О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2015 г. № 1234
МОСКВА
О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.09.2017 № 1090, от 27.04.2018 № 512, от 29.11.2018 № 1439, от 18.05.2019 № 615, от 22.12.2021 № 2391, от 24.03.2023 № 471, от 19.01.2024 № 25)
В соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации в 6-месячный срок разработать и утвердить нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. № 1234
ПРАВИЛА разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.09.2017 № 1090, от 27.04.2018 № 512, от 29.11.2018 № 1439, от 18.05.2019 № 615, от 22.12.2021 № 2391, от 24.03.2023 № 471, от 19.01.2024 № 25)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) .
2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период Министерством экономического развития Российской Федерации на основе анализа внешних и внутренних условий социально-экономического развития Российской Федерации с учетом основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации и другими участниками стратегического планирования. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 № 471)
3. К разработке среднесрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Материалы для разработки среднесрочного прогноза представляются на бумажных и электронных носителях в соответствии с методическими рекомендациями по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.
5. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в 2 этапа.
6. На первом этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации (далее - сценарные условия) и основные параметры среднесрочного прогноза.
7. Министерство экономического развития Российской Федерации направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Центральный банк Российской Федерации сценарные условия, основные параметры среднесрочного прогноза, а также представляет их в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период не позднее чем за 10 дней до определенного Правительством Российской Федерации дня представления их в Правительство Российской Федерации для рассмотрения и одобрения.
При наличии неурегулированных разногласий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по сценарным условиям и основным параметрам среднесрочного прогноза в части прогнозируемых изменений цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, и (или) динамики изменения размера платы граждан за коммунальные услуги Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период также соответствующие протоколы согласительных совещаний. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.2017 № 1090)
8. Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации для рассмотрения и одобрения сценарные условия и основные параметры среднесрочного прогноза, включающие прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на среднесрочный период и динамику изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на среднесрочный период (в том числе доработанные с учетом решений, принятых Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период по итогам рассмотрения неурегулированных разногласий Министерства экономического развития Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти) , не позднее чем за 3 месяца до установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации дня внесения Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.09.2017 № 1090)
9. В 5-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза Министерство экономического развития Российской Федерации доводит их до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов управления Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Центрального банка Российской Федерации, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и других участников стратегического планирования для использования при разработке вариантов среднесрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 № 471)
10. На втором этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования на основе вариантов среднесрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов среднесрочного прогноза, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации и другими участниками стратегического планирования на основе сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза, одобренных Правительством Российской Федерации, разрабатывает среднесрочный прогноз. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 № 471)
11. Министерство экономического развития Российской Федерации направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Центральный банк Российской Федерации среднесрочный прогноз, а также представляет его в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период не позднее чем за 10 дней до определенного Правительством Российской Федерации дня представления его в Правительство Российской Федерации для рассмотрения и одобрения.
При наличии неурегулированных разногласий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по показателям среднесрочного прогноза в части прогнозируемых изменений цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, и (или) динамики изменения размера платы граждан за коммунальные услуги Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период также соответствующие протоколы согласительных совещаний. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.2017 № 1090)
12. Министерство экономического развития Российской Федерации представляет среднесрочный прогноз, включающий прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на среднесрочный период и динамику изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на среднесрочный период (в том числе доработанные с учетом решений, принятых Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период по итогам рассмотрения неурегулированных разногласий Министерства экономического развития Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти) , для рассмотрения и одобрения в Правительство Российской Федерации, а также направляет его в Министерство финансов Российской Федерации не позднее чем за 3 недели до установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации дня внесения Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.09.2017 № 1090)
13. В 3-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации среднесрочного прогноза Министерство экономического развития Российской Федерации направляет среднесрочный прогноз в Министерство финансов Российской Федерации для представления Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в составе документов и материалов, подлежащих внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
14. В 5-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации среднесрочного прогноза Министерство экономического развития Российской Федерации доводит его до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов управления Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Центрального банка Российской Федерации, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и других участников стратегического планирования. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 № 471)
15. Субъекты официального статистического учета обеспечивают представление федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам субъектов Российской Федерации необходимой статистической информации в соответствии с федеральным планом статистических работ для подготовки сценарных условий, основных параметров среднесрочного прогноза и среднесрочного прогноза. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 № 471)
II. Разработка сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза
16. В целях подготовки среднесрочного прогноза Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования разрабатывает:
а) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие целям социально-экономического развития на среднесрочный период, и включают следующие прогнозные показатели:
цены на нефть марки "Urals" (мировые) (в том числе помесячно) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2018 № 512)
среднеконтрактные цены на природный газ, цены на природный газ, поставляемый в страны дальнего зарубежья (в том числе помесячно в очередном финансовом году) , и цены на природный газ, поставляемый в государства - участники СНГ, с выделением Украины и Республики Молдова (в том числе помесячно в очередном финансовом году) ; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.04.2018 № 512, от 18.05.2019 № 615)
темпы роста мировой экономики;
курс евро к доллару США;
курс доллара США к рублю (среднегодовой) (средний за период, в том числе помесячно) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2018 № 512)
индекс реального эффективного обменного курса рубля;
объемы добычи нефти, газового конденсата и газа горючего природного, облагаемые налогом на добычу полезных ископаемых (в очередном финансовом году с помесячной разбивкой) ; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.04.2018 № 512, от 18.05.2019 № 615)
экспорт (в очередном финансовом году с помесячной разбивкой) и импорт нефти, нефтепродуктов и природного газа; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2018 № 512)
прогноз инфляции на конец года и в среднем за год;
прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.09.2017 № 1090)
государственные капитальные вложения;
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2019 № 615) ;
численность населения (в среднегодовом исчислении) ;
численность населения трудоспособного возраста;
численность населения старше трудоспособного возраста;
другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню;
б) основные параметры, которые содержат соответствующие сценарным условиям и отражающие социально-экономическое развитие Российской Федерации в среднесрочном периоде следующие прогнозируемые количественные характеристики:
объем и динамика валового внутреннего продукта;
структура использованного и произведенного валового внутреннего продукта;
объем отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и динамика промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;
динамика цен (тарифов) на товары (услуги) ;
динамика изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;
индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности;
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2018 № 512)
цены на природный газ, реализуемый на внутреннем рынке и на экспорт при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям) ;
цены на мазут с содержанием серы 1 процент и газойль с содержанием серы 0, 1 процента; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2018 № 512)
объемы добычи углеводородного сырья (с разбивкой по видам) , за исключением объемов добычи, в отношении дополнительного дохода от которой исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, из них не облагаемые налогом объемы добычи, объемы добычи при выполнении соглашений о разделе продукции (с разбивкой по соглашениям) , объемы добычи, облагаемые налогом на добычу полезных ископаемых по ставкам в соответствии со статьями 342, 3422 - 3425 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в том числе объемы добычи на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, объемы добычи на новых морских месторождениях, объемы добычи на месторождениях с выработанностью свыше 80 процентов, объемы добычи, облагаемые налогом по ставке 0 процентов, объемы добычи, облагаемые налогом по льготной ставке, объемы добычи нефти на участках недр, характеризующихся степенью сложности добычи, объемы добычи газа и газового конденсата с разбивкой по степени выработанности и глубине залегания, объемы добычи газа и газового конденсата налогоплательщиками, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения) , и объемы добычи угля (антрацита, угля коксующегося, угля бурого и угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого) ; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.04.2018 № 512, от 18.05.2019 № 615)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2019 № 615)
объемы реализации подакцизной продукции (с разбивкой по видам) , производимой в Российской Федерации и ввозимой в Российскую Федерацию, в том числе подлежащей обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема реализации) , с выделением государств - членов Евразийского экономического союза; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2019 № 615)
объемы добычи металлических руд, в том числе облагаемые налогом на добычу полезных ископаемых, с выделением объемов добычи многокомпонентных комплексных руд, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, содержащих и не содержащих медь, и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы (с расшифровкой не облагаемого налогом объема) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2019 № 615)
цены реализации подакцизной продукции (для подакцизной продукции, в отношении которой установлены адвалорные или комбинированные ставки акцизов) ;
сумма начисленной амортизации;
среднегодовая стоимость амортизируемого имущества;
прибыль по всем видам деятельности (сальдо) ;
прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета;
инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;
динамика производительности труда;
оборот розничной торговли;
объем платных услуг населению;
численность рабочей силы;
численность занятых в экономике;
общая численность безработных граждан;
уровень безработицы;
фонд заработной платы работников организаций;
среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2019 № 615)
реальная заработная плата работников организаций;
реальные располагаемые денежные доходы населения;
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительст