О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2015 г. № 1452
МОСКВА
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 № 2489
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2019 № 110)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Установить, что в 2016 году для Республики Крым и г. Севастополя:
a) значение коэффициента, характеризующего степень развития сектора малого и среднего предпринимательства, устанавливается равным 1, 1;
б) значение коэффициента эффективности, характеризующего общую эффективность реализации субъектами Российской Федерации за счет субсидии мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, устанавливается равным 1.
3. Изменения, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2016 г.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 26 декабря 2015 г. № 1452
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2019 № 110)
1. В государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2162; 2015, № 28, ст. 4229; № 35, ст. 4979; № 37, ст. 5153; № 47, ст. 6583) :
a) дополнить раздел II абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" Программы приведены в приложении № 8.";
б) дополнить приложением № 8 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"(в редакции постановления Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2015 г. № 1452)
ПРАВИЛА предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее соответственно - государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, субсидии) .
2. В целях оказания финансовой поддержки субсидии предоставляются на исполнение расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и увеличение производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) , предусматривающих:
a) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развитию системы кредитования;
б) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, деятельность которой направлена на оказание консультационной поддержки;
в) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области промышленного и сельскохозяйственного производства, а также разработку и внедрение инновационной продукции, в том числе создание и (или) развитие инжиниринговых центров;
г) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) ;
д) поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства;
е) поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности;
ж) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, в том числе создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в указанных областях;
з) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований;
и) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
к) обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) , связанной с организацией предоставления услуг акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - корпорация развития малого и среднего предпринимательства) , в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
л) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - частных промышленных парков;
м) поддержку программ обеспечения деятельности (развития) бизнес-инкубаторов;
н) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - бизнес-инкубаторов;
о) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - промышленных парков, индустриальных парков, агропромышленных парков и технопарков.
3. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с положениями раздела II настоящих Правил.
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"бизнес-инкубатор" - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданная в форме организации в целях поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров;
"молодежное предпринимательство" - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно) , юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно) , составляет не менее 50 процентов;
"промышленный парк", "индустриальный парк", "агропромышленный парк" - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая в себя объекты недвижимости, в том числе земельные участки, административные, производственные, складские и иные помещения, и объекты технической и промышленной инфраструктуры, обеспечивающие деятельность парка и предназначенные для осуществления производства субъектами малого и среднего предпринимательства и предоставления условий для их эффективной работы, и управляемая единым оператором (управляющей компанией) ;
"технопарк" - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая в себя объекты недвижимости, в том числе земельные участки, офисные здания, лабораторные и производственные помещения, объекты инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры, созданные для осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере высоких технологий;
"частный промышленный парк" - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая в себя объекты недвижимости, в том числе земельные участки, административные, производственные, складские и иные помещения, и объекты технической и промышленной инфраструктуры, обеспечивающие деятельность промышленного парка, предназначенные для осуществления производства субъектами малого и среднего предпринимательства и предоставления условий для их эффективной работы, и управляемая единым оператором - юридическим лицом (управляющей компанией) , в уставном капитале которого не участвуют Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование.
5. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") и Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству экономического развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
7. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор в порядке и на условиях, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации.
8. Министерство экономического развития Российской Федерации:
a) определяет порядок и условия конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии (далее - конкурсный отбор) ;
б) определяет перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий;
в) определяет порядок, перечень, формы и сроки представления отчетов об исполнении обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпунктах "г", "е" и "ж" пункта 28 настоящих Правил;
г) определяет:
перечень и формы документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
форму отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
форму отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
форму отчета об исполнении графика по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения;
д) утверждает форму соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) , заключаемого сроком на 1 год;
е) утверждает форму соглашения, заключаемого сроком на 3 года, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
ж) ежегодно утверждает значения уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидии на реализацию мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил;
з) утверждает форму и срок представления в Министерство экономического развития Российской Федерации заявки на перечисление субсидии (аванса) ;
и) утверждает положение о конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии (далее - конкурсная комиссия) ;
к) осуществляет распределение субъектов Российской Федерации по категориям и группам в зависимости от значения коэффициента, характеризующего степень развития сектора малого и среднего предпринимательства в каждом субъекте Российской Федерации;
л) утверждает форму графика по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения.
9. Документы, указанные в подпунктах "б" - "е", "з" и "л" пункта 8 настоящих Правил, заполняются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - уполномоченный орган) , посредством распределенной автоматизированной информационной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (http://ais.economy.gov.ru) .
10. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, до 1 апреля текущего финансового года.
Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, может осуществляться сроком на 3 года.
Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода осуществляется на основании значений показателей и данных, используемых при расчете субсидии на очередной финансовый год.
Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации ежегодно уточняется по каждому субъекту Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами.
11. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:
a) наличие утвержденных государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной программы (подпрограммы) , содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) муниципальном бюджете на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования на исполнение государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной программы (подпрограммы) , содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;
в) использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации) , - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства.
12. Общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации (С) , определяется по формуле:
C = C1 + C2,
где:
С1 - объем субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "м" пункта 2 настоящих Правил;
С2 - объем субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "н" и "о" пункта 2 настоящих Правил.
13. Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "м" пункта 2 настоящих Правил (С1i) , определяется по формуле:
C1i = A1i x Kкорр,
где:
A1i - расчетный лимит i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "м" пункта 2 настоящих Правил;
Kкорр - коэффициент корректировки размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, применяемый к общему объему средств федерального бюджета, предусмотренному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными в установленном порядке Министерству экономического развития Российской Федерации.
14. Расчетный лимит i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "м" пункта 2 настоящих Правил (Аli) , определяется по формуле:
,
где:
Нi - численность постоянного населения в i-м субъекте Российской Федерации на 1 января отчетного года;
Н - численность постоянного населения в Российской Федерации по состоянию на 1 января отчетного года;
KРБОi - коэффициент, характеризующий уровень бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;
Kмспi - коэффициент, характеризующий степень развития сектора малого и среднего предпринимательства в i-м субъекте Российской Федерации на 1 января отчетного года;
К1 эфi - коэффициент эффективности, характеризующий общую эффективность реализации за счет субсидии i-м субъектом Российской Федерации мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "м" пункта 2 настоящих Правил, по состоянию на отчетную дату.
15. Коэффициент, характеризующий степень развития сектора малого и среднего предпринимательства в i-м субъекте Российской Федерации на 1 января отчетного года (Kмспi) , определяется в следующем порядке:
a) субъекты Российской Федерации распределяются по 4 категориям в зависимости от значения доли оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в общем объеме оборота организаций, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, и доли городского населения, зарегистрированного на территории субъекта Российской Федерации, в общей численности постоянного населения субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января отчетного года относительно медианного значения указанных показателей в соответствии с Правилами определения коэффициента, характеризующего степень развития сектора малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации, согласно пр