Распоряжение от 27 июня 2019 года №1391-р. Принято решение провести в 2019–2020 годах Всероссийскую диспансеризацию взрослого населения. Органам исполнительной власти поручено организовать проведение в медицинских организациях профилактических медицинских осмотров, а также информационную кампанию по популяризации профилактических медицинских осмотров и диспансеризации.
Справка
Документ
-
PDF
123Kb
Распоряжение от 27 июня 2019 года №1391-р
Проект распоряжения подготовлен во исполнение перечня поручений Председателя Правительства России по итогам выступления в Государственной Думе с отчётом Правительства о результатах работы за 2018 год 17 апреля 2019 года.
Комментарий Заместителя Председателя Правительства Татьяны Голиковой к распоряжению от 27 июня 2019 года №1391-р на совещании с вице-премьерами 8 июля 2019 года
Т.Голикова: В соответствии с мероприятиями национального проекта «Здоровье» в 2019 году профосмотры и диспансеризацию должны пройти 62 миллиона граждан. Это достаточно высокая цифра, если учесть, что в 2018 году был 21 миллион человек.
В то же время порядок проведения профосмотров и диспансеризации в регионах вызывает у людей достаточно много нареканий. Чтобы изменить эту ситуацию, Вы подписали распоряжение. Кроме этого, до подписания распоряжения, чтобы диспансеризация проходила полноценно, мы изменили (Министерство здравоохранения) порядок проведения профосмотров и диспансеризации. После 40 лет диспансеризация теперь должна быть ежегодной, в отличие от профосмотров, которые проводятся раз в три года.
Кроме того, были внесены изменения в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, для того чтобы увеличить тариф на проведение диспансеризации, чтобы туда укладывались все новые исследования, которые получили развитие в приказе Министерства здравоохранения.
Чтобы оценить готовность к проведению профосмотров и диспансеризации в соответствии с новым порядком, 25 июня я провела всероссийское селекторное совещание с 85 регионами страны. В этой связи я хотела бы остановиться на трёх аспектах, по которым, я считаю, Вы должны дать дополнительный импульс руководителям регионов.
Первое. До сих пор по трём регионам не утверждены перечни медицинских организаций, на базе которых должна быть проведена диспансеризация. Это Оренбургская область, Севастополь и Чукотский автономный округ. На Чукотке, понятно, есть свои сложности, но в первых двух регионах, думаю, нет никаких проблем.
В 16 регионах поиск перечня медицинских организаций в доступной информационной системе затруднён. Нужно очень серьёзно покопаться, чтобы найти, в каких именно медицинских организациях будет проводиться диспансеризация. Им тоже дано соответствующее поручение. Если нужно, я могу перечислить эти регионы.
Вторая тема, на которую я бы хотела обратить внимание. Согласно поручению, прозвучавшему в послании Президента, проведение диспансеризации и профосмотров должно осуществляться в вечерние часы и в субботу. И это было зафиксировано, по Вашему поручению, в программе государственных гарантий.
Теперь как ситуация выглядит на самом деле: только 14 регионов страны утвердили и разместили у себя на сайтах соответствующие графики работы медицинских организаций. Понятно, мы ставили целью, чтобы человек полностью прошёл диспансеризацию в одном медицинском учреждении, но регионы могут говорить, что у них недостаточно специалистов для проведения полноценной диспансеризации в одном учреждении. Тем не менее есть случаи, когда и специалисты есть, но работают они только в первой половине дня и только в будние дни, хотя соответствующее поручение Вами было дано – организовать эту работу.
Кроме того, и в поправках в программу госгарантий, и в национальном проекте «Здоровье» мы зафиксировали, что можно привлекать врачей из стационарных учреждений. Сегодня в 58 регионах страны 3000 – профицит специалистов в стационаре, поэтому можно использовать их потенциал, в том числе организуя работу вахтовым методом, как и предусмотрено в национальном проекте «Здоровье». Но пока ещё не все сознательно к этому подходят.
И наконец, третье. В некоторых субъектах мы видим формальный подход к организации этого процесса. Как я уже сказала, мы должны полностью обеспечить для человека возможность проходить диспансеризацию в одном лечебном учреждении. Но в то же время мы фиксируем такие факты, когда организации из перечней, которые содержатся в доступной сети, иногда по отдельным видам медицинских исследований не имеют лицензий, несмотря даже на наличие специалистов в этой сфере. Поэтому я бы хотела, чтобы Вы ещё раз дополнительно напомнили регионам об их ответственности за организацию этой работы.
При обсуждении на селекторе мы проанализировали все недостатки организации этой работы. Я дала расширенный перечень поручений по результатам селектора.
Ещё раз хочу напомнить, что мы в рамках национального проекта выделяем 2,2 млрд рублей социальным службам на приобретение автомобилей, чтобы пожилых граждан из сельских населённых и малонаселённых пунктов доставлять для проведения диспансеризации в города. Это очень важно. Но важно и осуществить стыковку между социальными и медицинскими службами, чтобы, если привезли гражданина, ему не приходилось сидеть в очереди, а он сразу получал медицинскую услугу.
Мы продолжим мониторинг этой ситуации. Движение наметилось. Очень рассчитываем, что распоряжение, которое Вы подписали, придаст дополнительный импульс. Впервые Вы упомянули в своём распоряжении страховые и медицинские организации и их ответственность за проведение этого мероприятия, поэтому мы рассчитываем, что за обозначенный срок (два года) эти мероприятия проведём.