Постановление от 28 марта 2018 года №337. В целях совершенствования контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ внесены изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства России. Это необходимо для их приведения в соответствие с положениями международных актов в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, усиления мер контроля за рядом прекурсоров и тем самым исключения их утечки в незаконный оборот, урегулирования вопроса, связанного с использованием прекурсоров при производстве фармацевтической продукции.
Справка
Документ
-
Постановление от 28 марта 2018 года №337
Внесено МВД России.
В целях совершенствования контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ подписанным постановлением внесены изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства России.
В частности, для усиления контроля за оборотом прекурсора 1-фенил-2-нитропропен исключены требования к концентрации препарата из Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (утверждён постановлением Правительства от 30 июня 1998 года №681, далее – Перечень), а прекурсор дифенилацетонитрил перенесён из таблицы III списка IV в таблицу II списка IV Перечня.
Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена ФСКН России 16 октября 2009 года) закреплён принцип упреждающего воздействия принимаемых мер. В связи с этим в целях ограничения возможности использования в незаконном обороте ряда веществ, внесённых в национальные перечни подконтрольных веществ Белоруссии, Литвы, Латвии, Германии и Украины, определены меры контроля за их легальным оборотом путём включения этих веществ в соответствующие таблицы Перечня.
Для создания возможности использования ряда веществ в медицинских целях два прекурсора (фенэтиламин и 1-(2-фенилэтил)-4-анилинопиперидин) внесены в таблицу I списка IV Перечня. При этом действующие меры контроля (лицензирование деятельности, государственная монополия на ввоз (вывоз), уголовная ответственность за незаконное использование) существенно не изменяются, а лишь позволяют в законном порядке использовать эти прекурсоры для изготовления лекарственных средств. При этом свободное использование перечисленных прекурсоров физическими лицами по-прежнему запрещено.
Одновременно внесены соответствующие изменения в крупные и особо крупные размеры ряда прекурсоров для целей статей 2283, 2284 и 2291 Уголовного кодекса Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства от 8 октября 2012 года №1020).
Принятые решения позволят привести российские нормативные правовые акты в соответствие с положениями международных актов в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, усилить меры контроля за рядом прекурсоров и тем самым исключить их утечку в незаконный оборот, урегулировать вопрос, связанный с использованием прекурсоров при производстве фармацевтической продукции.