Об оказании услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2016 г. № 1590
МОСКВА
Об оказании услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.09.2022 № 1539, от 18.02.2023 № 263, от 14.09.2024 № 1258)
Во исполнение подпункта "б" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. № 678 "Об определении единственных исполнителей услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что:
для оказания услуг, предусмотренных пунктами 1 и 2 Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. № 678 "Об определении единственных исполнителей услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок", железнодорожный подвижной состав и контейнеры привлекаются единственными исполнителями услуг, определенными данным Указом, на основании конкурентных закупок у владельцев железнодорожного подвижного состава и контейнеров; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 № 263)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 № 263)
использование привлеченного железнодорожного подвижного состава и контейнеров на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования для оказания услуг в соответствии с абзацем первым настоящего пункта осуществляется на условиях, аналогичных условиям использования железнодорожного подвижного состава и контейнеров общего парка, с учетом особенностей расчетов при оказании таких услуг, предусмотренных особенностями тарификации воинских и специальных железнодорожных перевозок, утвержденными настоящим постановлением.
2. Утвердить особенности тарификации воинских и специальных железнодорожных перевозок.
3. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 декабря 2016 г. № 1590
ОСОБЕННОСТИ ТАРИФИКАЦИИ воинских и специальных железнодорожных перевозок
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.09.2022 № 1539, от 18.02.2023 № 263, от 14.09.2024 № 1258)
I. Общие положения
1. Настоящий документ применяется при организации и осуществлении перевозчиком воинских и специальных железнодорожных перевозок в железнодорожном подвижном составе и контейнерах, привлеченных перевозчиком посредством конкурентных закупок, принадлежащих перевозчику, иным лицам, включая федеральные органы исполнительной власти, в интересах которых осуществляются воинские и специальные железнодорожные перевозки, и устанавливает особенности расчетов при оказании перевозчиком услуг по организации и осуществлению таких перевозок по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (далее соответственно - привлеченный подвижной состав, инфраструктура) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 № 263)
2. В настоящем документе понятие "тарифное руководство" используется в значении, предусмотренном Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
3. Под действующим тарифом в настоящем документе понимаются размеры тарифа, сбора и платы за услуги железнодорожного транспорта, действующие на момент перевозки, предусмотренные соответствующим тарифным руководством и определенные с учетом применения к базовым ставкам таких тарифов, сборов и платы коэффициента индексации, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации на текущий год для всех пользователей услуг железнодорожного транспорта (далее - коэффициент индексации тарифов) .
II. Тарификация воинских железнодорожных перевозок грузов
4. В расчет платы за перевозку воинских грузов по инфраструктуре в привлеченном подвижном составе в зависимости от вида отправки включаются:
а) стоимость воинских железнодорожных перевозок грузов повагонными, групповыми, маршрутными отправками (Св) , определяемая для каждой инфраструктуры, используемой при перевозке, по формуле 1:
Св = Иiгр + Иiпор + Сiдоп + Свприв , (1)
где:
Иiгр - действующий тариф, установленный для перевозчика за использование инфраструктуры и локомотивов в груженом рейсе за тарифное расстояние перевозки, определенный в соответствии с тарифным руководством для соответствующей инфраструктуры, используемой при перевозке грузов в вагонах, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные вагоны) (руб./вагон) ;
Иiпор - действующий тариф, установленный для перевозчика за использование инфраструктуры и локомотивов в порожнем рейсе, определенный в соответствии с тарифным руководством для соответствующей инфраструктуры, используемой при перевозке аналогичных собственных порожних вагонов за расстояние, определенное как расстояние перевозки в груженом рейсе по этой инфраструктуре, умноженное на коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к груженому пробегу вагонов согласно приложению № 1 для соответствующего типа подвижного состава (далее - условный порожний рейс) (руб./вагон) ;
- стоимость дополнительных услуг при железнодорожной перевозке, осуществляемой по единому перевозочному документу с участием перевозчиков внутреннего водного транспорта и (или) морского транспорта в железнодорожно-паромном сообщении (далее - железнодорожная перевозка в железнодорожно-паромном сообщении) в груженом и условном порожнем рейсе (рублей) , устанавливаемая соответственно перевозчиком внутреннего водного транспорта и (или) морского транспорта, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.09.2022 № 1539)
Свприв - плата за использование привлеченного подвижного состава, определяемая за суммарное расстояние перевозки в груженом рейсе и условном порожнем рейсе по всем инфраструктурам, используемым при перевозке, по формуле 2:
Свприв = Цвар x tвар , tфар + Свнко x kинд , (2)
где:
Цвар - стоимость привлечения перевозчиком подвижного состава, определенная с учетом результатов конкурентных закупок (руб./вагон в сутки) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 № 263)
tвар - срок доставки грузовых вагонов железнодорожным транспортом, определяемый в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом тарифного руководства (далее - нормативный срок) , суммарно в груженом рейсе и условном порожнем рейсе (суток) ;
- срок доставки вагонов, применяемый для расчета стоимости воинских железнодорожных перевозок грузов повагонными, групповыми, маршрутными отправками, с учетом фактической подачи вагонов, контейнеров или передачи их на пути необщего пользования, обслуживаемые локомотивом, не принадлежащим перевозчику, в срок менее нормативного, определенный как сумма сроков доставки в фактическом груженом рейсе и нормативном условном порожнем рейсе (суток) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 № 263)
Свнко - стоимость начально-конечных операций, предусмотренная приложением № 1 к настоящему документу (руб./вагон) ;
kинд - коэффициент индексации тарифов в отношении грузовых железнодорожных перевозок и дополнительных услуг, связанных с такими перевозками;
б) стоимость воинских железнодорожных перевозок грузов контейнерными отправками (Ск) , определяемая для каждой инфраструктуры, используемой при перевозке, по формуле 3:
, (3)
где:
- действующий тариф, установленный для перевозчика за использование инфраструктуры и локомотивов перевозчика в груженом рейсе контейнера, определенный за тарифное расстояние перевозки в соответствии с тарифным руководством для соответствующей инфраструктуры, используемой при перевозках грузов в собственных контейнерах и в собственных вагонах (руб./контейнер) ;
- действующий тариф, установленный для перевозчика за использование инфраструктуры и локомотивов в порожнем рейсе контейнера, определенный в соответствии с тарифным руководством для соответствующей инфраструктуры, используемой при перевозках в собственных порожних контейнерах и в собственных вагонах, за расстояние, определенное как расстояние перевозки в груженом рейсе контейнера, умноженное на коэффициент порожнего пробега контейнеров по отношению к груженому пробегу согласно приложению № 2 для соответствующего типоразмера контейнера (далее - условный порожний рейс контейнера) (руб./контейнер) ;
- действующий тариф, установленный для перевозчика за использование инфраструктуры и локомотивов в порожнем рейсе вагона (контейнеровоза) , определенный в соответствии с тарифным руководством для соответствующей инфраструктуры, используемой для перевозок собственных порожних вагонов, за расстояние, определенное как расстояние перевозки в груженом рейсе контейнера, умноженное на коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к груженому пробегу контейнеров, предусмотренный приложением № 2 к настоящему документу для соответствующего типоразмера контейнера (далее - условный порожний рейс вагона) (руб./вагон) ;
nк - условное количество контейнеров, размещаемых на вагоне, определяемое в соответствии с приложением № 2 к настоящему документу (единиц) ;
- плата за использование привлеченных контейнеров, определяемая за суммарное расстояние перевозки в груженом рейсе и условном порожнем рейсе по формуле 4:
, (4)
где:
- стоимость привлечения перевозчиком контейнеров, определенная с учетом результатов конкурентных закупок (руб./контейнер в сутки) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 № 263)
- нормативный срок доставки грузовых контейнеров железнодорожным транспортом суммарно в груженом рейсе и условном порожнем рейсе (суток) ;
- срок доставки контейнеров, применяемый для расчета стоимости воинских железнодорожных перевозок грузов повагонными, групповыми, маршрутными отправками при наличии соглашения перевозчика с федеральными органами исполнительной власти, в интересах которых осуществляются воинские и специальные железнодорожные перевозки, и в случае фактической доставки грузов в привлеченном подвижном составе, контейнерах в срок менее нормативного, определенный как сумма сроков доставки в фактическом груженом рейсе и условном порожнем рейсе (суток) ;
- стоимость начально-конечных операций, предусмотренная приложением № 2 к настоящему документу (руб./контейнер) ;
- коэффициент индексации тарифов в отношении грузовых железнодорожных перевозок в контейнерах и связанных с ними дополнительных услуг;
в) стоимость использования привлеченного перевозчиком подвижного состава, контейнеров при нахождении их под грузовыми операциями, а также в случае задержки в процессе перевозки или подачи (уборки) вагонов, контейнеров для (после) грузовых операций по причинам, не зависящим от перевозчика и владельца инфраструктуры, с учетом стоимости привлечения перевозчиком подвижного состава , определяемая:
для вагонов - по формуле 5:
, (5)
где:
- стоимость привлечения перевозчиком вагона, определенная с учетом результатов конкурентной закупки (руб./вагон в сутки) ;
- время нахождения вагона под грузовой операцией (суток) , определяемое со дня подачи вагона под грузовую операцию до дня уведомления о завершении грузовой операции. В случае если дата отправления или подачи вагона под выгрузку, передачи его на пути необщего пользования при обслуживании локомотивом, не принадлежащим перевозчику, совпадает с датой начала грузовой операции, начала и завершения грузовой операции, кроме случаев задержки подачи вагона по причинам, не зависящим от перевозчика и владельца инфраструктуры общего пользования, значение
принимается равным нулю;
- время задержки вагона в процессе перевозки, подачи вагонов под грузовые операции или уборки после грузовых операций по причинам, не зависящим от перевозчика и владельца инфраструктуры общего пользования (суток) ;
для контейнеров - по формуле 6:
(6)
где:
- время нахождения контейнера, вагона под грузовыми операциями (суток) , определяемое со дня подачи вагона, контейнера до дня уведомления о завершении грузовых операций (суток) . В случае если дата отправления или подачи вагона, контейнера под выгрузку, передачи на пути необщего пользования при обслуживании локомотивом, не принадлежащим перевозчику, совпадает с датой начала грузовой операции, начала и завершения грузовой операции, кроме случаев задержки подачи вагона, контейнера по причинам, не зависящим от перевозчика и владельца инфраструктуры общего пользования, значение
принимается равным нулю. При использовании контейнера для проведения грузовых операций за пределами контейнерной площадки - места общего пользования
определяется со дня выдачи груженого (порожнего) контейнера с контейнерной площадки до дня возврата на контейнерную площадку (суток) . В случае если грузовые операции с контейнерами осуществляются на контейнерных площадках - местах общего пользования станций, значение
принимается равным нулю;
- время задержки контейнера, вагона в процессе перевозки, подачи для грузовых операций или уборки после грузовых операций по причинам, не зависящим от перевозчика и владельца инфраструктуры общего пользования (суток) .
В формуле 6 значение при проведении грузовых операций на контейнерных площадках - местах общего пользования принимается равным нулю;
(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 № 263)
г) стоимость использования привлеченного подвижного состава, контейнеров для осуществления учебной погрузки или стоимость компенсации в случае отказа федеральных органов исполнительной власти, в интересах которых осуществляются воинские и специальные железнодорожные перевозки грузов, от использования привлеченного подвижного состава определяемая для каждой инфраструктуры, используемой при перевозке, по формуле 7: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 № 263)
, (7)
где:
- действующий тариф, установленный для перевозчика за использование инфраструктуры и локомотивов в порожнем рейсе, определенный в соответствии с тарифным руководством для соответствующей инфраструктуры, используемой при перевозке собственных порожних вагонов от станции отправления до станции учебной или планируемой погрузки (руб./вагон) ;
- плата за использование привлеченного подвижного состава, определяемая по формуле 2, с увеличением нормативного срока на время (в сутках) нахождения вагона (контейнера) на железнодорожной станции учебной или планируемой погрузки до уведомления об отказе от использования вагона (контейнера) (руб./вагон (контейнер) .
В случае использования привлеченного перевозчиком подвижного состава для осуществления учебной погрузки с последующим привлечением на этой железнодорожной станции под воинские и специальные железнодорожные перевозки стоимость использования привлеченного подвижного состава определяется по формуле 5, где значение принимается равным времени нахождения подвижного состава под учебной погрузкой (суток) , определяемому со дня подачи вагонов до дня уведомления о завершении учебной погрузки (суток) , значение
принимается равным времени нахождения вагона на станции со дня завершения учебной погрузки до дня заявленной подачи под погрузку (суток) . (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 № 263)
41. В случае если привлеченный подвижной состав после железнодорожной перевозки в железнодорожно-паромном сообщении воинских грузов используется для железнодорожной перевозки в железнодорожно-паромном сообщении грузов в обратном направлении, перевозчиком, осуществляющим воинские и специальные железнодорожные перевозки, производится перерасчет начисленной провозной платы за воинскую железнодорожную перевозку в железнодорожно-паромном сообщении в груженом рейсе с исключением стоимости дополнительных услуг перевозчиков внутреннего водного транспорта и (или) морского транспорта за условный порожний рейс и платы за использование привлеченного подвижного состава при организации и осуществлении железнодорожной перевозки в железнодорожно-паромном сообщении в условном порожнем рейсе. (Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.09.2022 № 1539)
5. Расчет платы за перевозку воинских грузов в железнодорожном подвижном составе федеральных органов исполнительной власти, в интересах которых осуществляются воинские и специальные железнодорожные перевозки, в том числе перевозки подвижных железнодорожных учреждений (банно-прачечные и банно-дезинфекционные поезда, военные санитарные поезда (вагоны) , за исключением сформированных из мотор-вагонного подвижного состава, лаборатории, типографии, мастерские и др.) , а также перевозки в железнодорожном подвижном составе, принадлежащем перевозчику, осуществляемые в порядке, установленном для перевозки грузов правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утверждаемыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", осуществляется по действующим тарифам с учетом следующих особенностей: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2024 № 1258)
а) расчет платы за перевозку личного состава воинских частей или воинских команд, следующих воинскими эшелонами в составе грузового поезда, определяется по действующим тарифам и правилам тарифных руководств, установленным для перевозок грузов в составе грузовых поездов для вагонов соответствующего типа, без применения коэффициентов, установленных в зависимости от тарифного класса и рода груза;
б) расчет платы за перевозку воинских караулов в оборудованных грузовых вагонах-теплушках, пассажирских и багажных вагонах, следующих в составе грузовых поездов, определяется по действующим тарифам и правилам тарифных руководств, установленным для проезда проводников в грузовом или пассажирском вагоне.
6. Дополнительно к плате, предусмотренной пунктами 4 и 5 настоящего документа, компенсируются затраты перевозчика на проведение ремонта (устранение технической и (или) коммерческой неисправностей) подвижного состава, включая затраты на необходимую передислокацию в ремонт (из ремонта) и подготовку к ремонту (в соответствии с требованиями нормативных актов) , выявленные после погрузки или выгрузки и возникшие вследствие ненадлежащих действий (бездействия) грузоотправителя или грузополучателя (Зрем) , определяемые по формуле 8:
Зрем = Срем + Зпередисл + Зподгот , (8)
где:
Срем - фактические затраты, понесенные перевозчиком на проведение ремонтных работ подвижного состава и устранение технической и (или) коммерческой неисправностей (руб./вагон (контейнер) ;
Зпередисл - ф