Распоряжение от 18 марта 2013 года №376-р. Государственная программа направлена на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на базе современных принципов эффективного управления государственными и муниципальными финансами.
Справка
Документ
-
Распоряжение от 18 марта 2013 г. №376-р
Соответствующее распоряжение подготовлено и внесено Минфином России в соответствии с пунктом 36 распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года №1950-р об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации.
Ответственным исполнителем государственной программы является Минфин России, участником государственной программы – Минрегион России.
Целью документа является обеспечение равного доступа граждан Российской Федерации к гарантированному объёму государственных и муниципальных услуг, определяющих качество их жизни на всей территории страны.
Государственная программа направлена на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на базе современных принципов эффективного управления государственными и муниципальными финансами.
В состав госпрограммы включены три подпрограммы:
- «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации»;
- «Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов»;
- «Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами».
Срок реализации госпрограммы – 2013–2020 годы:
- первый этап – 2013–2015 годы (этап синхронизирован с трёхлетним бюджетным планом на 2013–2015 годы);
- второй этап – 2016–2020 годы.
К основным целевым индикаторам и показателям госпрограммы относятся:
- снижение количества субъектов Российской Федерации, в которых расчётная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета превышает 60%;
- снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;
- рост доли расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ;
- снижение количества субъектов Российской Федерации, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства;
- рост расчётной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года);
- рост количества субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами.
Объём бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных государственной программой на 2013–2020 годы, составляет 5597 млрд рублей, в том числе на поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – 5589 млрд рублей и на содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами – 8 млрд рублей. На выполнение работ по совершенствованию системы межбюджетных отношений в Российской Федерации бюджетных ассигнований из федерального бюджета не потребуется.
Ожидаемые результаты реализации госпрограммы:
- совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
- сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уровне их бюджетной обеспеченности;
- сокращение уровня просроченной кредиторской задолженности;
- снижение зависимости консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и повышение самостоятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- рост качества управления региональными и муниципальными финансами и сокращение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.