Постановление от 31 марта 2018 года №385. Установлены менее жёсткие условия реструктуризации задолженности субъектов Федерации. Смягчение требования к доле государственного долга субъекта Федерации позволит повысить устойчивость бюджетов субъектов Федерации, заключивших дополнительные соглашения о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, снизить риски нарушения регионами-должниками обязательств по поэтапному снижению доли государственного долга субъекта Федерации в сумме доходов бюджета региона.
Справка
Документ
-
Постановление от 31 марта 2018 года №385
Внесено Минфином России.
Постановлением Правительства от 13 декабря 2017 года №1531 утверждены Правила проведения в 2017 году реструктуризации задолженности субъектов Федерации по бюджетным кредитам (далее – Правила). Правилами было определено, что Минфин России вправе при заключении дополнительных соглашений установить на 1 января 2018 года предельные значения доли государственного долга субъекта Федерации.
При этом в случае снижения в действующих соглашениях по состоянию на 1 января 2018 года к фактическому уровню на 1 января 2017 года доли государственного долга субъекта Федерации более чем на 2% объёма доходов без учёта безвозмездных поступлений за 2017 год предусматривалась возможность установления доли государственного долга субъекта Федерации на 1 января 2018 года со снижением не менее чем на 2% от фактического значения доли государственного долга субъекта Федерации на 1 января 2017 года, но не выше её фактического значения на 1 декабря 2017 года.
Подписанным постановлением эта норма исключена.
Такое смягчение требования к доле государственного долга субъекта Федерации от объёма доходов регионального бюджета, зафиксированной на 1 января 2018 года, обеспечивает установление менее жёстких условий реструктуризации задолженности субъектов Федерации по бюджетным кредитам.
Принятое решение позволит повысить устойчивость бюджетов субъектов Федерации, заключивших дополнительные соглашения о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, снизить риски нарушения регионами-должниками обязательств по поэтапному снижению доли государственного долга субъекта Федерации в сумме доходов бюджета региона.