О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2015 г. № 996
МОСКВА
О внесении изменений в федеральную целевую программу"Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерациив 2012 - 2020 годах"
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2020 № 164)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 18, ст. 2219; № 50, ст. 7063; 2013, № 2, ст. 102; № 49, ст. 6444; 2014, № 49, ст. 6950) .
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 19 сентября 2015 г. № 996
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерациив 2012 - 2020 годах"
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2020 № 164)
1. В паспорте:
а) в позиции, касающейся важнейших целевых показателей и индикаторов Программы:
в абзаце первом цифры "5, 2" заменить цифрами "5, 6";
в абзаце втором цифры "61" заменить цифрами "62, 1";
в абзаце третьем цифры "84, 2" заменить цифрами "83, 2";
в абзаце четвертом цифры "89, 6" заменить цифрами "74, 1";
в абзаце пятом цифры "3002" заменить цифрами "2453";
в абзаце шестом цифры "78, 1" заменить цифрами "97, 3";
в абзаце седьмом цифры "65" заменить цифрами "59";
в абзаце восьмом цифры "1451, 6" заменить цифрами "1360, 6";
в абзаце девятом цифры "199" заменить цифрами "191";
в абзаце десятом цифры "3440" заменить цифрами "2523";
в абзаце одиннадцатом цифры "2031" заменить цифрами "1876";
б) позицию, касающуюся объема и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
"объем финансирования Программы в 2012 - 2020 годах за счет всех источников составит 396, 2 млрд. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 229, 5 млрд. рублей, из них субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным учреждениям - 26, 6 млрд. рублей;
за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 63, 7 млрд. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 103 млрд. рублей".
2. В разделе III:
а) в абзаце восьмом цифры "65" заменить цифрами "59";
б) в абзаце четырнадцатом цифры "19" заменить цифрами "11";
в) абзац пятнадцатый дополнить словами ", а также проведение мониторинга (в том числе в бассейнах Ладожского и Онежского озер) ";
г) в абзаце восемнадцатом слова "199 проектов" заменить словами "191 проект";
д) в абзаце двадцать третьем:
слово "вредного" заменить словом "негативного";
дополнить предложением следующего содержания "Особое внимание уделяется реализации мероприятий по защите населения и объектов экономики от негативного воздействия вод на территориях субъектов Российской Федерации, относящихся к Дальневосточному федеральному округу.";
е) в абзаце двадцать четвертом цифры "1451, 6" заменить цифрами "1360, 6";
ж) в абзаце двадцать восьмом слова "2031 гидротехнического сооружения" заменить словами "1876 гидротехнических сооружений";
з) в абзаце тридцать третьем цифры "900" заменить цифрами "300";
и) в абзаце тридцать четвертом цифры "2102" заменить цифрами "2153".
3. Абзац девятый раздела IV изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составляет 396, 2 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 229, 5 млрд. рублей, из них субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным учреждениям - 26, 6 млрд. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 63, 7 млрд. рублей, внебюджетных источников - 103 млрд. рублей.".
4. В разделе VI:
а) в абзаце втором цифры "5, 2" и "84, 2" заменить соответственно цифрами "5, 6" и "83, 2";
б) в абзаце четвертом слова "65 единиц" заменить словами "62 единицы";
в) в абзаце пятом цифры "1, 5" заменить цифрами "1, 4";
г) в абзаце шестом слова "199 единиц" заменить словами "191 единица";
д) в абзаце седьмом цифры "3, 5" заменить цифрами "2, 6";
е) в абзаце восьмом цифру "2" заменить цифрами "1, 8";
ж) в абзаце девятом цифру "3" заменить цифрами "2, 2".
5. Приложение № 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерациив 2012 - 2020 годах"(в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 19 сентября 2015 г. № 996)
Целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплексаРоссийской Федерации в 2012 - 2020 годах"
Целевые показатели | Единица измерения | 2010 год (базовый) | 2012 - 2020 годы - всего | В том числе | ||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена | млн. человек | 0, 3 | 5, 6 | 0, 3 | 0, 3 | 0, 2 | 0, 3 | 1, 2 | 0, 6 | 0, 8 | 0, 9 | 1 |
Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке | процентов | 88, 6 | сокращение в 1, 4 раза | 88, 6 | 87, 7 | 86, 9 | 85 | 83, 5 | 75, 1 | 67, 3 | 65, 9 | 62, 1 |
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях | процентов | 64, 9 | увеличение на 18 процентов | 68, 3 | 70, 1 | 71, 9 | 73, 7 | 74 | 77, 2 | 80, 2 | 81, 2 | 83, 2 |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние | процентов | 5, 7 | увеличение в 4, 2 раза | 17, 6 | 23, 5 | 29, 4 | 34, 8 | 39, 1 | 46, 1 | 54, 2 | 65, 2 | 74, 1 |
Доля модернизированных и новых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в общей потребности в гидрологических постах и лабораториях | процентов | 5 | увеличение в 19 раз | 7 | 7, 8 | 7, 8 | 25, 4 | 38, 9 | 43, 3 | 63, 4 | 79, 8 | 97, 3 |
Количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи | единиц | - | 59 | 4 | 5 | 2 | 3 | 4 | 8 | 7 | 8 | 18 |
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов | километров | 26 | 2523 | - | - | 220 | 184 | 200 | 460 | 459 | 500 | 500 |
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления | километров | 90 | 1360, 6 | 31, 5 | 184, 4 | 70, 6 | 90, 8 | 63, 7 | 139, 6 | 225 | 225 | 330 |
Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние | единиц | 160 | 1876 | 165 | 165 | 148 | 124 | 188 | 186 | 300 | 300 | 300 |
Количество модернизированных и вновь открытых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети | единиц | 225 | 2453 | 90 | 27 | 23 | 335 | 372 | 121 | 552 | 451 | 482 |
Количество проектов по строительству (реконструкции) комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, реализованных с помощью механизма субсидирования процентных ставок по кредитам | единиц | - | 191 | - | - | 19 | 18 | 19 | 30 | 35 | 35 | 35". |
6. Приложения № 3 и 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерациив 2012 - 2020 годах"(в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 19 сентября 2015 г. № 996)
ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса РоссийскойФедерациив 2012 - 2020 годах" в части прикладных научных исследованийи экспериментальных разработок, выполняемых по договорамна проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторскихи технологических работ и прочих нужд
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||||||
Мероприятие Программы, государственный заказчик | 2012 - 2020 годы - всего | В том числе | Ожидаемый результат | |||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
I. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ | ||||||||||||
1. | Научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (государственный заказчик -Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно- аналитический центр развития водохозяйственного комплекса") | 2679, 2 | 260 | 262, 2 | 235 | 201, 5 | 279, 8 | 291, 9 | 367, 8 | 380, 9 | 400, 1 | оценка и прогноз изменений состояния водных объектов (их ресурсов) , в том числе количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов, а также режима использования водоохранных зон Российской Федерации в границах бассейновых округов с учетом особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей. Выработка мероприятий, направленных на сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты, восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов. Оценка и прогноз изменений использования водных объектов, в том числе водопотребление и сброс сточных вод в водные объекты. Выработка мероприятий, направленных на ликвидацию локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации, повышение рациональности использования водных ресурсов. Методы оперативного гидрологического прогноза на современной информационной и технологической основе, гарантирующей заблаговременность и достоверность прогнозов, обеспечивающих водными ресурсами устойчивое функционирование отраслей экономики, население питьевой водой в достаточном количестве и нормативного качества. Анализ правоприменительной практики и разработка проектов законодательных и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования в сфере водных отношений Российской Федерации, методическое обеспечение внедрения экономических механизмов стимулирования рационального водопользования, базирующихся на применении принципов наилучших существующих технологий, современных национальных стандартов и сводах правил в сфере водного хозяйства, разработка предложений по формированию водного рынка, научно-методическое обеспечение решения информационно-аналитических задач в рамках ведения государственного водного реестра, анализ состояния международной правовой базы, подготовка предложений по совершенствованию международной правовой базы совместного использования и охраны трансграничных водных объектов, рекомендации по взаимодействию Российской Федерации с государствами, расположенными в вододефицитных трансграничных бассейнах, анализ механизмов международных рынков воды в связи с инициированием проектов переброски стока, обоснование принципов справедливого вододеления на трансграничных водных объектах с учетом национальных интересов Российской Федерации. Методы управления водохозяйственными системами, обеспечивающие требуемый уровень надежности водоснабжения, минимизацию экологических последствий, рациональное использование водных ресурсов отраслями экономики (питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения, промышленность, энергетика, транспорт, сельское и рыбное хозяйство, рекреация и др.) , в том числе посредством научно-методических рекомендаций по разработке правил использования водохранилищ комплексного назначения, обеспечивающих комплексное оптимальное использование водных ресурсов и технических возможностей водохозяйственных систем. Нормативно-методическое обеспечение решения задач управления водохозяйственными системами с учетом обеспечения качества вод и сохранения экологических систем, достижения целевых показателей качества вод, установленных с учетом подходов к решению медико-экологических факторов неконтролируемых источников загрязнения, возможных изменений климата, научно-методическое обеспечение решения задач определения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, позволяющее выполнять комплексную экологическую оценку состояния водных объектов и исчислять обоснованные значения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Выявление основных видов рисков, связанных с водным фактором, для функционирования отраслей экономики и обеспечения безопасности населения на территории Российской Федерации, методы количественной оценки рисков возникновения экстремальных гидрологических событий и связанных с ними негативных последствий (наводнения, включая зимние, затяжные маловодья и др.) для принятия управленческих решений, направленных на их минимизацию. Оценка водопользования и состояния водных ресурсов на наиболее сложных водохозяйственных участках, региональные модели функционирования водохозяйственных систем на проблемных участках и научно обоснованные рекомендации по мероприятиям и проектным решениям, обеспечивающим их устойчивое функционирование |
2. | Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы) | 108, 7 | 12, 5 | 12, 6 | 12, 4 | 11 | 12, 4 | 12, 6 | 12 | 11, 6 | 11, 6 | научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий и проектным решениям, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации |
3. | Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по обеспечению качества водных ресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы) | 69, 1 | 2, 5 | 8, 5 | 9, 5 | 7, 7 | 7, 5 | 8, 5 | 8, 5 | 8 | 8, 4 | региональные оценки качества вод и механизмов его формирования и научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий для обеспечения качества водных ресурсов на основных проблемных водохозяйственных участках |
4. | Научные исследования, направленные на изучение трансграничных водных объектов и выполнение обязательств по международным конвенциям и межправительственным соглашениям (государственный заказчик - Росводресурсы) | 44, 5 | 3, 5 | 4, 5 | 5 | 5 | 5, 5 | 5 | 5 | 5, 5 | 5, 5 | оценка состояния водных ресурсов и практики водопользования, подготовка рекомендаций по предотвращению негативного воздействия вод на всех трансграничных водных объектах, совершенствованию механизмов вододеления и совместного использования и охраны водных объектов |
5. | Научные исследования, направленные на сохранение водности рек и создание водохранилищ и водохозяйственных систем для эффективного удовлетворения социально-экономических потребностей в водных ресурсах (государственный заказчик - Росводресурсы) | 76, 3 | 2, 5 | 8, 7 | 7, 5 | 8, 5 | 10, 3 | 2, 5 | 13, 5 | 10, 5 | 12, 3 | региональные научно-методические разработки по основным водохозяйственным участкам, требующим создания регулирующих емкостей для решения задач гарантированного водообеспечения населения и объектов экономики |
6. | Научные исследования, направл |