе:I этап - 2013 - 2014 годы;II этап - 2015 - 2017 годы;III этап - 2018 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013 - 2020 годах - составляет 240621490, 1 тыс. рублей, в том числе:в 2013 году - 29610895, 2 тыс. рублей;в 2014 году - 31912016, 9 тыс. рублей;в 2015 году - 33535578, 5 тыс. рублей;в 2016 году - 27756265, 8 тыс. рублей;в 2017 году - 27493700, 8 тыс. рублей;в 2018 году - 27442746, 4 тыс. рублей;в 2019 году - 27364238, 3 тыс. рублей;в 2020 году - 35506048, 2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | в результате реализации I этапа Программы предполагается:сохранение лесистости территории Российской Федерации на уровне 46, 6 процента;сохранение площади ценных лесных насаждений на уровне 70, 54 процента площади занятых лесными насаждениями земель лесного фонда;повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, до уровня 20, 3 рубля в расчете на 1 га земель лесного фонда;достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 33 процентов.В результате реализации II этапа Программы предполагается:поддержание лесистости территории Российской Федерации на уровне 46, 4 процента;сохранение площади ценных лесных насаждений на уровне 70, 4 процента площади занятых лесными насаждениями земель лесного фонда;повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, на 26, 1 процента (достижение уровня 25, 6 рубля в расчете на 1 га земель лесного фонда) ;сохранение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 31, 1 процента.В результате реализации III этапа Программы предполагается:сохранение лесистости территории Российской Федерации на уровне 46, 5 процента;сохранение площади ценных лесных насаждений на уровне 70, 4 процента площади занятых лесными насаждениями земель лесного фонда;повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, на 33 процента (достижение уровня 27 рублей в расчете на 1 га земель лесного фонда) ;достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 34, 1 процента |
ПАСПОРТ подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) | - | Федеральное агентство лесного хозяйства |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия |
Задачи подпрограммы | - | повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров;повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятного воздействия внешней среды;актуализация информации и развитие системы данных государственного лесного реестра;создание условий для рационального, многоцелевого, неистощительного и эффективного использования лесов;обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений, в том числе предотвращение нелегальных рубок;повышение эффективности восстановления погибших и вырубленных лесов, качества селекционных и генетических свойств посадочного материала;повышение качества кадрового обеспечения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров;площадь лесов, расположенных на землях лесного фонда, охваченных государственным лесопатологическим мониторингом наземными способами;доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями;отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними;отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов;сокращение объема незаконных рубок по отношению к объему таких рубок в предыдущем году;доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;протяженность лесных дорог, построенных за год;доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства;доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян;доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала;формирование и хранение федерального фонда семян лесных растений;увеличение площади лесных насаждений искусственного происхождения;создание искусственных лесных насаждений на площадях, ранее не занятых лесом;площадь рубок ухода в молодняках;площадь лесных плантаций;средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда;доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги не менее 90 процентов;отношение площади земель, отнесенных к землям, занятым лесными насаждениями (за текущий год) , к площади фактической сплошной рубки за год (без учета рубки лесных насаждений, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | I этап - 2013 - 2014 годы;II этап - 2015 - 2017 годы;III этап - 2018 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований в 2013 - 2020 годах составляет 204765192, 4 тыс. рублей, в том числе:в 2013 году - 23389059, 1 тыс. рублей;в 2014 году - 26888174, 2 тыс. рублей;в 2015 году - 27255376, 4 тыс. рублей;в 2016 году - 23727330, 1 тыс. рублей;в 2017 году - 23886436, 2 тыс. рублей;в 2018 году - 24172492, 8 тыс. рублей;в 2019 году - 24573350, 7 тыс. рублей;в 2020 году - 30872972, 9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | в результате реализации I этапа подпрограммы предполагается:создание и обеспечение функционирования специализированной диспетчерской службы, а также региональных и местных диспетчерских пунктов по охране лесов от пожаров (1550 единиц) ;организация системы межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением;обеспечение ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов в запланированных объемах;осуществление наземного (около 85 млн. га ежегодно) , авиационного (455 млн. га ежегодно) и космического (1, 1 млрд. га ежегодно) мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;ежегодное осуществление плановых лесозащитных мероприятий;создание эффективной системы управления защитой лесов;проведение государственного лесопатологического мониторинга наземными способами на площади порядка 97322, 9 тыс. га;увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда до 20, 4 процента;увеличение доли семян с улучшенными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 1, 9 процента;увеличение площади рубок ухода в молодняках до 360 тыс. га.В результате реализации II этапа подпрограммы предполагается:разработка новых средств обнаружения лесных пожаров (средства визуального и инфракрасного мониторинга, беспилотные летательные аппараты) и тушения лесных пожаров (высоконапорные помпы, эффективные реагенты для тушения торфяных пожаров) , а также технологий тушения лесных пожаров (применение взрывчатых веществ, использование подземных источников водоснабжения, предварительная обработка лесных участков противопожарными реагентами, использование каркасных (мягких) емкостей для перекачивания воды и др.) ;разработка и внедрение новых средств локализации и ликвидации очагов вредных организмов на основе инновационных научных достижений;проведение государственного лесопатологического мониторинга наземными способами ежегодно на площади 97322, 9 тыс. га;сохранение на уровне 21, 7 процента площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;доведение доли семян с улучшенными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 1, 9 процента;доведение площади рубок ухода в молодняках до 303, 6 тыс. га;сохранение лесных плантаций на площади 16 тыс. га;доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги не менее 90 процентов.В результате реализации III этапа подпрограммы предполагается:внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров, а также технологий тушения лесных пожаров;проведение к 2020 году государственного лесопатологического мониторинга наземными способами на площади 97322, 9 тыс. га ежегодно;сохранение на уровне 21, 2 процента площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;увеличение доли семян с улучшенными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 2, 5 процента;сохранение площади рубок ухода в молодняках на уровне 297, 3 тыс. га;сохранение лесных плантаций на площади 16 тыс. га;доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги не менее 90 процентов |
ПАСПОРТ подпрограммы "Стратегическое управление лесным хозяйством"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики |
Задачи подпрограммы | - | совершенствование государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере лесного хозяйства;повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений;повышение качества научно-аналитического обеспечения;повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы;развитие международного сотрудничества по вопросам лесного хозяйства |
Показатели (индикаторы) подпрограммы | - | доля площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств (лесопарков) ;доля площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов;доля площади земель лесного фонда, на которых осуществляется дистанционный мониторинг использования лесов, в площади земель лесного фонда, переданных в аренду;доля объема финансирования лесных научных исследований в общем объеме финансировании лесного хозяйства;доля инновационных разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований;оценка качества финансового менеджмента в Федеральном агентстве лесного хозяйства;динамика производительности труда относительно уровня предыдущего года;количество высокопроизводительных рабочих мест;внутренние затраты на исследования и разработки;доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013 - 2020 годы, в том числе:I этап - 2013 - 2014 годы;II этап - 2015 - 2017 годы;III этап - 2018 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013 - 2020 годах составляет 35856297, 7 тыс. рублей, в том числе:в 2013 году - 6221836, 1 тыс. рублей;в 2014 году - 5023842, 7 тыс. рублей;в 2015 году - 6280202, 1 тыс. рублей;в 2016 году - 4028935, 7 тыс. рублей;в 2017 году - 3607264, 6 тыс. рублей;в 2018 году - 3270253, 6 тыс. рублей;в 2019 году - 2790887, 6 тыс. рублей;в 2020 году - 4633075, 3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | в результате реализации I этапа подпрограммы предполагается:увеличение доли площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов до 23 процентов;осуществление дистанционного мониторинга использования лесов на 43 процентах площади земель лесного фонда, переданных в аренду;создание 2 инновационно-внедренческих центров на базе центров, подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства;доведение оценки качества финансового менеджмента в Федеральном агентстве лесного хозяйства до 54 баллов.В результате реализации II этапа подпрограммы предполагается:увеличение доли площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств (лесопарков) до 10, 8 процента;увеличение доли площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов до 34 процентов;осуществление дистанционного мониторинга использования лесов на 60 процентах площади земель лесного фонда, переданных в аренду;создание филиала федерального бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт лесного хозяйства" в Сибирском федеральном округе;создание инновационно-внедренческого центра на базе федерального бюджетного учреждения "Дальневосточный научно-исследовательский институт лесного хозяйства";доведение оценки качества финансового менеджмента в Федеральном агентстве лесного хозяйства до 60 баллов;доведение динамики производительности труда относительно уровня предыдущего года до 100 процентов;доведение количества высокопроизводительных рабочих мест до 17, 7 тыс. человек;доведение внутренних затрат на исследования и разработки до 343, 71 млн. рублей.В результате реали |