Об утверждении регламента Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции и регламента комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъекте Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2015 г. № 718
МОСКВА
Об утверждении регламента Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции и регламента комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъекте Российской Федерации
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 250, от 27.12.2019 № 1919, от 18.02.2021 № 210)
В соответствии с подпунктом "в" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. № 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
регламент Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
регламент комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъекте Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерацииот 17 июля 2015 г. № 718
РЕГЛАМЕНТГ осударственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 250, от 27.12.2019 № 1919, от 18.02.2021 № 210)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (далее - Государственная комиссия) .
2. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Государственной комиссии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации оказывает организационную и методическую помощь представителям федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Государственной комиссии, контролирует сроки их подготовки.
II. Полномочия председателя и членов Государственной комиссии
3. Председатель Государственной комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью Государственной комиссии;
б) ведет заседания Государственной комиссии;
в) подписывает протоколы заседаний Государственной комиссии;
г) принимает решения, связанные с деятельностью Государственной комиссии;
д) представляет Государственную комиссию в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с компетентными органами иностранных государств, международными и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Государственной комиссии;
е) представляет в Правительство Российской Федерации не позднее второго квартала года, следующего за отчетным, доклад о ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 250)
4. В отсутствие председателя Государственной комиссии полномочия председателя Государственной комиссии исполняет по его решению один из заместителей председателя Государственной комиссии.
5. Члены Государственной комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
6. Члены Государственной комиссии имеют право:
а) знакомиться с документами и материалами Государственной комиссии;
б) выступать на заседаниях Государственной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Государственной комиссии;
в) голосовать на заседаниях Государственной комиссии;
г) привлекать по согласованию с председателем Государственной комиссии специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Государственной комиссии (далее - эксперты) ;
д) излагать в письменной форме особое мнение в случае несогласия с решением Государственной комиссии.
7. Члены Государственной комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
8. Члены Государственной комиссии обязаны:
а) координировать работу по подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Государственной комиссии, в пределах установленной сферы деятельности федерального органа исполнительной власти, представителем которого является член Государственной комиссии;
б) присутствовать на заседаниях Государственной комиссии;
в) организовывать выполнение решений Государственной комиссии в пределах установленной сферы деятельности члена Государственной комиссии.
9. В случае если исполнение обязанностей по замещаемой членом Государственной комиссии должности возложено в установленном порядке на иное должностное лицо, участие в заседании Государственной комиссии принимает это должностное лицо (далее - лицо, исполняющее обязанности члена Государственной комиссии) .
10. В случае если член Государственной комиссии не может лично участвовать в заседании Государственной комиссии, а исполнение обязанностей по замещаемой этим членом Государственной комиссии должности не возложено в установленном порядке на иное должностное лицо, член Государственной комиссии не позднее чем за 3 календарных дня до дня заседания обязан в письменной форме известить об этом председателя Государственной комиссии, а также представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации свое мнение по вопросам повестки дня в письменной форме. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 250)
11. Член Государственной комиссии и лицо, исполняющее обязанности члена Государственной комиссии, обладают равными правами при принятии решений.
III. Планирование и организация работы Государственной комиссии
12. Заседания Государственной комиссии проводятся в соответствии с планом заседаний Государственной комиссии (далее - план) , который составляется на один календарный год.
13. План содержит перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Государственной комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и лиц, ответственных за подготовку вопроса.
14. Заседания Государственной комиссии проводятся не реже одного раза в 3 месяца. В случае необходимости по решению председателя Государственной комиссии проводятся внеплановые заседания Государственной комиссии.
15. Уведомление о проведении внепланового заседания Государственной комиссии и материалы к нему направляются членам Государственной комиссии не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения такого заседания.
16. Предложения о внесении вопросов в проект плана направляются членами Государственной комиссии в письменной форме в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 2 месяца до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем Государственной комиссии, и содержат:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Государственной комиссии;
б) вариант предлагаемого решения;
в) наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
г) перечень соисполнителей;
д) срок рассмотрения на заседании Государственной комиссии.
17. В случае если для внесения в проект плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции предлагающего его органа, инициатор обеспечивает проведение предварительного согласования предложения с государственным органом, в компетенцию которого входит планируемый к рассмотрению вопрос.
18. Подготовленный ответственным секретарем Государственной комиссии на основании предложений членов Государственной комиссии проект плана выносится для рассмотрения на заседании Государственной комиссии и утверждается председателем Государственной комиссии с учетом результатов обсуждения.
Копии утвержденного плана рассылаются ответственным секретарем Государственной комиссии членам Государственной комиссии.
На первом заседании Государственной комиссии в 2015 году утверждается план на текущий календарный год.
19. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Государственной комиссии по мотивированному письменному предложению члена Государственной комиссии, ответственного за подготовку соответствующего вопроса.
20. Рассмотрению на заседаниях Государственной комиссии также подлежат не включенные в план вопросы, в том числе вопросы о ходе реализации мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации и о результатах исполнения ранее принятых решений.
Рассмотрение на заседаниях Государственной комиссии других внеплановых вопросов осуществляется по решению председателя Государственной комиссии.
21. На заседание Государственной комиссии могут быть приглашены руководители (заместители) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также руководители иных органов и организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу, и эксперты (далее - участники заседания) .
Состав участников заседания формируется ответственным секретарем Государственной комиссии на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и не менее чем за 3 календарных дня докладывается председателю Государственной комиссии.
22. Порядок доступа средств массовой информации к сведениям о деятельности Государственной комиссии и порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных средствах массовой информации сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях Государственной комиссии, определяются законодательством Российской Федерации о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.
IV. Порядок подготовки заседаний Государственной комиссии
23. Ответственные за подготовку материалов к заседанию Государственной комиссии лица (члены Государственной комиссии, представители федеральных органов исполнительной власти) принимают участие в подготовке этого заседания в соответствии с утвержденным планом.
24. Проект повестки дня заседания Государственной комиссии формируется ответственным секретарем Государственной комиссии в соответствии с планом и предложениями членов Государственной комиссии о рассмотрении внеплановых вопросов и представляется на утверждение председателю Государственной комиссии не позднее чем за 45 календарных дней до дня проведения планового заседания Государственной комиссии. Утвержденная председателем Государственной комиссии повестка заседания Государственной комиссии рассылается ответственным секретарем Государственной комиссии членам Государственной комиссии и участникам заседания не позднее чем за 35 календарных дней до дня проведения заседания Государственной комиссии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2021 № 210)
25. В целях подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Государственной комиссии, а также реализации решений, принятых Государственной комиссией, решением председателя Государственной комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Государственной комиссии, представителей заинтересованных государственных органов, а также экспертов.
26. В Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения планового заседания Государственной комиссии лицом, ответственным за подготовку вопроса, представляются следующие материалы: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 250, от 27.12.2019 № 1919)
а) аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
б) тезисы выступления основного докладчика;
в) тезисы выступлений содокладчиков;
г) согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект протокольного решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей поручений и сроков их исполнения; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1919)
д) предложение о разработке проекта законодательного и (или) иного нормативного правового акта Российской Федерации (далее - проект акта) , принятие которого необходимо для реализации решения Государственной комиссии по рассматриваемому вопросу, или проект акта с пояснительной запиской, содержащей прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения, а также предложение об определении федерального органа исполнительной власти, ответственного за его разработку и внесение в Правительство Российской Федерации;
е) иллюстрационные материалы к основному докладу и содокладам;
ж) особое мнение по рассматриваемому вопросу, изложенное в письменной форме (при наличии) .
27. Материалы, представленные в соответствии с пунктом 26 настоящего Регламента, и уточненная повестка заседания Государственной комиссии (в случае внесения изменений в повестку председателем Государственной комиссии) рассылаются ответственным секретарем Государственной комиссии членам Государственной комиссии и участникам заседания не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения заседания Государственной комиссии.
Включение в повестку заседания Государственной комиссии внеплановых вопросов менее чем за 15 календарных дней до дня проведения заседания Государственной комиссии осуществляется по решению председателя Государственной комиссии. В этом случае уточненная повестка и материалы (при их наличии) рассылаются ответственным секретарем Государственной комиссии членам Государственной комиссии и участникам заседания дополнительно.
Предложения и замечания по проекту протокольного решения вносятся членами Государственной комиссии в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 7 календарных дней до дня проведения заседания Государственной комиссии. В случае отсутствия предложений и замечаний по проекту протокольного решения со стороны членов Государственной комиссии в срок менее чем за 7 дней до проведения заседания Государственной комиссии, проект протокольного решения считается согласованным.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2021 № 210)
28. В случае непредставления материалов лицом, ответственным за подготовку вопроса, в установленный срок или их представления с нарушением настоящего Регламента ответственный секретарь Государственной комиссии докладывает об этом председателю Государственной комиссии для принятия решения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2021 № 210)
29. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, рассылаются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации о государственной тайне.
30. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 7 календарных дней до дня проведения заседания Государственной комиссии дополнительно (при необходимости) информирует членов Государственной комиссии и участников заседания о дате, времени и месте проведения заседания. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 250)
V. Порядок проведения заседаний Государственной комиссии
31. Заседания Государственной комиссии созываются председателем Государственной комиссии в соответствии с планом или пунктом 14 настоящего Регламента.
32. Лица, участвующие в заседании Государственной комиссии, регистрируются ответственным секретарем Государственной комиссии.
33. Заседание Государственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Государственной комиссии или лиц, исполняющих обязанности членов Государственной комиссии.
34. На заседаниях Государственной комиссии с докладами по вопросам повестки дня выступают члены Государственной комиссии.
По решению председателя Государственной комиссии с докладами и содокладами по вопросам повестки дня выступают также иные приглашенные лица. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 250)
35. Регламент проведения заседания Государственной комиссии определяется при подготовке к заседанию и утверждается непосредственно на заседании председателем Государственной комиссии.
36. При принятии решений Государственной комиссии каждый член Государственной комиссии имеет один голос и голосует лично.
37. Мнение члена Государственной комиссии, являющегося представителем федерального органа исполнительной власти, изложенное в письменной форме, учитывается в качестве позиции соответствующего федерального органа исполнительной власти, а также при принятии решения голосованием по проектам решений и правовых актов.
38. Решения Государственной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Государственной комиссии с учетом представленных письменных мнений отсутствующих членов Государственной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Государственной комиссии (далее - протокол) .
39. Член Государственной комиссии, не согласный с принятым Государственной комиссией решением, вправе после голосования довести до сведения членов Государственной комиссии особое мнение, которое вносится в протокол.
Член Государственной комиссии, оставшийся в меньшинстве при голосовании по какому-либо вопросу, вправе письменно изложить свое особое мнение о несогласии с большинством членов Государственной комиссии.
Член Государственной комиссии вправе направить особое мнение в письменном виде председателю Государственной комиссии в течение 5 рабочих дней после дня заседания Государственной комиссии.
Особое мнение приобщается к протоколу заседания Государственной комиссии и хранится вместе с ним.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2021 № 210)
40. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Государственной комиссии организуются в порядке, определяемом председателем Государственной комиссии.
41. По решению председателя Государственной комиссии на заседаниях Государственной комиссии ведутся стенографирование и аудиозапись.
42. Показ иллюстрационных материалов, сопровождающих выступления докладчика, содокладчиков и других лиц, осуществляется с разрешения председателя Государственной комиссии.
43. Подготовка и проведение заседаний Государственной комиссии (допуск на заседания, подготовка материалов, стенографирование, оформление протоколов, использование видео-, кино-, фото- и звукозаписывающих устройств) , на которых рассматриваются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются согласно требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
VI. Оформление решений, принятых на заседании Государственной комиссии
44. Решение Государственной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем Государственной комиссии.
45. В протоколе указываются:
а) фамилии председательствующего на заседании, присутствующих на заседании членов Государственной комиссии и участников заседания;
б) рассмотренные вопросы;
в) принятые решения;
г) наличие мнений отсутствующих членов Государственной комиссии, изложенных в письменной форме;
д) наличие особых мнений членов Государственной комиссии.
46. В случае необходимости доработки ра