О внесении изменений в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2016 г. № 1031
МОСКВА
О внесении изменений в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 41, ст. 5183; 2014, № 46, ст. 6364; 2015, № 45, ст. 6257; 2016, № 24, ст. 3525) .
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 11 октября 2016 г. № 1031
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
1. В паспорте:
в позиции, касающейся сроков и этапов реализации Программы, слова "В 2015 году необходимо проанализировать результаты реализации Программы, подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий Программы" исключить;
позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования Программы на 2013 - 2020 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 35666, 188 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 16418, 072 млн. рублей, из них: прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 832, 813 млн. рублей; капитальные вложения - 2324, 137 млн. рублей, в том числе: бюджетные инвестиции - 2235, 694 млн. рублей; субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации - 88, 443 млн. рублей; прочие нужды - 13261, 122 млн. рублей; за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 18180, 656 млн. рублей, из них: капитальные вложения - 3 млн. рублей; прочие нужды - 18177, 656 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 1067, 46 млн. рублей, в том числе прочие нужды - 1067, 46 млн. рублей.". |
2. В разделе I абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Задачи по обеспечению безопасности дорожного движения также решаются в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы", целью которой является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Мероприятия указанной государственной программы Российской Федерации носят адаптационный характер и нацелены на решение инфраструктурных проблем пользования транспортной системой людьми с ограниченными возможностями.".
3. В разделе II:
а) в абзаце первом слова ", в том числе детей, " исключить;
б) после абзаца двадцать седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках первого этапа (2013 - 2015 годы) Программы общее кассовое освоение средств федерального бюджета составило 4494, 8 млн. рублей. Одновременно субъекты Российской Федерации обеспечивали реализацию собственных государственных программ (подпрограмм) по повышению безопасности дорожного движения, что позволило на условиях софинансирования привлечь средства региональных и местных бюджетов на сумму 9008, 8 млн. рублей и 73, 7 млн. рублей из внебюджетных источников.
За счет средств федерального бюджета приобретены и поставлены в субъекты Российской Федерации свыше 2, 3 млн. единиц материально-технических ресурсов на сумму 1345, 5 млн. рублей.
Для обучения детей дошкольного и школьного возраста навыкам безопасного поведения на дороге поставлено 17 мобильных автогородков, 1725 единиц оборудования, позволяющего в игровой форме вырабатывать указанные навыки, и свыше 2, 8 млн. единиц светоотражающих приспособлений для распространения среди указанной категории несовершеннолетних.
Закуплено и передано 2540 комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.
Осуществлялось обустройство улично-дорожной сети современными техническими средствами организации дорожного движения, повышающими безопасное участие водителей и пешеходов в дорожном движении.
На участках улично-дорожной сети городов и населенных пунктов установлено 348 тыс. пог. метров пешеходных ограждений, модернизировано 2211 нерегулируемых пешеходных переходов и 2281 светофорный объект, обустроено 58 пересечений автомобильных дорог, оборудовано искусственным освещением 65 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Создавались условия для совершенствования деятельности экстренных служб на месте дорожно-транспортного происшествия. Закуплено 35 специализированных автомобилей для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. В пос. Дивногорск Красноярского края построен учебно-тренировочный комплекс для подготовки сотрудников МЧС России и отработки действий экстренных служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в Сибирском федеральном округе.
Таким образом, результаты первого этапа Программы позволили достичь прогнозных значений целевых показателей и индикаторов Программы:
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (2013 год - прогнозное значение 27580, фактически достигнуто 27025; 2014 год - прогнозное значение 27251, фактически достигнуто 26963; 2015 год - прогнозное значение 26814, фактически достигнуто 23114) ;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (2013 год - прогнозное значение 935, фактически достигнуто 872; 2014 год - прогнозное значение 901, фактически достигнуто 878; 2015 год - прогнозное значение 872, фактически достигнуто 737) ;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) (2013 год - прогнозное значение 19, 7, фактически достигнуто 18, 8; 2014 год - прогнозное значение 19, 3, фактически достигнуто 18, 4; 2015 год - прогнозное значение 18, 9, фактически достигнуто 15, 8) ;
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) (2013 год - прогнозное значение 6, 09, фактически достигнуто 5, 6; 2014 год - прогнозное значение 6, 08, фактически достигнуто 5, 3; 2015 год - прогнозное значение 5, 88, фактически достигнуто 4, 3) .
На 2-м этапе Программы предусматривается реализация мероприятий, которые направлены на продолжение поступательного достижения целевого состояния аварийности на российских дорогах и преодоление дисбаланса в ситуации, связанной с аварийностью в регионах, и основаны на дифференцированном подходе к задачам по снижению дорожно-транспортного травматизма для каждого субъекта Российской Федерации и экономически выгодных механизмах софинансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.";
в) абзац двадцать восьмой исключить.
4. В абзаце втором раздела IV цифры "35654, 51" и "16659, 134" заменить соответственно цифрами "35666, 188" и "16418, 072".
5. В абзаце десятом раздела VI цифры "210889, 58" и "41458, 2" заменить соответственно цифрами "233029, 1" и "42303, 9".
6. Приложения № 2 - 10 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2016 г. № 1031)
МЕРОПРИЯТИЯ федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||
Период реализации | Объем финансирования - всего | В том числе | Ответственный исполнитель | Ожидаемыйрезультат | ||||
за счет средств федерального бюджета | за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации | за счетсредств внебюджетных источников | ||||||
I. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведениенаучно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ | ||||||||
1. | Выполнение комплексных научных исследований с применением методов математического анализа в области систематизации и оценки эффективности средств повышения и контроля безопасности дорожного движения, в том числе разработка типовых решений и макетов для практического внедрения наиболее эффективных средств в практику профилактики дорожно-транспортных происшествий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях | всегов том числе: | 34, 9 | 34, 9 | - | - | МВД России | повышение профессиональной надежности водителей, сокращение дорожно-транспортных происшествий |
2013 год | - | - | - | - | ||||
2014 год | 26 | 26 | - | - | ||||
2015 год | 8, 9 | 8, 9 | - | - | ||||
2016 год | - | - | - | - | ||||
2017 год | - | - | - | - | ||||
2018 год | - | - | - | - | ||||
2019 год | - | - | - | - | ||||
2020 год | - | - | - | - | ||||
2. | Проведение научных исследований, разработка условий и требований по нормативно-правовому обеспечению внедрения и развития сервисов интеллектуальных транспортных систем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, повышения качества функционирования региональных транспортных систем и работы автомобильного транспорта | всегов том числе: | 59 | 59 | - | - | Минтранс России | повышение безопасности дорожного движения и сокращение ущерба от дорожно-транспортных происшествий |
2013 год | - | - | - | - | ||||
2014 год | - | - | - | - | ||||
2015 год | 10 | 10 | - | - | ||||
2016 год | 9 | 9 | - | - | ||||
2017 год | 10 | 10 | - | - | ||||
2018 год | 10 | 10 | - | - | ||||
2019 год | 10 | 10 | - | - | ||||
2020 год | 10 | 10 | - | - | ||||
3. | Разработка научно обоснованных предложений по совершенствованию системы подготовки и непрерывного повышения квалификации специалистов, ответственных за обеспечение безопасного функционирования автомобильного транспорта, и ее гармонизации с международной системой профессиональной подготовки. Разработка курсов дистанционного обучения и методики оценки освоения учебных материалов при дистанционной форме обучения | всегов том числе: | 23, 99 | 23, 99 | - | - | Минтранс России | повышение качества подготовки и повышение квалификации специалистов, ответственных за обеспечение безопасного функционирования автомобильного транспорта |
2013 год | 15 | 15* | - | - | ||||
2014 год | 5 | 5 | - | - | ||||
2015 год | 3, 99 | 3, 99 | - | - | ||||
2016 год | - | - | - | - | ||||
2017 год | - | - | - | - | ||||
2018 год | - | - | - | - | ||||
2019 год | - | - | - | - | ||||
2020 год | - | - | - | - | ||||
4. | Разработка комплексного проекта совершенствования системы подготовки водителей транспортных средств различных категорий, включая водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями, организационно-методических рекомендаций, программ, учебных и методических пособий, образовательных ресурсов (в том числе в электронном виде) по обучению вождению транспортных средств различных категорий | всегов том числе: | 33, 088 | 33, 088 | - | - | Минобрнауки России | совершенствование подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями |
2013 год | 6 | 6* | - | - | ||||
2014 год | 6 | 6 | - | - | ||||
2015 год | 4 | 4 | - | - | ||||
2016 год | 0, 911 | 0, 911 | - | - | ||||
2017 год | 4, 12 | 4, 12 | - | - | ||||
2018 год | 3, 969 | 3, 969 | - | - | ||||
2019 год | 3, 968 | 3, 968 | - | - | ||||
2020 год | 4, 12 | 4, 12 | - | - | ||||
Итого по разделу I в том числе: | 150, 978 | 150, 978 | - | - | ||||
2013 год | 21 | 21 | - | - | ||||
2014 год | 37 | 37 | - | - | ||||
2015 год | 26, 89 | 26, 89 | - | - | ||||
2016 год | 9, 911 | 9, 911 | - | - | ||||
2017 год | 14, 12 | 14, 12 | - | - | ||||
2018 год | 13, 969 | 13, 969 | - | - | ||||
2019 год | 13, 968 | 13, 968 | - | - | ||||
2020 год | 14, 12 | 14, 12 | - | - | ||||
II. Капитальные вложения | ||||||||
5. | Техническое перевооружение, строительство, реконструкция центров подготовки (переподготовки) , дополнительного профессионального образования, повышения квалификации специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения (не менее 10, 2 тыс. кв. метров) | всегов том числе: | 400 | 400 | - | - | МВД России | повышение уровня подготовки сотрудников и специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения |
2013 год | - | - | - | - | ||||
2014 год | 400 | 400 | - | - | ||||
2015 год | - | - | - | - | ||||
2016 год | - | - | - | - | ||||
2017 год | - | - | - | - | ||||
2018 год | - | - | - | - | ||||
2019 год | - | - | - | - | ||||
2020 год | - | - | - | - | ||||
6. | Создание 3 федеральных центров по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, специалистов по приему квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий и подкатегорий, водителей транспортных средств различных категорий, включая водителей транспортных средств из числа людей с ограниченными физическими возможностями, по подготовке и повышению квалификации специалистов по обучению управлению транспортными средствами лиц с ограниченными физическими возможностями на базе образовательных организаций высшего образования (до 30 тыс. кв. метров плоскостных сооружений (оборудованные площадки по обучению) | всегов том числе: | 626, 897 | 626, 897 | - | - | Минобрнауки России | обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении |
2013 год | - | - | - | - | ||||
2014 год | 47, 38 | 47, 38 | - | - | ||||
2015 год | 16, 647 | 16, 647 | - | - | ||||
2016 год | 167, 769 | 167, 769 | - | - | ||||
2017 год | 152, 301 | 152, 301 | - | - | ||||
2018 год | 100 | 100 | - | - | ||||
2019 год | 100 | 100 | - | - | ||||
2020 год | 42, 8 | 42, 8 | - | - | ||||
7. | Реконструкция Федерального центра подготовки сотрудников Госавтоинспекции, расположенного в пос. Пионерском Истринского района Московской области (2 этап) | всегов том числе: | 248, 604 | 248, 604 | - | - | МВД России | повышение уровня подготовки сотрудников и специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения. 2336, 5 кв. метров |
2013 год | - | - | - | - | ||||
2014 год | - | - | - | - | ||||
2015 год | - | - | - | - | ||||
2016 год | - | - | - | - | ||||
2017 год | 217, 26 | 217, 26 | - | - | ||||
2018 год | 31, 344 | 31, 344 | - | - | ||||
2019 год | - | - | - | - | ||||
2020 год | - | - | - | - | ||||
Итого по разделу II в том числе: | 1275, 501 | 1275, 501 | - | - | ||||
2013 год | - | - | - | - | ||||
2014 год | 447, 38 | 447, 38 | - | - | ||||
2015 год | 16, 647 | 16, 647 | - | - | ||||
2016 год | 167, 769 | 167, 769 | - | - | ||||
2017 год | 369, 561 | 369, 561 | - | - | ||||
2018 год | 131, 344 | 131, 344 | - | - | ||||
2019 год | 100 | 100 | - | - | ||||
2020 год | 42, 8 | 42, 8 | - | - | ||||
III. Прочие нужды | ||||||||
8. | Оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения улично-дорожной сети городов и иных населенных пунктов, дорог регионального и муниципального значения (не менее 3936 комплексов) | всегов том числе: | 8073, 148 | 1302, 268 | 6665, 717 | 105, 162 | МВД России | повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
2013 год | 1306, 417 | - | 1306, 417 | - | ||||
2014 год | 1776, 341 | 181, 069 | 1594, 725 | 0, 547 | ||||
2015 год | 1880, 528 | 73, 053 | 1734, 575 | 72, 9 | ||||
2016 год | 335, 915 | 100, 5 | 230 | 5, 415 | ||||
2017 год | 509, 546 | 52 |