Распоряжения от 14 июня 2019 года №1281-р, 1283-р. Цель принятых решений – увеличить грузопоток по Северному морскому пути, придать порту Диксон статус международного, создать новые перевалочные мощности. Схема территориального планирования дополнена строительством в порту Диксон морского терминала для отгрузки нефти.
Справка
Внесено Минтрансом России.
Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года (утверждена Президентом России 20 февраля 2013 года) и Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства от 5 июля 2010 года №1120-р) предусмотрено развитие Арктического транспортного коридора на базе возрождения и модернизации Северного морского пути, включая модернизацию арктических портов и создание новых портово-производственных комплексов в Арктической зоне России.
Морской порт Диксон расположен в юго-восточной части Карского моря, в посёлке Диксон Красноярского края, навигация в порту осуществляется в период с июня по октябрь.
Распоряжением №1281-р порт Диксон включён в список портов, открытых для захода иностранных судов. За счёт реализации инвестиционных проектов планируется строительство угольного терминала для вывоза угля с месторождения на участке р. Лемберова. Также будет построен нефтеперегрузочный терминал для погрузки нефти, добываемой на Пайяхском и Северо-Пайяхском месторождениях. Запланировано также создание терминала для перегрузки на морские суда угля, поступающего с Сырадасайского угольного месторождения. Благодаря реализации этих инвестиционных проектов будет обеспечено увеличение грузопотока по Северному морскому пути.
***
Схема территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного) и автомобильных дорог федерального значения утверждена распоряжением Правительства от 19 марта 2013 года №383-р (далее – схема территориального планирования).
Распоряжением №1283-р в схему территориального планирования в области транспорта внесены изменения, предусмотренные федеральным проектом «Морские порты России», в части строительства морского терминала в бухте Север для отгрузки нефти с Пайяхской группы месторождений в морском порту Диксон. Эти изменения содержат описательную часть и карту планируемого размещения объектов терминала.
Принятое решение позволит органам государственной власти и органам местного самоуправления принимать решения о резервировании земель, о разработке документации по планировке территории в целях создания объектов федерального значения и выдаче разрешений на строительство капитальных объектов.