О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2015 г. № 1367
МОСКВА
Утратил силу с 13 августа 2020 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1193
О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20.03.2017 № 315, от 21.12.2018 № 1618, от 27.12.2019 № 1906)
В соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 12 декабря 2015 г. № 1367
ПРАВИЛА осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20.03.2017 № 315, от 21.12.2018 № 1618)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации (далее соответственно - Федеральный закон, контроль) .
Органами контроля являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство) , финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - финансовые органы) , органы управления государственными внебюджетными фондами.
2. Контроль осуществляется в отношении соответствия информации, содержащейся в документах, указанных в части 5 статьи 99 Федерального закона (далее соответственно - объекты контроля, контролируемая информация) :
а) информации об объеме финансового обеспечения закупки, утвержденном и доведенном до заказчика в установленном порядке;
б) информации об идентификационном коде закупки.
3. Субъектами контроля, осуществляемого Федеральным казначейством, являются:
а) государственные заказчики, осуществляющие закупки от имени Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в том числе при передаче ими полномочий государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) федеральные бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона;
в) федеральные автономные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2017 № 315)
г) федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие закупки за счет средств субсидий, предоставленных им из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2017 № 315)
4. Субъектами контроля, осуществляемого финансовыми органами, являются:
а) государственные (муниципальные) заказчики, осуществляющие закупки от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) , в том числе при передаче им полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации (муниципальные бюджетные учреждения) , осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона;
в) автономные учреждения субъекта Российской Федерации (муниципальные автономные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2017 № 315)
г) государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации (муниципальные унитарные предприятия) , осуществляющие закупки за счет средств субсидий, предоставленных им из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) . (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2017 № 315)
5. Субъектами контроля, осуществляемого органами управления государственными внебюджетными фондами, являются государственные заказчики, осуществляющие закупки от имени Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также подведомственные государственным внебюджетным фондам Российской Федерации государственные учреждения.
6. Субъектами контроля, осуществляемого Федеральным казначейством на основании заключенных в соответствии с частью 7 статьи 99 Федерального закона соглашений с органами управления государственными внебюджетными фондами, с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований о передаче Федеральному казначейству полномочий по осуществлению контроля, являются:
а) субъекты контроля, указанные в подпункте "а" пункта 4 и пункте 5 настоящих Правил, в случае открытия им в Федеральном казначействе лицевых счетов получателя бюджетных средств, на которых учитываются лимиты бюджетных обязательств и бюджетные обязательства;
б) субъекты контроля, указанные в подпунктах "б", "в" и "г" пункта 4 настоящих Правил, в случае открытия им в Федеральном казначействе в установленном порядке соответствующих лицевых счетов.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2017 № 315)
7. Положения настоящих Правил, установленные в отношении субъектов контроля, распространяются на государственные органы (муниципальные органы) , казенные учреждения, на которые возложены полномочия, установленные статьей 26 Федерального закона, а также на специализированные организации и организаторов совместных конкурсов или аукционов при формировании и размещении ими объектов контроля в единой информационной системе в сфере закупок (далее - информационная система) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2017 № 315)
8. Контроль осуществляется органами контроля в отношении:
а) объектов контроля, подлежащих в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, при их направлении субъектами контроля для размещения в установленном порядке в информационной системе;
б) объектов контроля, содержащих сведения, составляющие государственную тайну и не подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, путем направления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на согласование в орган контроля:
информации об идентификационном коде закупки и об утвержденном и доведенном до заказчика в установленном порядке объеме финансового обеспечения закупки, включенной в утвержденные в установленном порядке планы закупок и планы-графики закупок, в том числе в изменения, внесенные в них, а также в извещения об осуществлении закупки, в приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) , документацию о закупках, протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и проекты контрактов, до направления соответствующих объектов контроля участникам закупок;
сведений о контракте при их представлении в установленном порядке для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну;
в) объектов контроля, содержащих сведения, не составляющие государственную тайну и не подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, путем направления в орган контроля контролируемой информации в порядке, предусмотренном порядком взаимодействия органа контроля с субъектами контроля, разработанным в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил. (Подпункт вступает в действие с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2017 № 315)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2017 № 315)
9. Объекты контроля, указанные в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил, представляются на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
При представлении сведений на бумажном носителе и на съемном машинном носителе информации субъект контроля обеспечивает идентичность сведений, представленных на указанных носителях.
10. Государственные (муниципальные) учреждения (за исключением казенных учреждений) в целях обеспечения контроля представляют в органы контроля включенные в планы финансово-хозяйственной деятельности таких учреждений показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемую в соответствии с Федеральным законом.
Государственные (муниципальные) унитарные предприятия в целях обеспечения контроля представляют в органы контроля показатели контролируемой информации, включенные в соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых в соответствии со статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если такие соглашения содержат сведения, составляющие государственную тайну.
11. Порядок взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов и органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, включая порядок направления и формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 8 и пунктом 10 настоящих Правил, и формы уведомлений и протоколов, направляемых соответствующим органом контроля субъектам контроля, устанавливается указанным органом контроля с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2017 № 315)
12. Порядок взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 настоящих Правил, при осуществлении контроля, включая порядок направления и формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 8 и пунктом 10 настоящих Правил, и формы уведомлений и протоколов, направляемых Федеральным казначейством субъектам контроля, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2017 № 315)
13. При осуществлении контроля органами контроля проводятся:
а) проверка информации (за исключением информации, предусмотренной пунктом 131 настоящих Правил, а также за исключением случая осуществления закупок, предусмотренных частью 11 статьи 6 "Федерального закона "О государственном оборонном заказе") об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения над: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1618, от 27.12.2019 № 1906)
лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до государственного (муниципального) заказчика как получателя бюджетных средств с учетом принятых и неисполненных обязательств субъектами контроля, а также объемами средств, содержащимися в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственного (муниципального) контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств;
показателями выплат на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом, включенными в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, по году начала закупки;
б) проверка на предмет непревышения суммы бюджетного обязательства получателя бюджетных средств, заключившего соглашение о предоставлении государственному (муниципальному) унитарному предприятию субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии со статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поставленного на учет согласно порядку учета бюджетных обязательств, установленному в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, органом управления государственным внебюджетным фондом;
в) проверка контролируемой информации в части:
непревышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по соответствующему идентификационному коду закупки, содержащейся в плане-графике закупок, над аналогичной ценой, содержащейся в плане закупок (за исключением случая осуществления закупок, предусмотренных частью 11 статьи 6 Федерального закона "О государственном оборонном заказе") ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1906)
соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) , и идентификационного кода закупки, содержащихся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) , проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) , и (или) в документации о закупке, включая изменения указанных извещения, приглашения, проекта контракта и (или) документации, аналогичной цене, содержащейся в плане-графике закупок (за исключением случая осуществления закупок, предусмотренных частью 11 статьи 6 Федерального закона "О государственном оборонном заказе") ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1906)
непревышения цены контракта, предложенной участником закупки, признанным победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) , участником закупки, предложившим лучшие условия после победителя, единственного участника, заявка которого признана соответствующей требованиям Федерального закона, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) , содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) , над аналогичной ценой, содержащейся в документации о закупке;
соответствия идентификационного кода закупки, содержащегося в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) , аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке;
соответствия цены проекта контракта и идентификационного кода закупки, содержащихся в указанном проекте, направляемом участнику закупки (возвращаемом участником закупки подписанным) , с которым заключается указанный контракт, аналогичной информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) , а в случае принятия заказчиком решения, предусмотренного частью 18 статьи 34 Федерального закона, - непревышения цены проекта контракта над начальной (максимальной) ценой контракта, содержащейся в документации о закупке;
соответствия цены контракта и идентификационного кода закупки, содержащихся в информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также в сведениях о контракте, направленных для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, аналогичной информации, указанной в условиях контракта.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2017 № 315)
131. В отношении информации, включенной в план закупок и предусматривающей заключение энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 Федерального закона, проверка, предусмотренная подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, органами контроля не проводится. (Дополнен с 1 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1618)
132. При осуществлении закупок, предусмотренных частью 11 статьи 6 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", проверка контролируемой информации, указанная в абзаце третьем подпункта "в" пункта 13 настоящих Правил, проводится в отношении соответствия начальной (максимальной) цены контракта, содержащейся в извещении об осуществлении такой закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) в документации о закупке, включая изменения, внесенные в указанные извещения, приглашения и (или) документацию, объему финансового обеспечения для осуществления такой закупки. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1906)
14. В случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона:
объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе, за исключением объектов контроля, указанных в абзаце седьмом подпункта "в" пункта 13 настоящих Правил, размещаемых в информационной системе в срок, установленный для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну"; (Действие абзаца в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений приостановлено: до 1 января 2018 г. - в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд, до 1 января 2019 г. - в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд) - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2017 № 315)
орган контроля по результатам контроля, предусмотренного подпунктами "б" и "в" пункта 8 настоящих Правил, формирует отметку о соответствии контролируемой информации, включенной в объект контроля, в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил в течение 3 рабочих дней со дня поступления объекта контроля на согласование в орган контроля. (В редакции Постановлен