Распоряжение от 19 декабря 2013 года №2426-р. При эксплуатации автомобильной магистрали в рамках заключённого концессионного соглашения её содержание, ремонт и капитальный ремонт будет осуществлять концессионер за счёт средств от сбора платы за проезд транспортных средств. Российская Федерация не будет иметь обязательств по финансированию указанных видов работ.
Справка
Документ
-
Распоряжение от 19 декабря 2013 года №2426-р
Документ разработан Минтрансом России в соответствии со статьёй 36 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Создание автомобильной магистрали «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М1 “Беларусь” Москва – Минск» (далее – автомобильная магистраль) осуществлялось в рамках концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации её на платной основе. Полномочия концедента по исполнению указанного концессионного соглашения от имени Российской Федерации исполняет государственная компания «Российские автомобильные дороги».
В ноябре текущего года автомобильная магистраль была введена в эксплуатацию в тестовом режиме, без взимания платы.
В соответствии с программой деятельности государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010–2020 годы), утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года №2146-р, эксплуатация автомобильной магистрали на платной основе начнётся с 1 января 2014 года.
Подписанным распоряжением устанавливается, что использование автомобильной магистрали осуществляется на платной основе в течение 99 лет со дня ввода её в эксплуатацию.
В приложении №1 к распоряжению приведены характеристики автомобильной магистрали (в том числе протяженность – 18,535 км), а в приложении №2 – характеристики автомобильной дороги, по которой осуществляется альтернативный бесплатный проезд транспортных средств (в том числе протяжённость – 16,95 км).
Средневзвешенный размер тарифа, исходя из условий концессионного соглашения, для первой тарифной группы транспортных средств (легковые автомобили) рассчитан в размере 10,35 рубля за километр.
В соответствии с решением, принятым на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева (пункт 2 протокола от 26 ноября 2013 года), Минтрансу России было поручено совместно с государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и концессионером проработать вопросы платы за проезд по автомобильной дороге «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М1 “Беларусь” Москва – Минск», имея в виду установление льготных тарифов для постоянных пользователей указанной автомобильной дороги.
Концессионным соглашением определено право концессионера устанавливать дифференцированную систему оплаты проезда в пределах параметров средневзвешенного тарифа для каждой из тарифных групп. Кроме того, концессионер разрабатывает и согласовывает с концедентом тарифную политику.
Стороны концессионного соглашения (концедент – государственная компания «Российские автомобильные дороги», концессионер – ОАО «Главная дорога») разработали проект дополнительного соглашения, предусматривающего право концессионера предоставлять при оплате проезда определённые скидки и льготы для постоянных пользователей автомобильной магистрали.
После подписания данного распоряжения указанное дополнительное соглашение будет заключено, тарифная политика концессионера согласована, а установленные концессионером скидки и льготы будут применяться с момента начала использования автомобильной магистрали на платной основе.
При эксплуатации автомобильной магистрали в рамках заключённого концессионного соглашения её содержание, ремонт и капитальный ремонт будет осуществлять концессионер за счёт средств от сбора платы за проезд транспортных средств. Российская Федерация не будет иметь обязательств по финансированию указанных видов работ.