О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 2445-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2015 г. № 1339
МОСКВА
О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 2445-р
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2167; 2015, № 42, ст. 5790) .
2. Министерству энергетики Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 2445-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 50, ст. 7219) .
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 7 декабря 2015 г. № 1339
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики"
1. В паспорте Программы:
а) позицию, касающуюся целей Программы, изложить в следующей редакции:
"Цель Программы | - | надежное обеспечение страны топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования и снижение антропогенного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую среду"; |
б) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей Программы, дополнить абзацем следующего содержания:
"динамика производительности труда в топливно-энергетическом комплексе (к предыдущему году) ";
в) позицию, касающуюся срока реализации Программы, изложить в следующей редакции:
"Этапы и сроки реализации Программы | - | первый этап:1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г."; |
г) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований Программы, изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований Программы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 86499146, 9 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 22737619, 9 тыс. рублей; на 2014 год - 13906465, 9 тыс. рублей; на 2015 год - 9282717, 1 тыс. рублей; на 2016 год - 10464406, 5 тыс. рублей; на 2017 год - 6574183, 1 тыс. рублей; на 2018 год - 7819303, 5 тыс. рублей; на 2019 год - 7844772, 2 тыс. рублей; на 2020 год - 7869678, 7 тыс. рублей"; |
д) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Программы, изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации Программы | - | снижение к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта за счет реализации мероприятий Программы на 9, 54 процента относительно уровня 2007 года; повышение к 2020 году доли затрат на технологические инновации в общем объеме затрат на производство отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг до 2, 5 процента; повышение к 2020 году глубины переработки нефтяного сырья до 85 процентов; стабилизация ежегодной добычи нефти и конденсата в период до 2020 года на уровне 524 млн. тонн; доведение к 2020 году объема добычи газа до 756, 4 млрд. куб. метров в год; доведение к 2020 году объема добычи угля до 380 млн. тонн в год; завершение в 2015 году формирования нормативно-правовой базы создания модели рынка тепла; повышение до 2018 года производительности труда в топливно-энергетическом комплексе в 1, 3 раза относительно уровня 2013 года". |
2. В паспорте подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики":
а) позицию, касающуюся цели подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Цель подпрограммы | - | совершенствование системы управления, обеспечивающей эффективную реализацию государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, снижение энергоемкости экономики Российской Федерации"; |
б) позицию, касающуюся задач подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Задачи подпрограммы | - | развитие институциональной среды как комплекса правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, стимулирующих и обеспечивающих возникновение и реализацию инициатив и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; формирование среды комплексной информационной поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности на всех уровнях структур государственного управления и общества"; |
в) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля профильных отраслевых государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также соответствующих программ компаний с государственным участием - крупнейших потребителей энергетических ресурсов в топливно-энергетическом комплексе России, содержащих показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; количество субъектов Российской Федерации, создавших юридические лица, наделенные полномочиями по отбору (реализации) и предоставлению финансовой помощи (грантов) на мероприятия (проекты) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, нарастающим итогом; количество нормативных правовых, правовых актов, разработанных Министерством энергетики Российской Федерации (в разработке которых Министерство энергетики Российской Федерации приняло участие) , направленных на создание благоприятных условий и снижение административных и иных барьеров в целях привлечения инвестиций в область энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации, нарастающим итогом; доля субъектов Российской Федерации, использующих в своей текущей деятельности по управлению энергосбережением и повышением энергетической эффективности государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью поддержки при принятии решений; отношение объема внебюджетных денежных средств, фактически израсходованных хозяйствующими субъектами на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в текущем финансовом году, заключенным между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, к объему субсидии, предоставленной в текущем финансовом году; доля научно-исследовательских работ Министерства энергетики Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, результаты которых были реализованы в виде правовых актов, в общем количестве научно-исследовательских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; количество прошедших обучение работников, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, нарастающим итогом"; |
г) позицию, касающуюся срока реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г."; |
д) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 31694600, 5 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 7149781, 3 тыс. рублей; на 2014 год - 6397884, 5 тыс. рублей; на 2015 год - 273215, 7 тыс. рублей; на 2016 год - 529192, 2 тыс. рублей; на 2017 год - 475926, 2 тыс. рублей; на 2018 год - 5637333, 1 тыс. рублей; на 2019 год - 5623332, 4 тыс. рублей; на 2020 год - 5607935, 1 тыс. рублей"; |
е) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | количество нормативных правовых и правовых актов, разработанных Министерством энергетики Российской Федерации (в разработке которых Министерство энергетики Российской Федерации приняло участие) , направленных на создание благоприятных условий и снижение административных и иных барьеров в целях привлечения инвестиций в область энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации, нарастающим итогом - 35 единиц к 2020 году; доля субъектов Российской Федерации, использующих в своей текущей деятельности по управлению энергосбережением и повышением энергетической эффективности государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью поддержки при принятии решений, - 90 процентов к 2020 году; отношение объема внебюджетных денежных средств, фактически израсходованных хозяйствующими субъектами на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в текущем финансовом году, заключенным между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, к объему субсидии, предоставленной в текущем финансовом году, - 2, 2 единицы к 2020 году; количество прошедших обучение работников, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, нарастающим итогом - 77 тыс. человек к 2020 году". |
3. В паспорте подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики":
а) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, дополнить абзацами следующего содержания:
"ввод генерирующих мощностей на территории Дальневосточного федерального округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1564;
соотношение цен (тарифов) на электрическую энергию, установленных в регионе, к ценам (тарифам) , установленным в соглашении с субъектом Российской Федерации о поэтапном доведении цен (тарифов) до экономически обоснованного уровня;
объем выработки электроэнергии на одного занятого в отрасли";
б) позицию, касающуюся срока реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г."; |
в) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 14166967, 1 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 4719794 тыс. рублей; на 2014 год - 1500000 тыс. рублей; на 2015 год - 2372957, 5 тыс. рублей; на 2016 год - 3575900 тыс. рублей; на 2017 год - 1998315, 6 тыс. рублей"; |
г) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обновление производственной базы электроэнергетики на базе отечественных (или лицензионных) передовых энергетических технологий с увеличением таких электростанций в структуре генерирующих мощностей и ввод более 14000 МВт новых тепловых электростанций (объекты по договорам предоставления мощности) ; ограничение роста тарифов на основе повышения экономической и энергетической эффективности отрасли, снижение удельного расхода топлива на отпуск электроэнергии до 310 г у. т./кВт х ч в 2020 году, сокращение к 2020 году потерь электроэнергии при передаче до 8, 8 процента; повышение надежности электроснабжения потребителей и уровня безопасности работы электроэнергетической инфраструктуры, недопущение крупных (каскадных) аварий и длительного перерыва электроснабжения; повышение доступности энергетической инфраструктуры, в том числе уменьшение количества этапов, необходимых для получения доступа к энергосети (с 8 до 3) , сокращение срока подключения к энергосети (с 276 до 90 дней) ; модернизация системы коммерческого учета электроэнергии и замена приборов учета, не соответствующих современным требованиям, на интеллектуальные счетчики электроэнергии - до 18, 9 процента к 2020 году; отсутствие выпадающих доходов компаний электроэнергетики при доведении цен (тарифов) на электрическую энергию до экономически обоснованного уровня в регионе; повышение к 2020 году производительности труда в электроэнергетике (на одного занятого в отрасли) с 0, 59 млн. кВт х ч/чел. в год до 0, 67 млн. кВт х ч/чел. в год". |
4. В паспорте подпрограммы "Развитие нефтяной отрасли" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики":
а) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, дополнить абзацами следующего содержания:
"темп прироста добычи нефти, включая газовый конденсат, в Дальневосточном федеральном округе к уровню 2012 года;
выработка моторных топлив (автомобильного бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей) на нефтеперерабатывающих заводах Дальневосточного федерального округа;
количество модернизированных установок вторичной переработки нефти в год;
удельный расход электроэнергии на транспортировку нефти (тыс. т.км) в сопоставимых условиях;
удельный расход электроэнергии на транспортировку нефтепродуктов (тыс. т.км) в сопоставимых условиях;
объем выработки моторных топлив на одного занятого в отрасли";
б) позицию, касающуюся сроков реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г."; |
в) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | рост доли моторных топлив экологического класса 5 в общем объеме производства не ниже 90, 8 процента; достижение коэффициента загруженности нефтепроводов (с учетом транзита) до 81 процента к 2020 году; достижение коэффициента загруженности нефтепродуктопроводов до 96 процентов к 2020 году; увеличение к 2020 году добычи нефти, включая газовый конденсат, на территории Дальневосточного федерального округа на 67, 5 процента к уровню 2012 года; увеличение мощности нефтепроводов по ключевым экспортным направлениям до 316 млн. тонн в год к 2020 году; снижение удельного расхода электроэнергии на транспортировку нефти (тыс. т.км) в сопоставимых условиях с 12, 19 кВт х ч в 2012 году до 10, 83 кВт х ч к 2020 году; снижение удельного расхода электроэнергии на транспортировку нефтепродуктов (тыс. т.км) в сопоставимых условиях с 18, 31 кВт х ч в 2012 году до 17, 07 кВт х ч к 2020 году; увеличение к 2020 году объема выработки моторных топлив на одного занятого в отрасли до 1, 44 тыс. тонн/чел. в год". |
5. В паспорте подпрограммы "Развитие газовой отрасли" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики":
а) позицию, касающуюся целей подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Цель подпрограммы | - | развитие газовой отрасли, эффективно обеспечивающей газом потребности внутреннего рынка и выполнение контрактных обязательств по поставкам природного газа на экспорт, увеличение производства и экспортных поставок сжиженного природного газа, увеличение объемов и глубины переработки газового сырья в рамках диверсификации и ухода от экспортно-сырьевой модели отрасли"; |
б) позицию, касающуюся задач подпрограммы, дополнить абзацем следующего содержания:
"расширение действующих и строительство новых мощностей по производству крупнотоннажных полимеров";
в) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | эффективное использование эксплуатационного фонда; ввод новых месторождений в разработку, нарастающим итогом; ввод новых участков линейной части газопроводов, нарастающим итогом; прирост активной емкости подземных хранилищ газа до 2020 года, нарастающим итогом; доля объема экспорта сжиженного природного газа в общем объеме экспорта газа; ввод новых заводов по производству сжиженного природного газа, нарастающим итогом; темп прироста добычи газа природного и попутного на территории Дальневосточного федерального округа к уровню 2012 года; мощности по производству сжиженного природного газа; расход сжатого газа на работу автотранспорта; количество автогазонаполнительных станций; объем производства крупнотоннажных полимеров; объем выработки крупнотоннажных полимеров на одного занятого в отрасли"; |
г) позицию, касающуюся срока реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г."; |
д) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | ввод в действие 6 новых месторождений до 2020 года; увеличение протяженности линейной части газопроводов за счет ввода новых участков к 2020 году; прирост активной емкости подземных хранилищ газа на 16, 4 млрд. куб. метров к 2020 году; увеличение к 2020 году доли объема экспорта сжиженного природного газа в общем объеме экспорта газа до 10, 2 процента; увеличение к 2020 году мощностей по производству сжиженного природного газа до 35 млн. тонн в год за счет ввода 3 новых заводов по производству сжиженного природного газа; увеличение к 2020 году добычи газа на территории Дальневосточного федерального округа на 71, 5 процента к уровню 2012 года; |